Самая южная и две других. В Санкт-Петербурге не открылись новые станции метро

  • Павел Яблоков
    5 сентября 2019 г. — 23:50
    624
    Иллюстрация: 

    danikbobo / Instagram

    Сеть линий Петербургского метрополитена — второго по старшинству и протяжённости подземных трасс в стране — расширилась на три станции. Но пока лишь в тестовом режиме. Утром 5 сентября новостройки Фрунзенской («пятой») линии не приняли пассажиров.

    Новая конечная «пятой» линии стала самой южной станцией в Санкт-Петербурге, что нашло отражение в её проектном названии. Однако окончательное имя она получила по близлежащему посёлку Шушары. А наименование «Южное» осталось только у нового электродепо, открытого накануне. С запуском новейшего «гаража» для вагонов составы на «пятой» линии выросли в длину с семи до восьми вагонов.

    Планировалось, что станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» откроются с 11 часов утра 5 сентября. К этому событию готовились все городские службы и основные транспортные организации, анонсировавшие изменения в работе наземного транспорта.

    Однако утром 5 сентября руководством города было объявлено об отложении запуска трех станций. Как сообщает ТАСС, причина в необходимости наладки и проверки всех систем для безопасности граждан: несколько автоматизированных систем ещё требуют доработки. Станции продолжат работать в тестовом режиме, без обслуживания пассажиров.

    Между тем, к новому участку метро проложены автобусные маршруты, ведущие в почти 150-тысячный город Колпино, составляющий основу Колпинского района Санкт-Петербурга. Начало работы автобусов по новой схеме также отложено до открытия пассажирского движения к «Шушарам» — ориентировочно, до конца сентября.

    5 сентября с 11:00 ГУП «Пассажиравтотранс» не открыло новый автобусный полуэкспрессный маршрут № 330 «Метро "Шушары" — Колпино (Оборонная ул.)». Его будущая трасса движения — по Автозаводскому пр., Автозаводской ул., Софийской ул., Колпинскому шоссе, просп. Ленина; ул. Братьев Радченко и Пролетарской ул. (только к метро «Шушары»), ул. Веры Слуцкой, Заводскому просп., Оборонной ул., далее только от метро «Шушары» по ул. Анисимова, ул. Ижорского Батальона и Тверской ул. с остановками «Петро-Славянка» (по требованию), «ул. Танкистов» (по требованию), «ул. Братьев Радченко» (по требованию), «Пролетарская ул.», «бульв. Трудящихся» (по требованию), «Заводской просп.», «ул. Анисимова» (только для высадки пассажиров), «Оборонная ул.» (только для посадки пассажиров). Планируемые интервалы движения в часы «пик» 11-15 мин., в рабочие дни на маршрут выделено 10 автобусов, в выходные — шесть автобусов.

    С 12:00 5 сентября к станции метро «Шушары» от Звёздной ул. и ул. Ленсовета не перенесены конечные пункты «коммерческих» автобусных маршрутов (по нерегулируемым тарифам) № К-293А «Звёздная ул. — Колпино (бульв. Трудящихся)» и № К-296 «ул. Ленсовета, 88 — Колпино (Оборонная ул., 10)», обслуживаемых ООО «Питеравто».

    Также с 6 сентября, вопреки прежнему анонсу «Пассажиравтотранса», к станции метро «Шушары» не будет организован заезд автобусного маршрута № 197 «Звёздная ул. — Звёздная ул.» (кольцевой).

    Отложено поступление в продажу и новых жетонов, которые планировалось «выбросить» с 5 сентября, — за 45 руб. без блистеров и коллекционных в блистерах по 390 руб. за каждый вид. Тираж заготовленных новых коллекционных жетонов ограничен, информировало ГУП «Петербургский метрополитен».

    Предыдущие новостройки Петербургского метро — станции «Беговая» и «Новокрестовская» — открылись 26 мая прошлого года. В Екатеринбурге в этом году запустили второй вестибюль станции «Геологическая», а в Москве продлили Сокольническую линию и открыли новую Некрасовскую линию.

    Виды транспорта: