Пол-«Каширской» за кольцо: московский метровокзал поэтапно закрывают на реконструкцию

  • Павел Яблоков
    11 сентября 2020 г. — 23:58
    753
    Иллюстрация: 

    Московский метрополитен продолжает готовиться к полноценному запуску Большой кольцевой линии. Строительные работы ведутся не только на новых трассах, но и на уже построенном более полувека назад участке, который с 1995 г. действовал в составе Каховской линии. Помимо полностью закрытых в прошлом году станций «Каховская» и «Варшавская», ограничения в движении пассажиров вводится и на «Каширской».

    Уникальная станция «Каширская» с двумя станционными залами была построена в 1969 г. До 1984 г. в каждом зале для движения применялся только один из путей. Затем, после продления Замоскворецкой линии до станций «Орехово» и «Красногвардейская» и строительства оборотного тупика к северу от «Каширской», для регулярного движения стали использоваться все четыре пути: два — для поездов Замоскворецкой линии и два — для поездов Каховской линии.

    В прошлом году движение поездов Каховской линии, интегрирующейся в состав Большой кольцевой линии, было прекращено с заменой на компенсационный автобус. Для полного обновления станционных залов, вестибюлей и инженерных коммуникаций «Каширской» станцию будут поэтапно закрывать и для пассажиров Замоскворецкой линии.

    12 сентября стартует первый этап. Поезда Замоскворецкой линии перестанут останавливаться на «Каширской» при движении из центра. Чтобы выйти на этой станции, пассажирам рекомендуется доехать до следующей («Кантемировской»), пересесть на встречный поезд и вернуться на одну остановку ближе к центру. Чтобы проехать от «Каширской» в сторону станций «Красногвардейская» и «Алма-Атинская», пассажирам необходимо будет сесть на поезд в направлении центра и совершить пересадку на встречный поезд на станции «Коломенская». Кроме того, на «Каширской» полностью закроется южный вестибюль с выходами 1 и 2.

    Маршруты наземного транспорта, следующие к станции метро «Каширская», не изменяются. Возобновить остановку поездов в направлении из центра планируется 25 января следующего года.

    После завершения этого этапа реконструкции «Каширской» строители переместятся в соседний зал и займутся северным вестибюлем. Предполагается, что в прежнем «двухстороннем» режиме станция Замоскворецкой линии возобновит работу следующим летом.

    В 2017-2018 гг. при реконструкции Филёвской линии Московского метро поочерёдно на станциях наземного участка закрывались половины платформ «в центр» и «из центра». Ограничение также затронуло Арбатско-Покровскую линию, которая в направлении из центра делит с Филёвской общую платформу на станции «Кунцевская». Пассажирам несколько месяцев приходилось проезжать до следующей станции «Молодёжная» и возвращаться назад с пересадкой на встречный поезд.

    Две станции бывшей Каховской линии — «Каховская» и «Варшавская» — закрылись на реконструкцию в прошлом году и откроются уже в составе Большой кольцевой линии. С 22 августа на год закрыта станция «Рижская» Калужско-Рижской линии, а с 22 февраля на 16 месяцев — станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. В обоих случаях ведётся замена эскалаторных ходов на единственных выходах со станций.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)

    1. До ввода в 1984 году участка Каширская-Орехово на Каширской работали ТРИ пути: оба в центр и левый из центра. На станции в часы пик поезда в центр отправлялись с обеих сторон платформы.

    2. А смысл был отправлять поезда в одном направлении с двух путей? От этого ведь интервал не сокращался - тоннель-то один, и даже если поезда отправить одновременно, то второму придётся ехать медленно, чтобы выдерживать дистанцию с первым. Это бессмысленно.