Хорошим трамваям — хорошие пути: Улан-Удэ подходит к ремонтному сезону

  • Павел Яблоков
    4 марта 2021 г. — 23:51
    308
    Иллюстрация: 

    tramvay03 / Instagram

    Заметно обновивший трамвайный парк Улан-Удэ продолжает приводить путевое хозяйство в вид, достойный его новых вагонов. В этом году планируется отремонтировать четыре участка общей протяжённостью 2472 метра одиночного пути. Приступить к работам специалисты планируют в середине весны. Пока в городе ведётся отбор подрядчика.

    2 марта Управление по муниципальным закупкам администрации Улан-Удэ объявило аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту трамвайных путей с начальной стоимостью контракта 99,68 млн руб. Приём заявок ведётся до 11 марта, в этот же день собираются подводить итоги.

    Ремонту подлежат следующие участки путей:

    • на Ключевской ул. между ул. Сахьяновой и ул. Лебедева (457,2 м одиночного пути);
    • по ул. Сахьяновой от остановки «Бурятский научный центр» до ул. Терешковой (699,6 м о.п.);
    • на ул. Балтахинова (подход к Удинскому мосту со стороны ул. Балтахинова) (457 м о.п.)
    • на ул. Чертенкова от ул. Юного Коммунара до ул. Сенчихина (858 м о.п.).

    Работы необходимо выполнить до 30 сентября. Поскольку трамвайная сеть Улан-Удэ не настолько разветвлена, чтобы обеспечить объезд перекрываемых участков по другим трассам, все работы по замене элементов путей будут выполняться только в ночное время, без остановки трамвайного движения днём.

    Существующие пути в Улан-Удэ в основном уложены на открытой рельсошпальной решётке. Балластный слой местами засорён до 80%, не обеспечивает устойчивости пути и не удовллетворяет безопасности движения. Рельсы типов Тв60 и Р65 и спецчасти трамвайного полотна предельно изношены, а шпальное хозяйство имеет кустовую гнилость. Новые пути будут выполнены на обособленном полотне с щебёночным основанием. Рельсошпальную решётку соберут из железобетонных шпал и рельсов Р65.

    По условиям производства работ трамвайный путь сначала собирается полностью на стыках с шурупным соединением, а потом соединение демонтируется и рельсы объединяются с помощью алюминотермитной сварки в единые длинные плети. Зоны прилегания трамвайных путей к остановкам обустроят при помощи покрытия из железобетонных плит или асфальтобетона. Покрытие на переездах с автомобильными дорогами предстоит выполнить резинокордовыми плитами, а на пешеходных переходах — резинобетонными плитами.

    Также по заказу городской администрации в 2020 г. была разработана документация по капитальному ремонту участков ул. Бабушкина (подход к Удинскому мосту со стороны ул. Бабушкина и участок от ул. Терешковой до кривой «Геологическая») и просп. 50-летия Октября (от ул. Революции 1905 года до ул. Цивилёва), а также нескольких участков по Ключевской ул. Они пока ждут своей очереди.

    В 2019 г. Улан-Удэ приобрёл 15 новых односекционных низкопольных вагонов 71-911EМ «Львёнок», а в прошлом году получил 10 трамваев модели 71-619А, безвозмездно переданных Правительством Москвы. Также в 2020 г. в городе обновили участки путей на просп. 50 лет Октября (между ул. Жуковского и ул. Гагарина), ул. Гагарина (между просп. 50 лет Октября и ул. Пестеля и между ул. Добролюбова и ул. Юных Коммунаров).

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)