Электричка до Светлогорска: теперь и в Беларуси

  • Павел Яблоков
    28 июня 2020 г. — 23:55
    1892
    Иллюстрация: 

    barankilive / Instagram

    Продолжающееся временное закрытие внешнего пассажирского сообщения с другими странами не мешает Беларуси развивать местные железнодорожные перевозки. Во второй половине июля электропоездами впервые смогли воспользоваться пассажиры Светлогорска.

    Церемония открытия нового электрифицированного участка от Жлобина до Светлогорска состоялась 21 июня на станции Светлогорск-на-Березине. С этого же дня начато регулярное движение пятивагонных экспресс-электропоездов бизнес-класса ЭПР, рассчитанных на перевозку 302 пассажиров. В салонах электропоездов с пониженным уровнем пола сидения расставлены по схеме «3+2».

    В одном из вагонов оборудована зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также с детскими колясками, велосипедами и крупногабаритным багажом, сообщает Белорусская железная дорога. Экспресс-электропоезда следуют с остановками на станциях Жлобин, Бобруйск, Осиповичи-1 и Пуховичи:

    • № 754 / 753 Светлогорск-на-Березине — Минск-Пассажирский (отпр. 19:04, приб. 21:44) — с 21 июня по пятницам, субботам и воскресеньям;
    • № 754 / 753 Минск-Пассажирский — Светлогорск-на-Березине (отпр. 15:50, приб. 18:47) — с 26 июня по пятницам, субботам и воскресеньям;
    • № 756 / 755 Светлогорск-на-Березине — Минск-Пассажирский (отпр. 5:01, приб. 7:53) — с 22 июня ежедневно;
    • № 756 / 755 Минск-Пассажирский — Светлогорск-на-Березине (отпр. 20:48, приб. 23:47) — с 21 июня ежедневно.

    Электропоезда ЭПР производились швейцарской компанией Stadler Rail AG для Белорусской железной дороги в 2011-2014 гг. на заводе в Польше. Кроме продлённого до Светлогорска маршрута Минск—Жлобин, они работают на линиях Минск — Барановичи — Брест, Минск—Орша, Минск—Бобруйск, Минск—Молодечно и Минск—Гомель.

    Помимо связей с республиканским центром, электрички (но уже эконом-класса — серии ЭР9) ежедневно будут соединять Светлогорск с Гомелем:

    • № 6459 Гомель — Светлогорск-на-Березине (отпр. 14:35, приб. 17:12) — ежедневно с 21 июня;
    • № 6460 Светлогорск-на-Березине — Гомель (отпр. 17:24, приб. 20:29) — ежедневно с 21 июня;
    • № 6457 Гомель — Светлогорск-на-Березине (отпр. 11:54, приб. 14:43) — с 27 июня по субботам и воскресеньям;
    • № 6458 Светлогорск-на-Березине — Гомель (отпр. 14:55, приб. 18:04) — с 27 июня по субботам и воскресеньям.

    По рабочим дням электропоезда №№ 6457 и 6458 продолжают работать только на участке Гомель—Жлобин.

    Электрификация Белорусской железной дороги началась в 1963 г. с участка Минск—Олехновичи. После обретения Беларусью независимости сеть электрифицированных железных дорог долгое время оставалась неизменной. Помимо линии Орша—Брест с продлениями к польской и российской границе, электрифицированы были только короткие линии на северо-запад и юго-восток от Минска.

    Первый за 15 лет новый участок был электрифицирован в 2004 г. на обходе Минска между станциями Помыслище и Крыжовка. В 2013 г. был электрифицирован сегмент Осиповичи—Жлобин, в 2016 г. — следующий участок Жлобин—Гомель. В 2017 г. сомкнулись электросети Белорусской и Литовской железных дорог, после электрификации участка Молодечно — Гудогай — госграница Литвы. Вблизи Минска электрифицировали обход столицы (сегмент Колодищи—Шабаны).

    До конца 2021 г. планируется полностью электрифицировать весь 141-километровый участок Жлобин-Подольский — Барбаров: поэтапным вводом контактной сети на участках Светлогорск—Калинковичи и Калинковичи—Барбаров. После этого доля электрифицированных железных дорог в РБ будет доведена до 25%. До электрификации линии на Светлогорск под проводами находилось лишь 22% сети — 1228 км из 5480.

    Проект по электрификации Белорусская железная дорога реализует совместно с Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Финансирование выполняется за счёт собственных средств железнодорожников (15% от суммы контрактов) и кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая (85%). Стоимость реконструкции участка Жлобин — Калинковичи — Барбаров составляет 77,3 млн евро.

    Ожидается, что после электрификации линии выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизятся на 900 тонн в год, также сократятся эксплуатационные расходы на инфраструктуру, тяговый подвижной состав и приобретение дизельного топлива, информирует Белорусская железная дорога.

    В более дальней перспективе планируется электрифицировать обход Минска на участке Гатово—Михановичи, а также линии Барановичи — Лунинец — Ситница и Ситница—Калинковичи.

    В России электрички до Светлогорска ходят уже несколько десятилетий. До 1947 г. этот курортный город Калининградской области назывался Раушен. С 1 июня все электрички из Калининграда до Светлогорска следуют по обычному «докарантинному» расписанию. Белорусский Светлогорск с населением свыше 65 тыс. жителей получил своё имя в 1961 г. при объединении в единое целое нескольких населённых пунктов во главе с посёлком Шатилки. Сейчас из-за деятельности местных промышленных предприятий это один из наиболее неблагоприятных городов страны по состоянию экологии.

    Станция Светлогорск-на-Березине (ранее — Шатилки) построена в 1915 г. Помимо электропоездов до Минска и Гомеля, через неё продолжается движение пригородных дизель-поездов по маршуту Калинковичи—Жлобин, а также дальних поездов Полоцк—Брест, Гродно—Брест, Минск—Гомель.

    В России в конце прошлого года закончилась электрификация линии до Анапы, а также подъезда со стороны Кубани к Крымскому мосту. С 27 июня возобновлено движение «Ласточек» по маршрутам Краснодар—Анапа и Ростов-на-Дону — Анапа. С 1 июля через территорию Беларуси восстанавливается движение поездов Москва—Калининград и Санкт-Петербург — Калининград, однако пока все остановки в Беларуси и Литве будут исключительно «техническими», без возможности посадки и высадки пассажиров.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)