Транспортная стратегия как фильм: мэрии Краснодара показали, как он будет становиться городом для людей

  • Павел Яблоков, Гость
    5 августа 2021 г. — 08:00
    330
    Иллюстрация: 

    Официальный канал администрации города Краснодара / youtube.com/user/krasnodaradm

    2 августа на совещании у мэра Краснодара руководство департамента транспорта и дорожного хозяйства представило видеопрезентацию транспортной стратегии развития города, сообщил сайт мэрии Краснодара. Одна из основных задач стратегии — улучшение качества транспортного обслуживания жителей столицы Кубани.

    В ролике говорится, что на сегодняшний день коэффициент загрузки улиц превышает предельный норматив в 2-2,5 раза. В Краснодаре насчитывается 453 автомобиля на 1 тысячу жителей, при том, что улично-дорожная сеть города способна вместить 170-180 машин на 1 тысячу человек. Число зарегистрированных автомобилей превысило 442,6 тысячи. Кроме того, ежедневно в город въезжает еще 180-200 тысяч машин. 

    В видеопрезентации обозначены проблемы транспортной инфраструктуры и возможные пути их решения. Так, основной акцент в транспортной стратегии сделан на развитие общественного транспорта, создание выделенных полос, оптимизацию маршрутной сети. Эти и другие мероприятия были рекомендованы мэрии Краснодара в составе Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в границах Краснодарской агломерации, которую разработала в 2018 году компания SIMETRA («А+С Транспроект»)*.   

    Что касается развития общественного транспорта, то в ролике отмечена нехватка городского электротранспорта в новых микрорайонах. В комплексе мероприятий КСОТ акцент был сделан на сохранение и развитие городского электротранспорта, в особенности — трамвайного движения и городской электрички, о чём TR.ru сообщал в 2019 году. На сегодняшний день ситуация развивается с позитивной динамикой. В Краснодаре по улице Московской идет строительство новой 5-километровой трамвайной линии — первой новой линии за последние 20 лет. Работы ведутся параллельно по всем участкам: на первом и втором подземных переходах (через ул. им. Петра Метальникова и через ул. Московскую соответственно) идёт устройство монолитных железобетонных конструкций, по ул. Московской от ул. им. Петра Метальникова до ул. Солнечной завершают устройство земляного полотна будущего трамвайного пути. Есть небольшие отставания от графика, но подрядчики обязуются их ликвидировать. Стоит задача запустить первый трамвай по новой трамвайной ветке до 31 декабря. А до 2030 года в краевом центре планируется развитие трамвайной сети на 6 участках — в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях с увеличением протяжённости трамвайного полотна на 64 км.

    В ближайшее время в Краснодаре планируют создать 12 км выделенных полос. Это позволит стабилизировать расписание движения общественного транспорта и сократить его время в пути. Проект прорабатывают специалисты на основе рекомендаций КСОТ. Сейчас в столице края 20,7 км выделенных полос для общественного транспорта. «Выделенки» действуют на улицах Октябрьской, Мира, Ставропольской, Мачуги, 1-го Мая, Тюляева, Седина, Трамвайной и проспекте Чекистов.

    Для улучшения транспортного обслуживания жителей ведутся работы по благоустройству улиц и дорог. Сейчас в Краснодаре стартовала подготовка к установке остановочного павильона напротив цирка. Раньше на этом месте были торговые ларьки. Полностью ремонт улицы им. Калинина от улицы Октябрьской до улицы Рашпилевской планируется завершить до конца октября. Там сделают также пожарный проезд к зданию цирка, широкий тротуар, самую большую велодорожку в городе, высадят деревья и кустарники, приведут в порядок пешеходные зоны.

    Среди проблемных моментов в презентации была обозначена неразвитость инфраструктуры для альтернативных видов транспорта — велосипедов и так называемых СИМ (средств индивидуальной мобильности), в первую очередь электросамокатов. Сейчас в разных районах Краснодара введены отдельные ограничения скорости для электросамокатов в разных районах. При этом власти города считают, что движение СИМ должно регулироваться на федеральном уровне.

    * Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) для Краснодарской агломерации разрабатывала Высшая школа экономики (ВШЭ).

     

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)