Ещё одному городу помогли. В Ачинск приедут трамваи из Москвы

  • Павел Яблоков
    22 июля 2020 г. — 23:57
    349
    Иллюстрация: 

    ojkumena / Wikimapia

    Наметившуюся тенденцию отказа региональных центров от столичных подарков для городского транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев — в пользу более нуждающихся местных городов поддержали и в Красноярском крае. 10 трамваев из Москвы получит Ачинск. В то же время самому Красноярску придётся решать вопрос обновления своего электротранспорта самостоятельно.

    Третий по численности населения после Красноярска и Норильска город Красноярского края (население — 105 тыс. жителей) примечателен ещё и тем, что более полувека в нём работает трамвайная сеть. Созданная для Ачинского глинозёмного комбината, сеть начала работу 15 апреля 1967 г., и в 1997 г. передана в муниципальную собственность. Сейчас протяжённость трамвайных линий города — 35,2 км. Сеть представляет собой одну протяжённую линию по жилой части города, которая на въезде в промзону разделяется на два рукава, между которыми располагаются основные городские промышленные предприятия.

    14 июля администрация Ачинска объявила аукцион на оказание услуг по перевозке трамвайных вагонов автотранспортом из Москвы. Соискателя задания максимальной стоимостью 6,8 млн руб. хотят определить уже к 29 июля. Средства на транспортировку трамваев из Москвы выделены из городского бюджета. В трамвайное депо МУП «Ачинский городской электрический транспорт» 10 вагонов модели 71-619А производства Усть-Катавского вагоностроительного завода выпуска 2007-2008 гг. должны выехать с территории столичного депо имени Апакова в течение 30 дней с момента заключения контракта с перевозчиком. Один из трамваев выполнен в стажёрском варианте (с расширенной водительской кабиной).

    В последний раз вагоны «с иголочки» трамвайщики Ачинска получали ещё в прошлом веке. Пассажирский вагонный парк трамвайного депо полностью состоит из 48 вагонов — представителей семейства 71-605, выпущенных в 1979-1992 гг. Средний возраст парка уже перевалил за 30 лет. Таким образом, московские вагоны будут втрое, и сразу на два поколения моложе ачинских рельсовых «аборигенов», которых начиная с 2008 г. поочерёдно подвергали капремонту.

    Договорённость о передаче вагонов на безвозмездной основе была достигнута с Правительством Москвы ещё минувшим летом, сообщает администрация города. С учётом сроков высвобождения трамваев предыдущих поколений в столице из-за продолжения поставок вагонов «Витязь-Москва» обновление вагонного парка Ачинска перешло на этот год.

    Маршрутная сеть Ачинска состоит из трёх трамвайных маршрутов с общей конечной — № 1 «Молодёжный центр — Глинозёмный комбинат», № 2 «Молодёжный центр — ЗФА» и № 3 «Молодёжный центр — Трамвайное депо». Пройдя вместе две трети пути, маршруты № 1 и № 2 расходятся в разные стороны.

    Маршрут № 1 — основной для ачинской сети, трамваи на нём работают ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи с интервалом в часы «пик» пять-десять минут, а в выходные дни — 11-20 мин. Движение по маршруту № 2 менее регулярно. Хотя трамваи на нём ходят ежедневно с 6 часов утра до 21 часа, ритмично вагоны курсируют лишь в утренние часы «пик» с интервалами до 20 мин., в остальное время работы перерывы в движении могут достигать почти двух часов. А маршрут № 3 является укороченным вариантом обоих маршрутов на их общем участке. Рейсы по нему выполняются только днём с 9 до 15 часов, когда пассажиропоток в промзону уменьшается.

    Ранее основную долю столичного «подарочного» электротранспорта распределили в пользу райцентров Саратовской и Нижегородской областей. Троллейбусы направлены в Балаково, Энгельс и Дзержинск. В этом году ожидают поставки трамвайных вагонов «с пробегом» из Москвы в Улан-Удэ и Нижнем Новгороде.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)