Великий Новгород получил подарки: троллейбусы и автобусы от Петербурга

  • Павел Яблоков
    4 декабря 2018 г. — 23:57
    615
    Иллюстрация: 

    Транспорт Великого Новгорода в этом году существенно обновился за счёт соседних мегаполисов. Вслед за 49 автобусами, полученными бесплатно в начале года из Москвы, приходят 23 машины от Санкт-Петербурга, среди которых на этот раз есть как автобусы, так и троллейбусы.

    Главный пассажирский перевозчик Великого Новгорода — ОАО «Автобусный парк» — получил 13 троллейбусов из СПб ГУП «Горэлектротранс» и 10 автобусов из СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Подвижной состав новгородского троллейбусного депо не обновлялся с 2010 года, поэтому машины из Санкт-Петербурга моделей ВМЗ-170, ВМЗ-5298 и ЗиУ-682Г-016 со средним возрастом 14 лет оказались даже моложе своих новых соседей.

    С учётом пополнения в Новгороде теперь будет 47 троллейбусов. ВМЗ-5298 стали первыми низкопольными троллейбусами для города на Волхове. Сейчас выпуск на линию составляет 19 машин, а из пяти маршрутов одной из самых молодых троллейбусных систем страны, открытой в 1995 году, осталось работать только три.

    Из 10 автобусов марки «Волжанин» (моделей 6270.00 и 6270.06 «Ситиритм-15») самому молодому – девять лет: все они 2007—2009 года выпуска. Но местных транспортников больше беспокоит не возраст техники, а стоимость дизельного топлива. Она достигла 46 руб. за литр, благодаря чему троллейбусы в городе теперь – не только экологичный, но ещё и самый экономичный вид общественного транспорта.

    Однако на развитие троллейбусной сети по основным улицам Великого Новгорода требуется около 400 млн руб. Автобусы и троллейбусы планируется запустить в работу на маршрутах уже в декабре, сообщает Великий Новгород.ру. Автобусы будут обслуживать маршруты №№ 4, 6, 16, 19 и 20. На этих основных городских линиях в начале года уже получили работу многие из 26 автобусов МАЗ-107.066 и 23 Волжанин-6270.06, ранее работавших в столичном «Мосгортрансе».

    Интерес «Автобусного парка» к электротранспорту оказался столь велик, что полученный для испытаний электробус с «ночной» подзарядкой «Ситиритм-12E» (Volgabus-5270E) задержался в городе больше намеченного срока. В задачи испытателей входило узнать, как машина себя покажет в зимних условиях. Электробус вышел на новгородский маршрут № 4 в начале сентября, до этого пройдя тестирование на улицах Казани. Первоначально знакомство новгородских транспортников с новой техникой должно было занять месяц, но срок испытаний продлили до 20 декабря. Пока что в день машина проходила около 180 км, работая в 12-часовую смену. Для подзарядки аккумуляторных батарей хватало пяти часов.

    ОАО «Автобусный парк» обслуживает автобусные маршруты №№ 1А, 2К, 3, 4, 5, 6, 7, 7А, 13, 15, 15А,16, 17, 17А, 19, 20, 24, 27, 27А, 32, 44М и троллейбусные маршруты №№ 1, 2, 3. Единый муниципальный перевозчик для Великого Новгорода в лице «Автобусного парка» образован в 2014 году после присоединения к нему ОАО «Троллейбусное депо». С 1 января 2015 года 100% акций ОАО «Автобусный парк» передано из собственности города в казну Новгородской области

    Ранее в этом году Санкт-Петербург уже подарил троллейбусы северному соседу – Петрозаводску, а подарки из Москвы в виде трамваев, троллейбусов и автобусов за последние три года поступили уже в несколько десятков городов страны.

    С 9 декабря прямые поезда соединят Великий Новгород с Нижним Новгородом, Калининградской областью и Беларусью.