При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
dimasik_krd / Instagram
Краснодар как никогда близко за последние годы приблизился к расширению трамвайной сети. Для строительства новой линии уже ищут подрядчика, который должен построить её к весне 2022 г.
ГКУ «Дирекция государственных закупок» Краснодарского края 9 декабря объявила открытый конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по строительству трамвайной линии в Краснодаре по Московской ул. от Солнечной ул. до ул. Петра Метальникова с начальной (максимальной) ценой контракта 913,84 млн руб. Заявки от претендентов принимаются до 31 декабря.
В январе победитель должен заключить контракт и приступить к подготовительным работам, а затем — к демонтажным и земляным. К сентябрю 2021 г. предстоит завершить монтаж кабельной линии 6-10кВ, переустроить сети связи, водопровода и канализации и обустроить ливневую канализацию.
Основной строительный сезон будет длиться с апреля по декабрь 2021 г., когда исполнитель контракта обязуется соорудить трамвайные кольца по Солнечной ул. и ул. Метальникова и саму линию по Московской ул., а также два подземных пешеходных перехода с лифтами для маломобильных групп населения — на Московской ул. и ул. Петра Метальникова. Переходы необходимо сооружать параллельно с другими работами в апреле-ноябре 2021 г., а линию по Московской ул. достроить вплоть до декабря.
Наружное электросвещение, обустройство дороги, здания и сооружения дорожной службы должны быть готовы позже — в январе 2022 г. После этого всё должно быть готово к получению Заключения о соответствии (ЗОС) — заключения органа государственного строительного надзора, позволяющего вводить объект в эксплуатацию.
Трасса новой трамвайной линии длиной 4,6 км одиночного пути пройдёт в пределах центральной разделительной полосы Московской ул. Она станет продолжением существующей части линии по Московской ул. до кольца «Солнечная ул.», являющегося конечным пунктом маршрутов №№ 5, 8, 15, 21, 22. Положение оси относительно разделительной полосы определено для минимизации объёмов работ по переустройству коммуникаций и восстановлению дорожной одежды проезжих частей Московской ул.
У перекрёстка с ул. Петра Метальникова предусмотрено новое трамвайное кольцо с тупиком длиной 92 м и одним обгонным путём длиной 140 м. Общая длина путей трамвайного кольца у ул. Петра Метальникова составит 670 м, а реконструируемого кольца у Солнечной ул. — 180 м. Всего строителям предстоит уложить 5,47 км трамвайных путей из рельсов типов Р65 и РТ62.
Вдоль Московской ул. посадочные площадки трамвайных остановок предусматриваются шириной 2,3 м, на разворотном кольце у ул. Петра Метальникова — переменной ширины от двух до трёх метров. Две посадочные площадки на ул. Петра Метальникова будут длиной 36 м, что позволит принимать двухвагонные составы, а вдоль Московской ул. — от 40,5 до 46 м. Для электроснабжения новой линии предусмотрена одноэтажная двухагрегатная модульная комплектная тяговая подстанция.
На планируемой линии проектируются пять остановочных пунктов. Первые две посадочные площадки разместятся с северной стороны перекрёстка Солнечной и Московской ул. таким образом, что вагоны, выезжающие после разворота на кольце «Солнечная ул.», смогут воспользоваться площадкой в сторону центра. Вторая пара остановок разместится к северу от перекрёстка Московской ул. и Жигулёвской ул., третья пара — севернее примыкания Алмазного пер. к Московской ул., четвёртая — в створе ул. Мусоргского. Две платформы на конечной остановке у ул. Петра Метальникова расположатся на чётной стороне Московской ул. у торгового центра «Стрелка», рядом будет находиться и здание диспетчерской. А тупиковый путь отстоя расположится на разделительной полосе Московской ул.
Сейчас участок Московской ул., вдоль которого готовится прокладка новой трамвайной линии, обслуживается автобусными маршрутами №№ 21, 52, 56, 62, 78, 93, 196, на которых курсируют автобусы малого и среднего классов. Последней новой линией в Краснодаре пока является трасса по Садовой ул. между КубГТУ и Дмитриевской дамбой, открытая в 1998 г.
МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» продолжает обновлять парк подвижного состава. В этом году получено 32 вагона модели 71-623-04, пополнившие вагонный парк Западного трамвайного депо. Поставки трамвайных вагонов запланированы уже и на следующий год — для обновления Восточного трамвайного депо.
В этом году в столице Татарстана замкнули Большое Казанское трамвайное кольцо. В Перми завершается подготовка к открытию новой трамвайной линии по ул. Революции. А строительство линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой пока ещё далеко от завершения.
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
С 1 мая у пассажиров появятся новые варианты поездок к черноморским курортам
В Татарстане и на Белгородчине зоны платной парковки уже расширены, у Чёрного моря готовятся
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)