В Перми с расширением трамвайной сети появится новый маршрут. Но в контракт он не попал

  • Павел Яблоков
    25 ноября 2020 г. — 23:57
    498
    Иллюстрация: 

    tramvai_perm / Instagram

    Трамвайная сеть Перми готовится к долгожданному расширению. Строители уже размещают контактные провода над новыми путями по ул. Революции, а городская администрация обнародовала информацию о будущем изменении маршрутов. Тем временем, контракт на обслуживание маршрутов в первом полугодии 2021 г. разыграли «по старинке».

    24 ноября сайт города Перми со ссылкой на Департамент транспорта Перми сообщил, что уже в начале 2021 г. по строившейся в 2019-2020 гг. трамвайной линии по ул. Революции начнётся регулярное движение трамвайных маршрутов. После окончания монтажа контактной сети здесь пройдут трассы двух городских трамвайных маршрутов.

    Маршрут трамвая № 6 «Разгуляй — ОАО Велта» после пл. Ветеранов вместо восточного участка ул. Революции, ул. Максима Горького и ул. Ленина направится по центральному и западному участкам ул. Революции, Колхозной пл., ул. Пушкина, ул. Борчанинова и Петропавловской ул. до станции Пермь-II. В этом году он уже работал по такой трассе, но временно — в период подключения путей строящейся линии к перекрёстку ул. Революции и Сибирской ул.

    Маршрут трамвая № 11 «ст. Осенцы — Школа № 107 — микрорайон Висим» будет следовать всеми рейсами только до Школы № 107 с отменой движения до ст. Осенцы. Также между улицей Пушкина и улицей Максима Горького он проследует вместо ул. Борчанинова, Петропавловской ул., ул. Куйбышева и части ул. Ленина по ул. Пушкина, Колхозной пл. и ул. Максима Горького.

    Одновременно по старой трассе маршрута планируется запустить новый маршрут № 12 «ст. Осенцы — Школа № 107 — Разгуляй». Он пройдёт по Промышленной ул., шоссе Космонавтов, ул. Мира, ул. Карпинского, Столбовой ул., ул. Крисанова, ул. Крылова, ул. Пушкина, ул. Борчанинова, Петропавловской ул., ул. Куйбышева и ул. Ленина.

    Вместе с запуском обновлённых маршрутов планируется синхронизировать наиболее долго совпадающие между собой их пары, организовав движение по тактовому расписанию. В итоге на общем участке вагоны смогут ходить каждые пять минут. Так планируют поступить с маршрутами №№ 11 и 12, №№ 4 и 7, №№ 6 и 8.

    Для расширения маршрутной сети и обновления вагонного парка города МУП «Пермгорэлектротранс» получит 15 новых трамвайных вагонов 71-911ЕМ «Львёнок» производства ПК «Транспортные системы». На эти цели будет затрачено 705 млн руб. Итоги проведённого администрацией Перми аукциона подвели 20 ноября. Все трамваи должны прибыть в город и начать работать на маршрутах до начала весны.

    В этот же день (20 ноября) в Перми подвели итоги еще одного «трамвайного» аукциона, объявленного 3 ноября, — на выполнение работ по регулярным перевозкам наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам. С июля 2019 г. единственным видом электротранспорта в городе после закрытия троллейбусного движения остался трамвай в лице МУП «Пермгорэлектротранс». Ему и достанутся полностью 448 млн руб., выделенные на работу рельсовых маршрутов, — с 1 декабря этого года до 30 июня 2021 г.

    Никакие новшества маршрутной сети, связанные с готовящимся запуском центрального участка ул. Революции, аукционом не предусмотрены. И если трассы действующих маршрутов, указанных в контракте, можно изменить, то вписать в него ещё один дополнительный маршрут может оказаться весьма затруднительным.

    С другой стороны, разыграв все трамвайные маршруты города в одном лоте и обозначив объект закупки как «выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Перми по регулируемым тарифам города Перми», заказчик перевозок, возможно, сумеет обойтись изменением приложений к контракту, куда впишут изменённые трассы и расписания всех маршрутов.

    Работу исполнителя контракта на трамвайных маршрутах планируют оценивать строго, следя в том числе за регулярностью. Но для объективной оценки качества работы подрядчика при возникновении несистемных транспортных заторов будет вводиться режим «Бездорожье». В этом случае даже рейсы, выполненные с отклонением более пяти минут (в большую или меньшую сторону) от установленного расписания, будут считаться выполненными и регулярными.

    «Бездорожье» может возникнуть из-за ДТП на пути следования транспортных средств, препятствий, закрытия или ограничения движения по распоряжению уполномоченного органа пермской администрации. Также этот режим могут ввести и при загруженности улично-дорожной сети Перми на восемь и более баллов по данным ресурса «Яндекс.Пробки». Для этого трамвайным вагонам необходимо отставать от расписания более чем на пять минут по пяти контрольным пунктам подряд.

    Проектом муниципального контракта в декабре 2020 г. и первом полугодии 2021 г. предусматривается работа семи трамвайных маршрутов:

    • № 2 «ст. Осенцы — Стахановская ул.» (80 рейсов ежедневно, выпуск — четыре вагона);
    • № 4 «ст. Пермь-II — микрорайон Висим» (153 рейса в будни, семь вагонов; 92 рейса по выходным дням; пять вагонов);
    • № 5 «ст. Пермь-II — микрорайон Бахаревка» (279 рейсов в будни, 22 вагона; 226 рейсов в выходные дни, 14 вагонов);
    • № 6 «Разгуляй — ОАО Велта» (158 рейсов в будни, пять вагонов; 132 рейса по субботам, четыре вагона; 92 рейса по воскресеньям, три вагона);
    • № 7 «ст. Пермь-II — ВРЗ» (212 рейсов в будни, 14 вагонов; 129 рейсов по субботам, семь вагонов; 82 рейса по воскресеньям, пять вагонов);
    • № 8 «АО Инкар — микрорайон Висим» (185 рейсов в будни, 11 вагонов; 102 рейсов по субботам и 97 по воскресеньям, шесть вагонов);
    • № 11 «ст. Осенцы — микрорайон Висим» (376 рейсов в будни, 29 вагонов; 241 рейс по субботам, 18 вагонов; 237 рейсов по воскресеньям, 18 вагонов).

    Для перевозки маломобильных пассажиров на маршруте № 4 должны быть предназначены семь вагонов, на маршруте № 5 — восемь вагонов, № 6 — один вагон, № 7 — два вагона, № 8 — три вагона, № 11 — 14 вагонов. А вот на маршруте № 2, трасса которого полностью покрывается маршрутом № 11, такие вагоны необязательны.

    «Замороженный» маршрут № 3 «станция Пермь-II — ОАО Красный Октябрь» в проект контракта не вошёл, так как реконструкция Трамвайной ул. продолжается. Новые трамваи в конце этого года получает и Омск.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)