Время первого. Троллейбус «Алькор» материализовался в Краснодаре

  • Павел Яблоков
    14 апреля 2021 г. — 23:50
    1062
    Иллюстрация: 

    trolleybusrussia / Instagram

    В канун очередных годовщин запуска первого человека в космос и постройки первого российского троллейбуса — в апреле — в Краснодаре заявил о себе новый отечественный производитель троллейбусов. Его продукцией планируется обновить подвижной состав столицы Кубани.

    Троллейбусы новой модели разработаны компанией «Алькор», однако их крупноузловая сборка будет выполняться при непосредственном участии будущего владельца в Мастерских по ремонту подвижного состава МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ). Реализация проекта началась после подписания 14 января этого года трёхстороннего соглашения между администрацией Краснодара, МУП «КТТУ» и ООО «Алькор».

    Спустя три месяца первый троллейбус был торжественно презентован на территории Троллейбусного депо № 2 МУП «КТТУ», по территории которого он и совершил круг. Перед началом работы с пассажирами в Краснодаре машина в мае примет участие в московской выставке «ЭлектроТранс».

    Двухосный низкопольный троллейбус модели 5214-0000010 «Алькор» длиной 12,25 м, шириной 2,55 м и высотой 3,5 м рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от −40 °С до +40 ° С. Расчётный срок эксплуатации троллейбусов — 12 лет. В салоне могут разместиться до 108 пассажиров, для которых предусмотрено до 35 мест для сидения и одно место для инвалидной коляски. Конструкция предусматривает возможность комплектации троллейбуса системой увеличенного автономного хода до 50 км. Наружная обшивка кузова выполнена из стеклопластиковых панелей, а передняя и задняя маски — из стеклопластиковых элементов.

    В Краснодар изготовленные кузов и комплектующие поступают раздельно. Сборка троллейбуса проходит в пять этапов: сначала прокладывают проводку, устанавливают систему хода, силовые агрегаты, затем обустраивают и комплектуют кабину водителя и салон машины. По окончании сборки в ремонтных мастерских проводят проверку и наладку всех систем.

    В 2020 г. зарегистрированное в Вологде ООО «Алькор» вступило в Международную Ассоциацию предприятий городского электрического транспорта, однако предприятие стало резидентом особой экономической зоны «Моглино», расположенной в другом российском регионе — Псковской области. В линейку продукции ALKOR компании «Алькор» входит также модель электробуса с ночной зарядкой от сети 380В модели 5214-0000010-01 с ресурсом батарей автономного хода сроком восемь-десять лет.

    Поставщиками сырья и материалов для изготовления электротранспорта являются российские и зарубежные предприятия, в частности АО «Борский трубный завод» (металл для изготовления каркаса кузова), АО НП «Подольсккабель» и «Рыбинский кабельный завод» (провода для жгутов), ООО «Автопласт» (стеклопластиковые листы для наружной обшивки каркаса кузова), ОАО «Псковский электромашиностроительный завод» (тяговые двигатели), ZF (ведущий мост и управляемая ось).

    До конца 2021 г. в Краснодаре планируется собрать не менее 10 троллейбусов, сообщает МУП «КТТУ». В дальнейшем количество собранных машин увеличат до 20-30 в год, так как планируется обновить 143 действующие единицы подвижного состава, а с учётом поставленных задач по созданию новых троллейбусных маршрутов общая потребность в подвижном составе этого типа на ближайшие годы составляет около 200 единиц, сообщает компания «Алькор».

    В 2019 г. Краснодар получил 12 троллейбусов с увеличенным автономным ходом ВМЗ-5298.01 «Авангард» производства вологодской компании «Транс-Альфа». Троллейбусное движение в Краснодаре открылось в июне 1950 г., за 11 лет до первого пилотируемого полёта человека в космос. А первый опытный образец российского троллейбуса был испытан в Санкт-Петербурге 119 лет назад, 13 апреля.

    С 6 апреля в Краснодаре возобновлено движение трамвайных маршрутов № 5, 8, 15, 21, 22 до Солнечной ул., где завершился подготовительный этап по переустройству трамвайного кольца для дальнейшего продления рельсового пути по Московской ул. до ул. Петра Метальникова. С 16 января постоянные маршруты заменялись временным «челночным» трамвайным маршрутом № 0. Завершить стройку новой трамвайной линии Краснодара планируется в апреле 2022 г.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (3)