В Нижнем Новгороде продолжают эксперименты с «городской электричкой»

  • Павел Яблоков
    21 января 2020 г. — 23:57
    1906
    Иллюстрация: 

    galinalentovskai / Instagram

    Уже не первый год в Нижнем Новгороде железнодорожники пытаются адаптировать перевозки под нужды горожан. Очередная попытка запланирована на этот год. К маю транспортники готовят запуск «городской электрички» по тактовому расписанию. А для начала с февраля произойдёт лёгкая репетиция.

    Как сообщает перевозчик — АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» — программой улучшения транспортной доступности жителей Сормовского района с 1 мая 2020 г. предусмотрена организация тактового движения «городской электрички» по маршруту Починки—Варя.

    При этом ожидается, что жители 7-го микрорайона Сормовского района, вблизи которого находится станция Починки, смогут с комфортом добраться на «городской электричке» до центра Сормово (улица Щербакова) за шесть минут, а до станции Варя — всего за 10 минут. Там можно будет сделать пересадку на станцию метро «Буревестник», трамваи маршрутов №№ 6, 7 или автобусы маршрутов №№ А-9, А-10, А-51, А-56, А-90, А-71, А-95, Т-29, Т-39, Т-57, Т-59, с помощью которых добраться почти в любую часть города.

    Для реализации этого проекта с 1 февраля в утренний час «пик» на участке Починки—Варя назначается дополнительная пара электропоездов в дополнение к двум парам поездов в сутки, следующим к тупиковой линии до станции Варя. Одновременно сократится частота движения электропоездов на участке Починки — Нижний Новгород (Московский вокзал). В часы «пик» двум парам поездов добавят остановки на построенной в 2014 г. платформе Светлоярская (утром — к Московскому вокзалу, вечером — от Московского вокзала).

    Изменения железнодорожного расписания с 1 февраля коснутся следующих поездов:

    • № 6406 Варя — Заволжье-Пасс. (отпр. 6:35, приб. 7:55) будет следовать по изменённому расписанию (отпр. 6:31, приб. 7:51);
    • № 6253 Правдинск — Нижний Новгород (отпр. 6:45, приб. 7:49), назначаемый ежедневно, кроме воскресений, будет ежедневно следовать маршрутом Правдинск — Варя (отпр. 6:55, приб. 7:41);
    • назначается поезд № 6251 Правдинск — Нижний Новгород (отпр. 6:37, приб. 7:39) — с остановками по всем пунктам, кроме платф. Костариха — ежедневно, кроме воскресений;
    • № 6407 Заволжье-Пасс. — Нижний Новгород (отпр. 7:02, приб. 8:17) будет следовать по частично изменённому расписанию (отпр. 6:58) с вводом остановок на платф. Светлоярская и Кооперативная;
    • № 6255 Правдинск — Нижний Новгород (отпр. 7:41, приб. 8:38) будет следовать по частично изменённому расписанию (отпр. 7:39) с вводом остановки на платф. Светлоярская;
    • № 6452 Нижний Новгород — Заволжье-Пасс. (отпр. 7:28, приб. 8:57) ежедневно будет следовать в сообщении Варя — Заволжье-Пасс. (отпр. 7:49, приб. 8:57) с отменой движения на участке Нижний Новгород — Починки;
    • № 6252 Нижний Новгород — Правдинск (отпр. 15:43, приб. 16:39) будет следовать по частично изменённому расписанию (приб. 16:41);
    • № 6254 Нижний Новгород — Правдинск (отпр. 16:10, приб. 17:07) будет следовать по частично изменённому расписанию (приб. 17:08) и с дополнительной остановкой на платф. Светлоярская;
    • № 6256 Нижний Новгород — Правдинск (отпр. 16:54, приб. 17:59), назначаемый ежедневно, кроме суббот, будет следовать по частично изменённому расписанию (приб. 18:03) и с дополнительной остановкой на платф. Светлоярская;
    • № 6259 Правдинск — Нижний Новгород (отпр. 16:49, приб. 17:51), курсирующий по будням, отменяется;
    • № 6260 Нижний Новгород — Правдинск (отпр. 18:04, приб. 19:07), курсирующий по будням, будет следовать по частично изменённому расписанию (приб. 19:09);
    • № 6262 Нижний Новгород — Правдинск (отпр. 18:30, приб. 19:31), будет следовать по частично изменённому расписанию (приб. 19:32);
    • № 6264 Нижний Новгород — Правдинск (отпр. 21:35, приб. 22:24), курсирующий ежедневно, кроме суббот, назначается ежедневно с частичным изменением расписания (приб. 22:26);
    • № 6266 Нижний Новгород — Правдинск (отпр. 22:36, приб. 23:25), курсирующий по пятницам и воскресеньям, будет следовать с изменённым расписанием (приб. 23:27);

    Три поезда по линии Починки—Варя (№ 6403 Правдинск—Варя (отпр. 5:30, приб. 6:21), № 6411 Заволжье-Пасс. — Варя (отпр. 12:55, приб. 14:15), № 6414 Варя — Заволжье-Пасс. (отпр. 16:35, приб. 17:56)) своего расписания не изменят.

    Стоимость проезда на электричках в черте Нижнего Новгорода приравнена к стоимости проезда на городском транспорте и составляет 28 руб.

    Сложно предугадать, что имеют в виду под тактовым расписанием волго-вятские железнодорожники. Инфраструктурные возможности вряд ли позволят назвать линию «наземным метро» — высокой частотой движения она похвастаться не сможет. И вызывает большие сомнения удобство пересадки между железнодорожной станцией Варя и станцией метро «Буревестник», которые разделяет порядка километра пешего пути.

    Любая электричка с Заволжского направления, прибывающая на Московский вокзал, позволяет совершить более быструю и удобную пересадку на нижегородское метро, причём сразу на обе линии. Выигрыша во времени пользователи традиционных электричек тоже не получат — разница в 18 минут между прибытием на ст. Варя и прибытием на Московский вокзал будет «съедена» необходимостью километрового «марш-броска» на пересадке между электричкой и метро, ожиданием поезда и проездом трёх станций до пересадочного метровокзала «Московская».

    В 2020 г. в Нижнем Новгороде готовится ещё один пассажирско-железнодорожный проект. На линии между станциями Петряевка и Окская строится остановочный пункт с проектным названием «9-й километр» в районе Аэропорта Стригино. Две модульные платформы длиной по 500 м каждая будут предназначены для приёма как пригородных поездов, так и транзитных дальнего следования. В частности, имеется в виду поезд Санкт-Петербург — Самара, у которого уберут заезд на Московский вокзал Нижнего Новгорода, за счёт чего сократится общее время в пути.

    Основой для платформ станут полипенополистироловые блоки, на которые будут уложены железобетонные плиты. По завершении второго этапа на остановочном пункте 9-й километр появится пассажирский павильон, сообщает Горьковская железная дорога. Перегон Петряевка—Окская входит в состав Приокской линии «городской электрички» — проекта, реанимированного с 15 октября 2018 г. А для развития Сормовской линии этого проекта в 2015 г. была построена платформа Лесной городок.

    С конца 2018 г. Волго-Вятская ППК начала обновлять свой подвижной состав новыми электропоездами ЭП3Д.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)