20 ноября: в России ─ День работников транспорта, в Москве ─ обновление маршрутной сети «Магистраль»

  • Павел Яблоков
    20 ноября 2021 г. — 11:00
    312
    Иллюстрация: 

    Публичный канал на Яндекс.Дзен «Морозов» / zen.yandex.ru

    Общероссийская транспортная неделя, проходившая с 13 по 19 ноября, 20 числа увенчалась двумя заметными мероприятиями. Первое объединяет работников транспорта всех отраслей и всех частей страны. Второе стало общим событием для транспортников и пассажиров Москвы.

    День транспортного единства

    Виды транспорта между собой достаточно различны, и неудивительно, что авиаторы, железнодорожники, речники и автомобилисты праздновали свои профессиональные праздники в разные даты. Они сохранены в календарях до сих пор.

    Но с прошлого года Минтранс России установил единый День работника транспорта, который отмечается ежегодно 20 ноября. Именно в этот день в 1809 году император Александр I учредил первое в России транспортное ведомство – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также Корпус инженеров путей сообщения и институт при нём.

    Редакция TR.ru ─ Транспорт в России присоединяется к празднику, поздравляет всех работников транспорта и желает им профессиональных успехов и дальнейшего развития пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта, а также модернизации и строительства необходимой инфраструктуры.

    Маршрутная сеть «Магистраль»: новшества и для транспортников, и для пассажиров

    Наиболее резонансным событием, которое в этом году по дате совпало с Днём работника транспорта, и поэтому заслуживает дополнительного упоминания, стал проект Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «Магистраль».

    Реализуемая с 2016 года в Москве реформа городских маршрутов, с 20 ноября этого года получила мощное продолжение. Более 200 маршрутов автобусов и электробусов изменено, введено или же, наоборот, прекратило свою работу в центре и на юге Москвы, а также в некоторых других районах. Столь крупного единовременного обновления маршрутной сети в России до сих пор не случалось.

    О принципах столь масштабных преобразований, которые, скорее, являются арт-проектом, нежели просто технической рутинной операцией, TR.ru уже сообщал на этой неделе, как и о подробностях самих изменений маршрутов.

    Судя по размещённым на сайте Московского транспорта расписаниям обновлённых маршрутов, далеко не все опасения пассажиров подтверждаются. Например, не все из  маршрутов будут ходить с максимально определёнными интервалами для категорий «магистральный маршрут» (не более 10 мин.) и «районный маршрут» (не более 20 мин.). На многих направлениях магистрального транспорта придётся ждать не более пяти-шести минут, а районных – не более 10-12 минут.

    Насколько удачными в целом окажутся столичные изменения, как будет работаться на новых маршрутах транспортникам и ездить пассажирам ─ покажет время. Однако и на многочисленных круглых столах и конференциях в рамках прошедшей 16-18 ноября выставки-форума «Транспорт России 2021» неоднократно высказывались мнения крупнейших специалистов транспортной отрасли о важности изменения подходов к пассажирским перевозкам. Для качественного обслуживания пассажиров необходимо упорядочивать маршрутную сеть, исключать избыточное дублирование маршрутов, стимулировать использование многоразовых проездных билетов и переходить на брутто-контракты, позволяющие перевозчикам не устраивать гонки на дорогах за пассажиром. И в этом плане Москва ─ один из ведущих городов страны, опыт которого перенимают многие другие регионы.

    Чтобы создавать магистральные маршруты общественного транспорта, их надо качественно проектировать. На днях специалисты обсудили новинки программных решений.