В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
galinalentovskai / Instagram
Уже не первый год в Нижнем Новгороде железнодорожники пытаются адаптировать перевозки под нужды горожан. Очередная попытка запланирована на этот год. К маю транспортники готовят запуск «городской электрички» по тактовому расписанию. А для начала с февраля произойдёт лёгкая репетиция.
Как сообщает перевозчик — АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» — программой улучшения транспортной доступности жителей Сормовского района с 1 мая 2020 г. предусмотрена организация тактового движения «городской электрички» по маршруту Починки—Варя.
При этом ожидается, что жители 7-го микрорайона Сормовского района, вблизи которого находится станция Починки, смогут с комфортом добраться на «городской электричке» до центра Сормово (улица Щербакова) за шесть минут, а до станции Варя — всего за 10 минут. Там можно будет сделать пересадку на станцию метро «Буревестник», трамваи маршрутов №№ 6, 7 или автобусы маршрутов №№ А-9, А-10, А-51, А-56, А-90, А-71, А-95, Т-29, Т-39, Т-57, Т-59, с помощью которых добраться почти в любую часть города.
Для реализации этого проекта с 1 февраля в утренний час «пик» на участке Починки—Варя назначается дополнительная пара электропоездов в дополнение к двум парам поездов в сутки, следующим к тупиковой линии до станции Варя. Одновременно сократится частота движения электропоездов на участке Починки — Нижний Новгород (Московский вокзал). В часы «пик» двум парам поездов добавят остановки на построенной в 2014 г. платформе Светлоярская (утром — к Московскому вокзалу, вечером — от Московского вокзала).
Изменения железнодорожного расписания с 1 февраля коснутся следующих поездов:
Три поезда по линии Починки—Варя (№ 6403 Правдинск—Варя (отпр. 5:30, приб. 6:21), № 6411 Заволжье-Пасс. — Варя (отпр. 12:55, приб. 14:15), № 6414 Варя — Заволжье-Пасс. (отпр. 16:35, приб. 17:56)) своего расписания не изменят.
Стоимость проезда на электричках в черте Нижнего Новгорода приравнена к стоимости проезда на городском транспорте и составляет 28 руб.
Сложно предугадать, что имеют в виду под тактовым расписанием волго-вятские железнодорожники. Инфраструктурные возможности вряд ли позволят назвать линию «наземным метро» — высокой частотой движения она похвастаться не сможет. И вызывает большие сомнения удобство пересадки между железнодорожной станцией Варя и станцией метро «Буревестник», которые разделяет порядка километра пешего пути.
Любая электричка с Заволжского направления, прибывающая на Московский вокзал, позволяет совершить более быструю и удобную пересадку на нижегородское метро, причём сразу на обе линии. Выигрыша во времени пользователи традиционных электричек тоже не получат — разница в 18 минут между прибытием на ст. Варя и прибытием на Московский вокзал будет «съедена» необходимостью километрового «марш-броска» на пересадке между электричкой и метро, ожиданием поезда и проездом трёх станций до пересадочного метровокзала «Московская».
В 2020 г. в Нижнем Новгороде готовится ещё один пассажирско-железнодорожный проект. На линии между станциями Петряевка и Окская строится остановочный пункт с проектным названием «9-й километр» в районе Аэропорта Стригино. Две модульные платформы длиной по 500 м каждая будут предназначены для приёма как пригородных поездов, так и транзитных дальнего следования. В частности, имеется в виду поезд Санкт-Петербург — Самара, у которого уберут заезд на Московский вокзал Нижнего Новгорода, за счёт чего сократится общее время в пути.
Основой для платформ станут полипенополистироловые блоки, на которые будут уложены железобетонные плиты. По завершении второго этапа на остановочном пункте 9-й километр появится пассажирский павильон, сообщает Горьковская железная дорога. Перегон Петряевка—Окская входит в состав Приокской линии «городской электрички» — проекта, реанимированного с 15 октября 2018 г. А для развития Сормовской линии этого проекта в 2015 г. была построена платформа Лесной городок.
С конца 2018 г. Волго-Вятская ППК начала обновлять свой подвижной состав новыми электропоездами ЭП3Д.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)