Опять автобус. ЦППК продолжает ставить эксперименты на пассажирах подмосковной линии Голутвин—Озёры

  • Павел Яблоков
    12 мая 2019 г. — 23:58
    841
    Иллюстрация: 

    kolomnakadr / Instagram

    Пассажиры железнодорожной линии, соединяющей подмосковные Коломну и Озёры, неожиданно попали в зависимость от технического состояния выпущенного в единственном экземпляре дизель-поезда. От того, готов ли к рейсу опытный состав, зависит, через какие остановки сегодня пройдёт их маршрут.

    Дизель-поезд ДП-М, так и не ставший серийным, прописался на маршруте Голутвин—Озёры сразу после выпуска с завода и прохождения испытаний на щербинском экспериментальном железнодорожном кольце в 2016 году. В народе поезд получил прозвище «качура». До него на линии работал рельсовый автобус серии РА-2.

    При необходимости профилактики нового состава прежние РА-2 возвращались к работе на озёрскую линию в виде подмены. Однако позднее железнодорожники из Центральной ППК отказались от страховки. Тем более что рельсовый автобус для этого надо было арендовать у РЖД, а ДП-М был уже в собственности пассажирской компании.

    Для подмены решили использовать… обычные автобусы — ЦППК уже несколько лет имеет лицензию на автобусные перевозки. Безрельсовый транспорт помогает обеспечить компенсационные перевозки там, где ведётся реконструкция станций (Победа, Фрязино-Товарная) или ремонт железнодорожных линий (Кунцево—Усово, Шаховская—Волоколамск и др.). Но подмена поезда автобусом из-за неготовности рельсового состава в этом ряду стоит особняком.

    С наступлением 2019 года случаи выхода автобусов вместо поезда участились. С вечера 17 февраля до наступления 19 марта ДП-М не работал на маршруте Голутвин—Озёры. Менее чем через неделю составу опять понадобилась подмена — на 25 и 26 марта. В следующем месяце дизель-поезд «попросил» отдыха на шесть дней — 4, 5, 16, 17, 26 и 27 апреля.

    Дальше — больше. 30 апреля ЦППК объявила, что в отдельные дни мая (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 14, 15, 20, 21, 22, 23 числа) автобусы будут снова заменять ДП-М. Однако 7 мая на сайте компании появилось новое объявление с изменённой формулировкой. Теперь получалось, что автобусы курсируют по линии вплоть до окончания технического обслуживания дизель-поезда. Очевидно, что после первых нескольких дней «отдыха» состав незапланированно оказался не готов к появлению на маршруте.

    Отправление автобуса от вокзала Озёры — в 6:09, 14:07, 18:47, 22:32, а также по выходным дням в 10:37. От вокзала Голутвин в Коломне автобус отходит в 4:50, 9:15, 17:30, 21:15 и по выходным дням в 12:25. Время в пути — один час 13 мин. Для проезда в автобусах необходимо предъявить разовые билеты или абонементы Центральной ППК, действующие на маршруте.

    Помимо разного уровня комфорта поездки в поезде и автобусе, есть и более важный фактор, делающий замену одного вида транспорта другим неадекватной с точки зрения пассажиров.

    Автомобильная трасса между Коломной и Озёрами не повторяет железнодорожную линию. Поэтому трасса автобусного компенсационного маршрута бесполезна для пассажиров пяти платформ линии Голутвин—Озёры. Она проходит вдали от остановочных пунктов 18 км, Карасёво, Кудрявцево, Даниловская и 38 км, вместо этого совпадая с участком автобусного маршрута № 22 «Коломна—Озёры», и без того следующего по шоссе, соединяющему два города.

    Пассажирам других шести промежуточных остановок дизель-поезда повезло больше. Автобусы между вокзалами Озёры и Голутвин следуют с остановками «Холмы» (в районе платф. 30 км), «Бояркино», «Липитино», «Малое Уварово», «Дворики», «Паново» (в районе о.п. Семёновский), «Лысцево» (в районе платф. Лысцовская), «Сады» (в районе платф. Сычёво), «Завод ЖБИ» (в районе платф. 6 км) и «Клуб "Станкостроитель"» (в районе платф. Бочманово).

    Создаётся впечатление, что ЦППК пытается отвадить пассажиров пользоваться одним из маршрутов, включённых в 15-летний контракт на обслуживание линий Московского железнодорожного узла.

    Спасти ситуацию и сделать перевозки на железнодорожной линии Голутвин—Озёры более предсказуемыми, возможно, сможет получение пассажирской компанией в 2019-2020 гг. партии из 23 дизель-поездов нового поколения — рельсовых автобусов РА-3.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 0:40 14.05.2019.
    В течение 13 мая ситуация с перевозками на линии Голутвин—Озёры изменилась для пассажиров в лучшую сторону. С 13 мая и до окончания технического обслуживания дизель-поезда ДП-М по его расписанию будет работать подменный рельсовый автобус РА-2. Компенсационные автобусные рейсы прекратили работу.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)