Новые вологодские электробусы расширят возможности троллейбусного парка Керчи

  • Павел Яблоков
    19 июня 2019 г. — 23:50
    974
    Иллюстрация: 

    crimea_troll / Instagram

    Четыре электробуса с динамической подзарядкой (троллейбусы с увеличенным автономным ходом) вологодского завода «Стройтранс», известного под торговой маркой «Транс-Альфа», этим летом прибудут в Керчь. С их появлением у местных транспортников появится больше перспектив для прокладки пассажирских маршрутов.

    Впервые вологодские троллейбусы начали работать в Керчи в марте этого года. Они были переданы в качестве «гуманитарной помощи» из главного троллейбусного хозяйства полуострова – ГУП «Крымский троллейбус». Это те три машины вологодского завода, поставленные в 2014 году, которые успели поработать несколько лет на городских и пригородных маршрутах Симферополя, а затем Ялты.

    Основа парка электротранспорта Керчи, полученная в 2004 году при открытии троллейбусного движения, — 10 троллейбусов ЮМЗ Т2 — выведена из регулярной эксплуатации и не имеет больших перспектив на возвращение в работу. Более свежие четыре ЮМЗ дополнительных поставок 2007-2008 годов ещё на ходу, но тоже нуждаются в скором ремонте. В итоге администрацией города выделены деньги на новую закупку.

    30 апреля объявлен аукцион на приобретение четырёх полностью низкопольных троллейбусов с увеличенным до 15 км автономным ходом с начальной стоимостью контракта 53,6 млн руб. – по 13,4 млн руб. за машину. Стоимость сформирована с учётом субсидий, предоставляемых производителям электротранспорта в размере 7,5 млн руб. за единицу техники.

    Единственным участником торгов стало ООО «Торговый Дом Электромаш» – многолетний дилер вологодского ООО «Стройтранс». 20 мая по итогам тендера заключен муниципальный контракт, по которому МУП «Керчьгортранс» получит четыре троллейбуса с увеличенным автономным ходом модели 5298-0000010-01 (5298.01) «Авангард». Система автономного хода на литий-ионных батареях обеспечивает восемь циклов разряда-заряда в сутки. Гарантия на аккумуляторные батареи составляет три года. Для пассажиров в приобретаемых машинах предусмотрены 28 мест для сидения при полной вместимости 86 человек, а также одно место для размещения инвалида в коляске.

    Вся партия должна прибыть в Керчь в течение 60 дней после подписания контракта, так что во второй половине лета у жителей и гостей города есть шансы воспользоваться новой техникой жёлтого цвета. Такой окрас имеют и первые три керченских троллейбуса вологодского производства, работающие в городе с марта.

    Троллейбусное движение в Керчи открыто в 2004 году. С тех пор работа «рогатых» в городе проходит по необычной траектории. От Сенной площади, где расположен городской автовокзал, троллейбусы попеременно отправляются трассой единственного городского маршрута по трём ответвлениям-лучам от трёх до пяти километров длиной: к железнодорожному вокзалу, к Ворошиловскому кольцу, где расположено троллейбусное депо, и к Керченскому металлургическому комбинату (КМК). По большому кругу-«трилистнику» троллейбусы маршрута № 1 следуют от Ворошиловского кольца к КМК, затем к вокзалу, после чего возвращаются к КМК.

    Контактная сеть на Сенной площади смонтирована таким образом, что только между Ворошиловским кольцом и КМК возможен кратчайший проезд в обоих направлениях без заезда к железнодорожному вокзалу. Путь же от железнодорожного вокзала к КМК неизбежно пролегает с заездом к Ворошиловскому кольцу. Движение троллейбусов от Ворошиловского кольца к Железнодорожному вокзалу возможно тоже только с заездом в направлении КМК (по пути к нему есть более близкий разворот в 1,5 км от Сенной площади на пересечении ул. Горького с ул. Юрия Гагарина и 2-м Портовым пер.).

    Наряду с наличием автобусных маршрутов и маршрутных такси, не ограниченных конфигурацией контактной сети, такая схема движения троллейбусов, эффективно работающая только на самих лучах от автовокзала, не способствует популярности троллейбусного движения в Керчи. Поступление четырёх электробусов, не столь сильно зависящих от контактной сети, позволит поднять привлекательность керченского электротранспорта. Возможно, будут внесены изменения и в маршрутную схему.

    «Рогатые» разной расцветки поставляются в этом году вологодским заводом в разные города. В январе семь троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» красного цвета получил Ярославль. Такой же расцветки вместо ранее приобретаемых жёлтых электромашин стали придерживаться и в Мурманске, где троллейбусный парк местного АО «Электротранспорт» в марте-апреле пополнился пятью ВМЗ-5298.01 «Авангард».

    Также в этом году АО «Стройтранс» успело поставить свою продукцию в Иркутск, где заказывали троллейбусы синего цвета. Четыре машины из первой закупочной партии уже работают на местных маршрутах с 1 июня, пять машин по второму контракту будут готовы перевозить пассажиров уже этим летом. Закупают в этом году новые троллейбусы и в Братске, где большинство действующих троллейбусов имеют вологодские корни. Итоги аукциона на приобретение в лизинг трёх троллейбусов стоимостью 45,58 млн руб планировали подвести 14 июня, но затем срок подачи заявок продлили до 27 июня, а определение победителя может состояться 1 июля.

    Тем временем в Иванове вышли на маршруты первые три из пяти купленных троллейбусов другого российского завода – Уфимского трамвайно-троллейбусного (УТТЗ).

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)