Осинники обновят трамвайный парк на четверть благодаря подарку из Москвы

  • Павел Яблоков
    30 мая 2019 г. — 23:59
    927
    Иллюстрация: 

    vanya_tsukerman / LiveJournal

    За счёт «гуманитарной» помощи Москвы самое маленькое трамвайное хозяйство Кемеровской области — в городе Осинники — более чем на четверть сможет обновить свой подвижной состав. Четыре из 30 вагонов, предназначенных для Кузбасса, появятся здесь в ближайшие месяцы.

    Администрацией Осинниковского городского округа уже ведётся поиск перевозчика, который обеспечит услуги по доставке, погрузке и разгрузке трамвайных вагонов. Отбор стартовал 28 мая, подача заявок ведётся до 4 июня, подведение итогов назначено на 7 июня.

    Победитель аукциона с начальной ценой 2,453 млн руб., финансируемого из окружного бюджета, должен будет привезти вагоны с площадки Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице в Москве до депо МУП «Электротранспорт» на ул. Ленина в Осинниках в течение 90 дней после подписания договора. Четыре трамвая в работоспособном состоянии город получит по цене, сравнимой с 10% от стоимости нового вагона – столица передаёт вагоны безвозмездно, городу приходится тратиться только за перевозку на расстояние около 3800 км.

    Все вагоны модели 71-619А, которые получат транспортники Кузбасса, — выпуска 2008-2009 гг. Пока что они продолжают работать на маршрутах трамвайных депо им. Апакова и Русакова (ранее — в Октябрьском трамвайном депо). По мере продолжения поставки новых трёхсекционных трамваев 71-931М «Витязь-М» в депо им. Русакова этим летом они будут выведены из эксплуатации и подготовлены к отправке на новое место «жительства».

    Последний раз новые трамваи для Осинников приобретались в 2012 году – ими стали два вагона БКМ-60201. С тех пор обновление парка ведётся «бывшим в употреблении» подвижным составом. В 2015 году два вагона моделей 71-605 и 71-605А прибыло из Новокузнецка, где трамвайная сеть сократилась из-за закрытия линии по проспекту Курако. В ответ в 2017 году из Осинников передали в Новокузнецк вагон типа РВЗ-6М2 – для использования в качестве музейно-экскурсионного. Горожане туристический продукт на колёсах не увидели до сих пор – реставрация трамвая затянулась, и сроки завершения не объявлены.

    В самих Осинниках продолжают работать два вагона исторической модели, которые недавно отметили своё 35-летие. Кроме Осинников, трамваи РВЗ, выпускавшиеся с 1960 до конца 1987 года, в России можно встретить на маршрутах в Хабаровске и Владивостоке. А в Нижнем Новгороде модернизированный экземпляр с обновлённой ходовой частью в 2015 году вернули на кольцевой маршрут № 2 в качестве регулярного ретро-трамвая после более чем 10-летней отставки от эксплуатации.

    Трамвайное движение в Осинниках открыто в ноябре 1960 года. Сейчас сеть состоит из двух линий – основной двупутной «РМЗ—Южная» и однопутного ответвления по улице Ленина к вокзалу и депо, с разъездом напротив депо. Общая протяжённость сети — 16,9 км одиночного пути. МУП «Электротранспорт» располагает 14 пассажирскими вагонами. Более половины парка — восемь вагонов моделей 71-132 (ЛМ-93), 71-134А (ЛМ-99АВН) и 71-134К (ЛМ-99К) — произведены на ныне закрытом Петербургском трамвайно-механическом заводе (ПТМЗ).

    В Осинниках работает два постоянных трамвайных маршрута – № 3 «Южная – Вокзал» и № 4 «Южная – РМЗ». При закрытии движения к Южной, как это было прошлым летом из-за ремонта трамвайных путей, назначается маршрут № 1 «Вокзал – РМЗ». Несмотря на сложности с обновлением подвижного состава, выпуск трамваев в течение четырёх последних лет остаётся стабильным – по четыре-пять вагонов на каждый маршрут. По обоим в часы «пик» трамваи следуют с интервалом 12-13 мин., в межпиковое время – 15 мин. Движение осуществляется с 5:30-6:00 до 22 часов.

    В ближайшие месяцы из Москвы в Сибирь отправятся несколько десятков крепких, но морально устаревших для столицы вагонов. Их ждут в Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове, Прокопьевске, Ангарске и Томске.

    Организации: 
    Виды транспорта: