Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Димарёк / SkyscraperCity
Эксперимент по снижению расходов пассажиров на пересадку между городскими маршрутами продолжается в Новосибирске. К «сетевой поездке» между метро и наземным транспортом подключается ещё один маршрут. На этот раз — трамвайный.
Совместный проект МКП «Горэлектротранспорт» и МУП «Новосибирский метрополитен» стартовал 16 июля. При пересадке в течение одного часа из метрополитена на троллейбусный маршрут № 29 «Северо-Чемской жилмассив – станция метро "Заельцовская"» (и наоборот, с троллейбуса на метро) пассажиры получают скидку в размере 50% от стоимости проезда на троллейбусе или метро.
Выбор «подопытного» маршрута оказался неслучайным. На его пути расположены сразу семь станций Ленинской линии метро. Несмотря на то, что у троллейбусов есть остановки и между метровокзалами, скидка на проезд оказалось достаточной для повышения привлекательности более быстрого внеуличного сообщения. С 3 сентября из двенадцати троллейбусов на маршруте № 29 остались работать только шесть. Интервалы выросли более чем в два раза, частности, в часы «пик» – с 10-12 до 24-33 минут, а в остальное время – до 50-70 минут. Вечером работа маршрута стала заканчиваться в среднем на два часа раньше – около 20 часов.
Ещё одна шестёрка машин стала работать на подвозящем маршруте № 29к «Северо-Чемской жилмассив – станция метро "Площадь Маркса"», доставляющем пассажиров Северо-Чемского к ближайшей станции метро. За счёт более короткой трассы маршрута (6,8 км против 17,2) общая частота движения троллейбусов на линии до Северо-Чемского выросла. На работающем ежедневно до 23 часов маршруте № 29к интервалы движения в часы «пик» составили 11-12 мин. и не более 22 мин. в остальное время.
С 5 октября для новосибирских пассажиров доступен новый вариант «сетевой поездки». Скидку 50% на вторую поездку они получат при пересадке в течение часа со станции метро «Площадь Калинина» на трамвай № 14 «Площадь им. Калинина – Сад Мичуринцев» (или из трамвая № 14 на метро).
На «четырнадцатом» работают 18 трамвайных вагонов – это второй по величине показатель для новосибирских маршрутов (на первом месте – маршрут № 13 с 24 трамваями). Сократить маршрут № 14 по схеме, применённой для троллейбусного маршрута № 29, не получится: для трамвая «Площадь Калинина» является единственной пересадочной на метро остановкой.
Пилотный проект «Сетевая поездка» стартовал в Новосибирске продлится до 31 декабря.
Между маршрутами наземного электротранспорта «сетевые поездки» действуют по другим правилам. Пассажиры получают скидку 100 % на вторую поездку в трамвае или троллейбусе в случае пересадки, выполненной в течение одного часа.
По нынешней трассе до площади им. Калинина трамвайный маршрут № 14 следует с апреля этого года. А новосибирские электрички в октябре переходят на зимний график движения – многие дачные поезда в регионе отменяются.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)