Электрички и плацкарты: обновление пригородных поездов продолжается

  • Павел Яблоков
    14 сентября 2020 г. — 23:56
    1230
    Иллюстрация: 

    Железнодорожные пригородные пассажирские компании страны продолжают обновлять подвижной состав. Пассажирам нескольких регионов в сентябре достались новые электропоезда, дизель-поезда (рельсовые автобусы) и прицепные вагоны.

    2 сентября первый для региона четырёхвагонный электропоезд серии ЭП2Д начал работу в Башкортостане. Он курсирует по маршруту «городской» электрички Дёма — Уфа — Шакша и полуэкспрессной линии Уфа—Приютово. До конца этого года Башкортостанская ППК рассчитывает получить ещё три новых состава электропоездов.

    9 сентября первый рейс электропоезда ЭП2Д состоялся в Кемеровской области. Компания «Кузбасс-пригород» направила его работать на маршрут Новокузнецк—Междуреченск, являющийся одним из самых востребованных местных направлений.

    Четырёхвагонные составы ЭП2Д оборудованы 360 посадочными местами, в том числе в головных вагонах есть по два места для инвалидов-колясочников. Также вагоны оснащены четырьмя подъёмниками для посадки и высадки пассажиров на креслах-колясках. Составы приобретены за счёт средств АО «РЖД».

    Для пассажиров пригородных маршрутов Удмуртии, а также Свердловской, Ярославской и Костромской областей закуплены пассажирские вагоны. С 1 сентября Свердловская пригородная компания использует четыре плацкартных вагона на маршруте Екатеринбург — Верхний Уфалей. Ежедневно они совершают по две поездки в каждом направлении.

    С 1 сентября также четыре плацкартных вагона поступили в распоряжение ППК «Содружество», работающей в Удмуртии. Они заменили старые цельнометаллические вагоны на направлениях Ижевск—Воткинск, Ижевск—Чур и Ижевск—Сайгатка. С 1 октября на местный полигон ППК «Содружество» планируется выход ещё трёх вагонов.

    Экземпляры для Удмуртии выпущены на Тверском вагоностроительном заводе. Они оснащены кондиционерами, экологически чистыми туалетными комплексами, системами обеззараживания воды и воздуха, камерами видеонаблюдения, пожарной сигнализацией и электронными табло. Для зарядки мобильных устройств пассажиры могут воспользоваться розетками или USB-разъемами, рапортует Свердловская пригородная компания.

    С 1 сентября новыми вагонами укомплектованы поезда-экспрессы №№ 6708 / 6707 «Чайка» Ярославль—Рыбинск, а также маршрут Рыбинск—Пищалкино. В каждом вагоне 60 мягких кресел с откидными столиками на задней стороне спинки. Салоны оборудованы системами кондиционирования воздуха и розетками для зарядки гаджетов, а также автоматическими дверями. В вагонах установлены кулеры и есть по две туалетные комнаты, делится радостью Северная ППК.

    С 12 сентября новые прицепные вагоны стали работать и в Костромской области на маршрутах Шарья — Николо-Полома и Николо-Полома — Буй. Всего для Ярославской, Костромской и Архангельской областей Северная железная дорога в августе получила 19 вагонов.

    Дополнительные вагоны добавляют к новым составам там, где они востребованы пассажирами. В Ивановской области рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» начали работать на экспрессном маршруте Иваново—Кинешма с 30 июля. Всего за месяц пассажиропоток стал настолько велик, что с 11 сентября двухвагонный состав заменили на трёхвагонный. Количество посадочных мест увеличилось с 138 до 229, сообщила Северная ППК.

    Этим летом полностью обновились пригородные поезда Крымской железной дороги. Пассажиров Крыма перевозят только новые электрички и рельсовые автобусы. Старые плацкартные вагоны и электропоезда предыдущих поколений отставлены от работы.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)