О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Сайт Белорусской железной дороги / rw.by
Электрификация железных дорог остаётся актуальным трендом. Однако расширение зоны покрытия электротягой остаётся событием столь редким, что в масштабах страны за год происходят только единичные случаи. Под конец года редкий повод вспомнить о повышении экологической и экономической эффективности железнодорожных перевозок появился благодаря соседям из Беларуси, где в последнюю неделю года открывается полномасштабное движение поездов по новому электрифицированному участку.
В День рождения Белорусской железной дороги, вечером 27 декабря 2021 года, открывается регулярное движение поездов на электротяге между Светлогорском-на-Березине и Калинковичами.
Ежедневно назначаются региональные поезда бизнес-класса (ЭПР):
По маршруту следования все поезда будут делать остановки на ст. Светлогорск-на-Березине, Жлобин-Пасс., Красный Берег, Бобруйск, Осиповичи-1, Пуховичи, сообщила Белорусская железная дорога.
Также с 27 декабря на линии Калинковичи — Жлобин ежедневно предусмотрено курсирование 10 поездов региональных линий экономкласса на электротяге:
Электропоезда «выходного дня» № 6457 Гомель-Пасс. — Светлогорск-на-Березине (отпр. 11:54, приб. 14:43) и № 6458 Светлогорск-на-Березине — Гомель-Пасс. (отпр. 14:55, приб. 18:04) с 27 декабря отменяются, вместо них ежедневно будут курсировать поезда № 6457 Гомель-Пасс. — Жлобин-Пасс. (отпр. 11:54, приб. 13:52) и № 6458 Жлобин-Пасс. — Гомель-Пасс. (отпр. 16:02, приб. 18:04) — аналогично ранее действовавшему расписанию рабочих дней.
С 21 июня 2020 года регулярное движение электропоездов открыто по электрифицированному накануне участку от Жлобина до станции Светлогорск-на-Березине. С этого дня начато регулярное движение экспресс-поездов Светлогорск-на-Березине — Минск-Пассажирский (одна пара поездов ежедневно и дополнительная пара по пятницам, субботам и воскресеньям), а маршрут электропоездов Гомель — Жлобин продлился до Светлогорска-на-Березине.
Ранее до конца 2021 г. планировалось полностью электрифицировать весь 141-километровый участок Жлобин-Подольский — Барбаров поэтапным вводом контактной сети на участках Светлогорск — Калинковичи и Калинковичи — Барбаров, что позволило бы довести долю электрифицированных железных дорог в Республике Беларусь до 25%. По этому показателю Беларусь всё ещё сильно отстаёт от России, где электрифицирован 51% железных дорог общего пользования. Проект по электрификации Белорусская железная дорога реализует совместно с Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Финансирование выполняется за счёт собственных средств железнодорожников (15% от суммы контрактов) и кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%).
В России в этом году электрифицировали только одну линию, но также с «китайским» следом. С 22 марта электровозы приняли у тепловозов эстафету на заключительном 117-километровом участке Борзя — Забайкальск 365-километровой трассы от расположенной на Транссибе станции Карымская до крупнейшего железнодорожного пункта пропуска на российско-китайской границе.
Для электрификации участка, расположенного в Забайкальском крае, железнодорожники протянули свыше 340 км развёрнутой длины контактной сети, две тяговые подстанции и четыре автотрансформаторные подстанции, обновили линии связи и устройства управления движением на участке. Инвестиции ОАО «РЖД» в электрификацию участка Борзя — Забайкальск составили более 9,3 млрд руб. С открытием по нему сквозного движения поездов на электротяге пропускная способность южного направления Забайкальской железной дороги увеличена до 110 пар поездов в сутки, сообщило ОАО «РЖД». Единственным пассажирским сообщением на электрифицированной линии являются ежедневные местные поезда № 684 Борзя — Забайкальск (отпр. 5:10, приб. 7:31) и № 683 Забайкальск — Борзя (отпр. 20:14, приб. 22:35), состоящие из вагонов беспересадочного сообщения Чита — Забайкальск, по станции Борзя прицепляемым в состав поездов №№ 601 / 602 Приаргунск — Чита. Поезда №№ 3 / 4 Пекин — Москва, № 320 / 20 и № 19 / 319 Чита — Забайкальск — Пекин с беспересадочными вагонами Москва — Пекин отменены с 3 февраля 2020 года из-за эпидемиологической обстановки. А последующий «пандемийный» спад пассажиропотока не пережили и поезда №№ 321 / 322 Иркутск—Забайкальск, курсировавшие один-два раза в неделю. Поэтому основным пользователем новой инфраструктуры электрификации будут грузовые составы, активно курсирующие между Китаем и Россией.
С 30 декабря 2019 года завершение электрификации железнодорожной линии до Анапы позволило запустить в черноморский город-курорт электропоезда «Ласточка». С января обновлённый маршрут свяжет Анапу с Краснодаром, Ростовом-на-Дону и Таганрогом.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.