Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
nizhniibestiakh / Instagram
Пока в европейской части России для внутреннего туризма оживляют небольшие малодеятельные железнодорожные линии, на Дальнем Востоке продолжается освоение самой крупной трассы, построенной за последнее время. Железные дороги Якутии готовятся к запуску нового пассажирского маршрута.
Движение пассажирских поездов до пригорода Якутска — посёлка Нижний Бестях — открылось в июле 2019 г. Постепенно единственные местные поезда №№ 327 / 328 Нерюнгри — Нижний Бестях перешли на ежедневный режим работы. В их составе курсируют с разной периодичностью и беспересадочные вагоны Нижний Бестях — Иркутск, Нижний Бестях — Благовещенск, Нижний Бестях — Хабаровск.
К началу 2021 г. железнодорожники Якутии созрели до готовности открыть новый регулярный железнодорожный маршрут для прямой связи с одним из важнейших городов Дальнего Востока — Владивостоком. У станции Нижний Бестях строится вагонное депо, которое сможет проводить техническое обслуживание и экипировку дополнительных пассажирских вагонов.
Поскольку участок, подконтрольный АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ), ограничен участком Нерюнгри — Нижний Бестях, новый проект будет совместным с АО «РЖД» и его дочерней компанией — Федеральной пассажирской (ФПК). 25 февраля прошло рабочее совещание по вопросу запуска скорого поезда Нижний Бестях — Владивосток. Открытие маршрута уже в этом году позволит лучше подготовиться к 100-летию образования Якутской автономной республики, празднование которого состоится в 2022 г.
Для формирования основной схемы поезда с учётом протяжённости маршрута и необходимости курсирования нескольких составов по маршруту требуется 14 плацкартных, семь купейных вагонов, семь купейных «штабных» вагонов с местами для перевозки маломобильных пассажиров и семь вагонов-ресторанов. Предварительно время в пути от Нижнего Бестяха до Владивостока составит двое с половиной суток.
Стоимость проезда в купейном вагоне будет начинаться от семи тысяч, а в плацкартном — от 4,5 тысяч рублей, сообщает минтранс Республики Саха (Якутия). Расписание нового маршрута планируется разработать в ближайшее время, покупка билетов будет доступна через сайты РЖД и ЖДЯ.
С 28 февраля увеличена частота движения беспересадочных вагонов между Нижним Бестяхом и Иркутском. В дополнение к ранее курсировавшему купейному вагону добавлен плацкартный. Теперь они будут выходить в разные даты, чередуясь друг с другом. Всего в месяц общими усилиями будет выполняться по семь беспересадочных рейсов (один купейный вагон успевал оборачиваться лишь раз в восемь суток).
Стоимость проезда в плацкартном вагоне из Нижнего Бестяха до Иркутска — 5615 руб., а время в пути — более трёх суток (75 ч. 36 мин.). Билеты можно приобрести онлайн на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам», а также в железнодорожных кассах на вокзалах Алдан, Томмот, Нижний Бестях, информирует АК «ЖДЯ».
Поезда № 328 Нерюнгри-Пасс. — Нижний Бестях (отпр. 17:00, приб. 12:26) и № 327 Нижний Бестях — Нерюнгри-Пасс. (отпр. 19:30, приб. 14:40) курсируют ежедневно, проводя в пути по маршруту около 19 часов. В пути они останавливаются на станциях и разъездах Нерюнгри-Грузовая, Денисовский, Чульман, Чульбасс, Хатыми, Огоньор, Таёжная, Большой Нимныр, Селигдар, Косаревский, Алдан, Куранах, Томмот, Болотный, Амга, Карбыкан, Кюргелях, Ханиердах, Олен, Кердем, Рассолода.
С 13 декабря прошлого года время отправления из Нижнего Бестяха было перенесено с 10:00 на 19:30. По разным датам в составах поездов также курсируют беспересадочные вагоны Нижний Бестях — Благовещенск (купейный или плацкартный), Нижний Бестях — Хабаровск (купейный) и с 20 декабря прошлого года Нижний Бестях — Иркутск (купейный).
В феврале в Республике Саха — Якутия после реконструкции открылся аэропорт Верхневилюйска.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
«Километровые» названия железнодорожных остановок продолжают менять на более звучные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)