От новых трамвайных вагонов — к новой линии. Краснодар ищет подрядчика для строительства

  • Павел Яблоков
    12 декабря 2020 г. — 23:56
    744
    Иллюстрация: 

    dimasik_krd / Instagram

    Краснодар как никогда близко за последние годы приблизился к расширению трамвайной сети. Для строительства новой линии уже ищут подрядчика, который должен построить её к весне 2022 г.

    ГКУ «Дирекция государственных закупок» Краснодарского края 9 декабря объявила открытый конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по строительству трамвайной линии в Краснодаре по Московской ул. от Солнечной ул. до ул. Петра Метальникова с начальной (максимальной) ценой контракта 913,84 млн руб. Заявки от претендентов принимаются до 31 декабря.

    В январе победитель должен заключить контракт и приступить к подготовительным работам, а затем — к демонтажным и земляным. К сентябрю 2021 г. предстоит завершить монтаж кабельной линии 6-10кВ, переустроить сети связи, водопровода и канализации и обустроить ливневую канализацию.

    Основной строительный сезон будет длиться с апреля по декабрь 2021 г., когда исполнитель контракта обязуется соорудить трамвайные кольца по Солнечной ул. и ул. Метальникова и саму линию по Московской ул., а также два подземных пешеходных перехода с лифтами для маломобильных групп населения — на Московской ул. и ул. Петра Метальникова. Переходы необходимо сооружать параллельно с другими работами в апреле-ноябре 2021 г., а линию по Московской ул. достроить вплоть до декабря.

    Наружное электросвещение, обустройство дороги, здания и сооружения дорожной службы должны быть готовы позже — в январе 2022 г. После этого всё должно быть готово к получению Заключения о соответствии (ЗОС) — заключения органа государственного строительного надзора, позволяющего вводить объект в эксплуатацию.

    Трасса новой трамвайной линии длиной 4,6 км одиночного пути пройдёт в пределах центральной разделительной полосы Московской ул. Она станет продолжением существующей части линии по Московской ул. до кольца «Солнечная ул.», являющегося конечным пунктом маршрутов №№ 5, 8, 15, 21, 22. Положение оси относительно разделительной полосы определено для минимизации объёмов работ по переустройству коммуникаций и восстановлению дорожной одежды проезжих частей Московской ул.

    У перекрёстка с ул. Петра Метальникова предусмотрено новое трамвайное кольцо с тупиком длиной 92 м и одним обгонным путём длиной 140 м. Общая длина путей трамвайного кольца у ул. Петра Метальникова составит 670 м, а реконструируемого кольца у Солнечной ул. — 180 м. Всего строителям предстоит уложить 5,47 км трамвайных путей из рельсов типов Р65 и РТ62.

    Вдоль Московской ул. посадочные площадки трамвайных остановок предусматриваются шириной 2,3 м, на разворотном кольце у ул. Петра Метальникова — переменной ширины от двух до трёх метров. Две посадочные площадки на ул. Петра Метальникова будут длиной 36 м, что позволит принимать двухвагонные составы, а вдоль Московской ул. — от 40,5 до 46 м. Для электроснабжения новой линии предусмотрена одноэтажная двухагрегатная модульная комплектная тяговая подстанция.

    На планируемой линии проектируются пять остановочных пунктов. Первые две посадочные площадки разместятся с северной стороны перекрёстка Солнечной и Московской ул. таким образом, что вагоны, выезжающие после разворота на кольце «Солнечная ул.», смогут воспользоваться площадкой в сторону центра. Вторая пара остановок разместится к северу от перекрёстка Московской ул. и Жигулёвской ул., третья пара — севернее примыкания Алмазного пер. к Московской ул., четвёртая — в створе ул. Мусоргского. Две платформы на конечной остановке у ул. Петра Метальникова расположатся на чётной стороне Московской ул. у торгового центра «Стрелка», рядом будет находиться и здание диспетчерской. А тупиковый путь отстоя расположится на разделительной полосе Московской ул.

    Сейчас участок Московской ул., вдоль которого готовится прокладка новой трамвайной линии, обслуживается автобусными маршрутами №№ 21, 52, 56, 62, 78, 93, 196, на которых курсируют автобусы малого и среднего классов. Последней новой линией в Краснодаре пока является трасса по Садовой ул. между КубГТУ и Дмитриевской дамбой, открытая в 1998 г.

    МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» продолжает обновлять парк подвижного состава. В этом году получено 32 вагона модели 71-623-04, пополнившие вагонный парк Западного трамвайного депо. Поставки трамвайных вагонов запланированы уже и на следующий год — для обновления Восточного трамвайного депо.

    В этом году в столице Татарстана замкнули Большое Казанское трамвайное кольцо. В Перми завершается подготовка к открытию новой трамвайной линии по ул. Революции. А строительство линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой пока ещё далеко от завершения.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)