Плюс электрификация соседней страны. В Беларуси электровозам доступна ещё одна железнодорожная линия

  • Павел Яблоков
    20 декабря 2021 г. — 18:35
    490
    Иллюстрация: 

    Сайт Белорусской железной дороги / rw.by

    Электрификация железных дорог остаётся актуальным трендом. Однако расширение зоны покрытия электротягой остаётся событием столь редким, что в масштабах страны за год происходят только единичные случаи. Под конец года редкий повод вспомнить о повышении экологической и экономической эффективности железнодорожных перевозок появился благодаря соседям из Беларуси, где в последнюю неделю года открывается полномасштабное движение поездов по новому электрифицированному участку.

    В День рождения Белорусской железной дороги, вечером 27 декабря 2021 года, открывается регулярное движение поездов на электротяге между Светлогорском-на-Березине и Калинковичами.

    Ежедневно назначаются региональные поезда бизнес-класса (ЭПР):

    • № 876 / 875 Калинковичи — Минск-Пассажирский (с 28 декабря; отпр. 6:02, приб. 9:34) — по 27 декабря включительно курсируют только от ст. Светлогорск-на-Березине (отпр. 6:45);
    • № 874 / 873 Минск-Пассажирский — Калинковичи (с 28 декабря; отпр. 14:00, приб. 17:26) — по 27 декабря включительно следует только до ст. Светлогорск-на-Березине (приб. 16:44);
    • № 874 / 873 Калинковичи — Минск-Пассажирский (с 27 декабря; отпр. 18:22, приб. 21:44) — по 26 декабря включительно курсируют только от ст. Светлогорск-на-Березине (отпр. 19:05);
    • № 876 / 875 Минск-Пассажирский — Калинковичи (с 27 декабря; отпр. 20:48, приб. 0:28) — по 26 декабря включительно следует только до ст. Светлогорск-на-Березине (приб. 23:48).

    По маршруту следования все поезда будут делать остановки на ст. Светлогорск-на-Березине, Жлобин-Пасс., Красный Берег, Бобруйск, Осиповичи-1, Пуховичи, сообщила Белорусская железная дорога.

    Также с 27 декабря на линии Калинковичи — Жлобин ежедневно предусмотрено курсирование 10 поездов региональных линий экономкласса на электротяге:

    • № 6421 Жлобин-Пасс. — Калинковичи (отпр. 5:32, приб. 7:32) — до 28 декабря обслуживается дизель-поездом (отпр. 5:14, приб. 7:32);
    • № 6422 Калинковичи — Жлобин-Пасс. (отпр. 5:12, приб. 7:04) — до 28 декабря обслуживается дизель-поездом (отпр. 4:30, приб. 7:01);
    • № 6423 Жлобин-Пасс. — Калинковичи (отпр. 8:37, приб. 10:41) — до 28 декабря курсирует в виде дизель-поезда (отпр. 8:36, приб. 10:53);
    • № 6424 Калинковичи — Жлобин-Пасс. (отпр. 8:44, приб. 10:47) — до 28 декабря обслуживается дизель-поездом (отпр. 8:35, приб. 10:53);
    • № 6425 Жлобин-Пасс. — Калинковичи (отпр. 13:54, приб. 15:56) — до 28 декабря курсирует в виде дизель-поезда и только по пятницам, субботам, воскресеньям (отпр. 12:22, приб. 14:48);
    • № 6426 Калинковичи — Жлобин-Пасс. (отпр. 13:52, приб. 15:50) — до 28 декабря обслуживается дизель-поездом и только по пятницам, субботам и воскресеньям (отпр. 12:46, приб. 15:07);
    • № 6432 Калинковичи — Жлобин-Пасс. (отпр. 16:10, приб. 18:13) — только по воскресеньям со 2 января;
    • № 6427 Жлобин-Пасс. — Калинковичи (отпр. 17:25, приб. 19:36) — до 28 декабря курсирует в виде дизель-поезда (отпр. 17:18, приб. 19:37);
    • № 6428 Калинковичи — Жлобин-Пасс. (отпр. 17:31, приб. 19:25) — ежедневно, кроме воскресений, до 28 декабря ежедневно обслуживается дизель-поездом (отпр. 17:23, приб. 19:48);
    • № 6429 Жлобин-Пасс. — Калинковичи (с 27 декабря; отпр. 21:26, приб. 23:23) — до 27 декабря курсирует в виде дизель-поезда: на полном маршруте по пятницам, субботам, воскресеньям (отпр. 21:20, приб. 23:46), в остальные дни Жлобин-Пасс. — Светлогорск-на-Березине (отпр. 21:20, приб. 22:13);
    • № 6430 Калинковичи — Жлобин-Пасс. (отпр. 20:26, приб. 22:16) — до 28 декабря обслуживается дизель-поездом: на полном маршруте по пятницам, субботам, воскресеньям (отпр. 21:14, приб. 23:34), в остальные дни Светлогорск-на-Березине — Жлобин-Пасс. (отпр. 22:40, приб. 23:34).

    Электропоезда «выходного дня» № 6457 Гомель-Пасс. — Светлогорск-на-Березине (отпр. 11:54, приб. 14:43) и № 6458 Светлогорск-на-Березине — Гомель-Пасс. (отпр. 14:55, приб. 18:04) с 27 декабря отменяются, вместо них ежедневно будут курсировать поезда № 6457 Гомель-Пасс. — Жлобин-Пасс. (отпр. 11:54, приб. 13:52) и № 6458 Жлобин-Пасс. — Гомель-Пасс. (отпр. 16:02, приб. 18:04) — аналогично ранее действовавшему расписанию рабочих дней.

    С 21 июня 2020 года регулярное движение электропоездов открыто по электрифицированному накануне участку от Жлобина до станции Светлогорск-на-Березине. С этого дня начато регулярное движение экспресс-поездов Светлогорск-на-Березине — Минск-Пассажирский (одна пара поездов ежедневно и дополнительная пара по пятницам, субботам и воскресеньям), а маршрут электропоездов Гомель — Жлобин продлился до Светлогорска-на-Березине.

    Ранее до конца 2021 г. планировалось полностью электрифицировать весь 141-километровый участок Жлобин-Подольский — Барбаров поэтапным вводом контактной сети на участках Светлогорск — Калинковичи и Калинковичи — Барбаров, что позволило бы довести долю электрифицированных железных дорог в Республике Беларусь до 25%. По этому показателю Беларусь всё ещё сильно отстаёт от России, где электрифицирован 51% железных дорог общего пользования. Проект по электрификации Белорусская железная дорога реализует совместно с Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Финансирование выполняется за счёт собственных средств железнодорожников (15% от суммы контрактов) и кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%).

    В России в этом году электрифицировали только одну линию, но также с «китайским» следом. С 22 марта электровозы приняли у тепловозов эстафету на заключительном 117-километровом участке Борзя — Забайкальск 365-километровой трассы от расположенной на Транссибе станции Карымская до крупнейшего железнодорожного пункта пропуска на российско-китайской границе.

    Для электрификации участка, расположенного в Забайкальском крае, железнодорожники протянули свыше 340 км развёрнутой длины контактной сети, две тяговые подстанции и четыре автотрансформаторные подстанции, обновили линии связи и устройства управления движением на участке. Инвестиции ОАО «РЖД» в электрификацию участка Борзя — Забайкальск составили более 9,3 млрд руб. С открытием по нему сквозного движения поездов на электротяге пропускная способность южного направления Забайкальской железной дороги увеличена до 110 пар поездов в сутки, сообщило ОАО «РЖД». Единственным пассажирским сообщением на электрифицированной линии являются ежедневные местные поезда № 684 Борзя — Забайкальск (отпр. 5:10, приб. 7:31) и № 683 Забайкальск — Борзя (отпр. 20:14, приб. 22:35), состоящие из вагонов беспересадочного сообщения Чита — Забайкальск, по станции Борзя прицепляемым в состав поездов №№ 601 / 602 Приаргунск — Чита. Поезда №№ 3 / 4 Пекин — Москва, № 320 / 20 и № 19 / 319 Чита — Забайкальск — Пекин с беспересадочными вагонами Москва — Пекин отменены с 3 февраля 2020 года из-за эпидемиологической обстановки. А последующий «пандемийный» спад пассажиропотока не пережили и поезда №№ 321 / 322 Иркутск—Забайкальск, курсировавшие один-два раза в неделю. Поэтому основным пользователем новой инфраструктуры электрификации будут грузовые составы, активно курсирующие между Китаем и Россией.

    С 30 декабря 2019 года завершение электрификации железнодорожной линии до Анапы позволило запустить в черноморский город-курорт электропоезда «Ласточка». С января обновлённый маршрут свяжет Анапу с Краснодаром, Ростовом-на-Дону и Таганрогом.

    Организации: 
    Виды транспорта: