В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
igorshinkaren / Instagram
Выпускающая трамваи исключительно с полностью низким уровнем пола производственная компания «Транспортные системы» разработала новую модель вагона. Она предназначена специально для трамвайных систем с уменьшенной шириной колеи трамвайного пути. Двухсекционный вагон модели 71-921 «Корсар», предназначенный для работы на путях колеи 1000 мм, прибыл 28 декабря на испытания в Калининград. За месяц трамвай должен откатать произвольную программу на улицах города для прохождения сертификации. После этого он сможет перевозить пассажиров и стать серийно закупаемым.
Вагон «Корсар» рассчитан на перевозку 177 пассажиров, для 29 из которых предусмотрены места для сидения. Трамвай оборудован системами видеоконтроля зон посадки и высадки, а также мониторинга дорожной ситуации, климат-контролем, USB-розетками и Wi-Fi. В 2021 г. на приобретение нового подвижного состава планируется выделить 200 млн руб. — по сотне из областного и городского бюджетов, сообщил информационно-аналитический портал Калининграда. Ориентировочная стоимость одного вагона — около 65 млн руб.
Ранее российские трамваестроители вагоны колеи 1000 мм не производили, поэтому все калиниградские трамваи выпущены в Чехии или Польше. Обновление вагонного парка МУП «КалининградГорТранс» планируется провести не только для замены старых вагонов, но и для оживления одной из сохранившихся, но заброшенных линий.
Восстановление инфраструктуры для возобновления движения от Южного вокзала до Центрального парка по Ленинскому просп. предварительно оценено в 23 млн руб. На просп. Мира необходимо заменить обветшалые опоры контактной сети. Также есть возможность восстановления линии по ул. Тельмана, однако теперь там отсутствует ранее существовавшее разворотное кольцо.
С 2015 г. в Калининграде работает единственный маршрут № 5 «аллея Смелых — Бассейная ул.». В 2019 г. при реконструкции Киевской ул. линия к единственному городскому трамвайному депо стала однопутной.
В январе «Корсар» начал испытания на улицах города в сопровождении спецтехники и специалистов. Вагон тестируют по ночам и без пассажиров, так как он не ещё сертифицирован для пассажирских перевозок и чтобы не создавать помех маршрутным трамваям. Испытания продлятся до конца месяца.
В другой половине страны на испытания 16 января поступил совершенно другой трамвай: работающий на стандартной колее 1524 мм, односекционный и выпущенным иным заводом. Усть-Катавский вагоностроительный завод, расположенный в Челябинской области, направил на испытания в областной центр первый образец своей новой модели 71-628.
Небольшая служебная линия в Усть-Катаве не позволяет в полной мере протестировать трамвай в условиях большого города. Многие черты вагон 71-628 унаследовал от своего предшественника — модели 71-623 с переменным уровнем пола. В нём 33 места для сидения, а общая пассажировместимость — 116 человек. Вагон оснащён системой климат-контроля, мультимедийной системой, Wi-Fi и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств.
Для входа и выхода пассажиров применены четыре прислонно-сдвижные двери с широкими проёмами. Вагон длиной 16,5 м, шириной 2,5 м и высотой 3,7 м способен развивать скорость до 75 км/ч. Испытания в Челябинске необходимы УКВЗ для начала серийного производства новой модели.
В прошлом году основные поставки УКВЗ предназначались для Краснодара, где 16 января началось строительство новой трамвайной линии.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)