Производители трамвайных вагонов готовятся к новому сезону

  • Павел Яблоков
    20 января 2021 г. — 23:55
    539
    Иллюстрация: 

    igorshinkaren / Instagram

    Выпускающая трамваи исключительно с полностью низким уровнем пола производственная компания «Транспортные системы» разработала новую модель вагона. Она предназначена специально для трамвайных систем с уменьшенной шириной колеи трамвайного пути. Двухсекционный вагон модели 71-921 «Корсар», предназначенный для работы на путях колеи 1000 мм, прибыл 28 декабря на испытания в Калининград. За месяц трамвай должен откатать произвольную программу на улицах города для прохождения сертификации. После этого он сможет перевозить пассажиров и стать серийно закупаемым.

    Вагон «Корсар» рассчитан на перевозку 177 пассажиров, для 29 из которых предусмотрены места для сидения. Трамвай оборудован системами видеоконтроля зон посадки и высадки, а также мониторинга дорожной ситуации, климат-контролем, USB-розетками и Wi-Fi. В 2021 г. на приобретение нового подвижного состава планируется выделить 200 млн руб. — по сотне из областного и городского бюджетов, сообщил информационно-аналитический портал Калининграда. Ориентировочная стоимость одного вагона — около 65 млн руб.

    Ранее российские трамваестроители вагоны колеи 1000 мм не производили, поэтому все калиниградские трамваи выпущены в Чехии или Польше. Обновление вагонного парка МУП «КалининградГорТранс» планируется провести не только для замены старых вагонов, но и для оживления одной из сохранившихся, но заброшенных линий.

    Восстановление инфраструктуры для возобновления движения от Южного вокзала до Центрального парка по Ленинскому просп. предварительно оценено в 23 млн руб. На просп. Мира необходимо заменить обветшалые опоры контактной сети. Также есть возможность восстановления линии по ул. Тельмана, однако теперь там отсутствует ранее существовавшее разворотное кольцо.

    С 2015 г. в Калининграде работает единственный маршрут № 5 «аллея Смелых — Бассейная ул.». В 2019 г. при реконструкции Киевской ул. линия к единственному городскому трамвайному депо стала однопутной.

    В январе «Корсар» начал испытания на улицах города в сопровождении спецтехники и специалистов. Вагон тестируют по ночам и без пассажиров, так как он не ещё сертифицирован для пассажирских перевозок и чтобы не создавать помех маршрутным трамваям. Испытания продлятся до конца месяца.

    В другой половине страны на испытания 16 января поступил совершенно другой трамвай: работающий на стандартной колее 1524 мм, односекционный и выпущенным иным заводом. Усть-Катавский вагоностроительный завод, расположенный в Челябинской области, направил на испытания в областной центр первый образец своей новой модели 71-628.

    Небольшая служебная линия в Усть-Катаве не позволяет в полной мере протестировать трамвай в условиях большого города. Многие черты вагон 71-628 унаследовал от своего предшественника — модели 71-623 с переменным уровнем пола. В нём 33 места для сидения, а общая пассажировместимость — 116 человек. Вагон оснащён системой климат-контроля, мультимедийной системой, Wi-Fi и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств.

    Для входа и выхода пассажиров применены четыре прислонно-сдвижные двери с широкими проёмами. Вагон длиной 16,5 м, шириной 2,5 м и высотой 3,7 м способен развивать скорость до 75 км/ч. Испытания в Челябинске необходимы УКВЗ для начала серийного производства новой модели.

    В прошлом году основные поставки УКВЗ предназначались для Краснодара, где 16 января началось строительство новой трамвайной линии.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)