Закрытая административно-территориальная трамвайная сеть: первые шаги

  • Павел Яблоков
    25 июня 2020 г. — 23:58
    768
    Иллюстрация: 

    superkirilll / Instagram

    Новая трамвайная сеть может появиться в России в некотором будущем — а может и не появиться. Однако даже в случае постройки воспользоваться ею смогут далеко не все желающие. Вагоны будут перевозить пассажиров «закрытого» города с пропускным режимом. И первая закупка для амбициозного проекта уже состоялась.

    3 февраля этого года официально завершилась процедура передачи имущественного комплекса Усть-Катавского вагоностроительного завода от АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в АО «УКВЗ», входящее в структуру АО «Объединённая ракетно-космическая корпорация».

    Одним из перспективных проектов старого завода в новом статусе является организация трамвайного движения на космодроме «Восточный». Для перевозки пассажиров планируется использовать современные пятисекционные полностью низкопольные вагоны, сообщает сайт завода.

    Новая линейка вагонов разработана по модульному принципу. Их конструкция может состоять от двух до девяти секций. Самый минималистичный вариант модельного ряда — два двухсекционных вагона модели 71-142 — в этом году будет поставлены в Новокузнецк.

    Первая закупка, связанная с «космическим» трамваем, была реализована в этом месяце. АО «УКВЗ» заказаны услуги по созданию презентационного видеоролика «УКВЗ — собственная трамвайная сеть для космодрома Восточный». Извещение о закупке у единственного поставщика размещено на сайте госзакупок 22 июня. Стоимость видеопрезентации — 400 тыс. руб. Её исполнителем стал ИП Пьянников, зарегистрированный в Забайкальском крае. Срок выполнения работы в публичных закупочных документах не указан.

    Космодром «Восточный» расположен в Амурской области вблизи города Циолковский и является первым российским гражданским объектом такого рода. К 2019 г. закончена первая очередь. Строительство второй очереди планируется завершить в 2025 г. Ближайший город Циолковский основан в 1961 г. и до 2015 г. являлся посёлком городского типа Углегорск (также именовался Свободный-18). Населённый пункт площадью 60 кв. км с населением свыше 6,5 тыс. жителей является центром закрытого административно-территориальным образования (ЗАТО). С 2017 г. его территория расширена до 1181,65 кв. км за счёт незаселённых земель соседних районов области.

    В перспективе население Циолковского планируется увеличить до 25 тыс. жителей. Из-за удалённости основного градообразующего предприятия от жилой зоны для доставки работников необходим надёжный общественный транспорт с высокой провозной способностью. Проверенным кандидатом на эту роль является трамвай. В России и странах СНГ действует несколько трамвайных сетей, соединяющих населённые пункты с промышленными объектами, расположенными в пригороде, — в Усть-Илимске, Черёмушках, Мозыре и других городах.

    Трамваи Усть-Катавского завода по заключённым в начале года контрактам уже начали поставляться в Краснодар. Городской электротранспорт в Амурской области отсутствует с 2016 г. после закрытия троллейбусного движения в столице региона — Благовещенске.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)