В Москве оказалось некому переформатировать троллейбусный парк в трамвайное депо

  • Павел Яблоков
    21 октября 2019 г. — 23:57
    1148
    Иллюстрация: 

    7-й троллейбусный парк в 2017 г. / Андрей Дмитриевич / ВК

    На пути дальнейшего развития сети Московского трамвая возникло дополнительное препятствие. Появление новой площадки для стоянки и обслуживания современных трёхсекционных трамвайных вагонов отложено минимум на несколько недель. Конкурс на проектирование реконструкции троллейбусного парка на Нагатинской улице в трамвайное депо оказался безрезультатным.

    Бывший столичный 7-й троллейбусный парк на Нагатинской улице, 12 (также известный как площадка «Нагатинская» филиала «8-й троллейбусный парк» ГУП «Мосгортранс») был выведен из регулярной работы более двух лет назад — с 25 августа 2017 г. В течение полутора лет перед этим маршрут № 1к был отменён, маршруты №№ 1, 26, 40, 63, 67, 71, м7, м7к заменены автобусами, а маршруты №№ 11, 11к, 27, 38, 38к, 50 и 74 переведены на основную площадку 8-го троллейбусного парка. Там же на позднее возродили и маршрут № 40.

    Выведенная из работы площадка «Нагатинская» пока ещё имеет перспективу возвращения в качестве троллейбусного парка. В 2018-2019 гг. именно на её территории проходили городские конкурсы профессионального мастерства водителей троллейбусов.

    Трамвайная сеть Южного административного округа столицы преимущественно обслуживается старинным депо им. П.Л.Апакова, не приспособленным для обслуживания трёхсекционных трамваев типа 71-931М «Витязь-М». Именно эта модель — базовая для обновления вагонного парка столицы. Вагонами такого типа заканчивает укомплектовываться уже третье московское депо — вслед за депо им. Н.Э.Баумана и Октябрьским депо последняя третья сотня вагонов по контракту 2017-2019 гг. распределена в депо им. И.В.Русакова.

    Краснопресненское трамвайное депо наполовину заполнено трёхсекционными вагонами типа 71-714A (Pesa Fokstrot). Остальную работу по обслуживанию обособленной северо-западной сети выполняют старые односекционные вагоны. Тем временем в планах Москвы — закупить ещё 240 вагонов, чтобы завершить обновление парка.

    Сейчас пассажиры юга столицы выглядят наиболее обделёнными современными низкопольными трамваями. До недавнего времени и в Южном округе можно было встретить вагоны Октябрьского депо, полностью перешедшего на «Витязи». Но с 14 сентября начался очередной этап реконструкции площади у Павелецкого вокзала, что потребовало закрыть на несколько месяцев единственную линию, по которой трёхсекционные вагоны могли выехать из депо.

    Из-за этого современные вместительные низкопольные трамваи за отсутствием альтернативы пришлось заменить на высокопольные односекционные. Если бы по проспекту Академика Сахарова к нынешнему времени была проложена трамвайная линия (конкурс на проведение предпроектных работ которой объявлялся ещё в 2016 г.), то южный сегмент трамвайной сети столицы не оказался бы в нынешней изоляции.

    Ситуацию могло бы спасти и наличие трамвайного парка, замещающего депо им. П.Л.Апакова. Но реализация проекта по прокладке трамвайной линии в Бирюлёво-Западное со строительством нового депо год от года не продвигается до сколько-нибудь заметного результата.

    Аукцион по оказанию услуг технического заказчика с разработкой проектной документации по объекту «Реконструкция троллейбусного парка с перепрофилированием в трамвайное депо по адресу: Москва, ЮАО, Нагатинская улица, 12» для нужд филиала «Трамвайное управление ГУП "Мосгортранс"» с начальной стоимостью 183,3 млн руб. объявили 30 августа.

    За один год исполнитель должен был разработать всю необходимую документацию, позволяющую приступить к переформатированию троллейбусного парка в трамвайное депо с заменой контактной сети троллейбуса на трамвайную и прокладкой вееров трамвайных путей. На участке площадью 5,31 га требовалось разместить не менее 100 трёхсекционных шестиосных низкопольных трамвайных вагонов типа 71-931М, для которых на новой производственной площадке выполнялись бы ежедневное обслуживание (ЕО), контрольные осмотры (ремонтный контроль), техническое обслуживание, заявочный и аварийный (внеплановый) ремонт.

    На территории трамвайного депо должны разместиться парк отстоя трамваев с шумозащитными экранами со стороны прилегающей жилой застройки, корпус технического обслуживания с цехом проведения регламентного техобслуживания трамваев, а также участок внепланового ремонта трамваев с постами проточки колёсных пар, разворота и ремонта тележек, мелкого заявочного ремонта и покраски вагонов.

    Итоги тендера подвели 25 сентября. В этот день стало известно, что к окончанию срока подачи заявок поступило единственное предложение стоимостью 169,739 млн руб. от ООО «Институт "Каналсетьпроект"», которое соответствует требованиям. Началась процедура заключения контракта с единственным участником. Однако 15 октября в этом процессе внезапно была поставлена жирная точка. ООО «Институт "Каналсетьпроект"» было признано уклонившимся от заключения контракта. Такой исход предусмотрен аукционной документацией в случае непредоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

    Обеспечение исполнения контракта — своеобразный залог (денежные средства или банковская гарантия), которые оплачиваются Заказчику победителем торгов при заключении контракта для покрытия возможного ущерба в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств. Теперь для поиска нового проектировщика придётся провести ещё одну процедуру отбора.

    Строительство Нагатинского парка для 150 грузовых троллейбусов началось в 1962 г., однако затем было принято решение там размещать и пассажирские машины. Осенью 1964 г. 7-й троллейбусный парк начал выпускать на линию грузовые, а затем и пассажирские троллейбусы.

    Ещё один троллейбусный парк (на сей раз недостроенный — в столичном районе Митино) переориентировали на достройку в качестве автобусного для размещения газомоторных машин. Однако теперь рассматривается вариант его перепрофилирования в гараж для электробусов.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)