О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
maksimenkooksana / Instagram
В городе-курорте Пятигорске воссоздали фрагмент трамвайного рельсового пути, напоминающего о первом маршруте электротранспорте в городе. Когда-то он вёл до легендарного озера «Провал». Но сейчас и действующая трамвайная система неофициальной столицы Кавминвод может превратиться в памятник самой себе. Экономические эффекты от пандемии поставили городской электротранспорт на грань выживания.
Трамвай в активно развивавшемся тогда Пятигорске был запущен 1 сентября 1903 года по случаю столетия курортов Кавказских Минеральных Вод. Самый первый маршрут в истории города протянулся от Вокзала до Елизаветинской галереи, его длина составляла 4,6 км. Вторым маршрутом стала трасса от Казённой гостиницы до «Провала». Это были 2,7 км одноколейного пути, и они как раз проходили через Емануелевский парк, благоустройство которого проходит в наши дни.
Сама линия на «Провал» с тех пор была разобрана и не сохранилась. Теперь в парке у «Чёртова моста» выложены рельсы в форме крутого поворота длиной 16 м, что, по замыслу авторов арт-проекта, символизирует часть старинного второго городского маршрута. О появлении в этом месте экскурсионного трамвайного движения говорить пока преждевременно, сообщает сайт города-курорта.
Между тем действующая в Пятигорске трамвайная система находится под угрозой остановки движения. Местный перевозчик МУП «Городской электрический транспорт» в начале мая обратился к властям Ставропольского края за помощью из-за сложного финансового положения организации.
Как и многие другие транспортные предприятия страны, пятигорский МУП ГЭТ потерял весной значительную часть выручки с линий из-за снижения пассажиропотока на 90%. Нехватка средств привела к задержкам выплаты аванса и заработной платы. Одновременно решением властей тариф на городские перевозки был заморожен на «докризисном» уровне — плановое подорожание с 21 до 23 рублей за поездку было отменено. Как заявляется в паблике ВК, посвящённом деятельности МУП, если ситуация с доходами не улучшится к августу, то движение трамваев может прекратиться, а предприятие окажется на пороге банкротства.
Сейчас на улицы города выходят трамваи шести маршрутов — №№ 1, 2, 4, 5, 7 и 8. Ежедневный суммарный выпуск составляет 15 единиц, а 25 и 26 апреля опускался до 10 вагонов. Соответственно выросли и интервалы между рейсами. Резкое уменьшение выпуска произошло с 31 марта и стало реакцией на эпидемическую ситуацию и последующий спад числа пассажиров в городе. До этого на линию выходили 48 вагонов.
Пятигорский трамвай является единственным в регионе и исторически имеет редкую метровую колею (1000 мм). Стоимость проезда в городе не поднималась с июня 2018 года.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом приобретают в лизинг, трамваи — в региональную собственность
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
В городах развивают перевозки по регулируемым тарифам и развивают доступность социальных и транспортных объектов
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)