В Казани и Уфе хотят заменить сотни автобусов на новые. В Волгограде и под Пензой пока пользуются московскими

  • Полина Лемешева
    24 февраля 2022 г. — 12:10
    477
    Иллюстрация: 

    Официальный портал органов местного самоуправления города Казани (Денис Гордийко) / zags.kzn.ru

    В Уфе пытаются переломить ситуацию с подвижным составом общественного транспорта в лучшую сторону: в городе должны появиться сотни единиц вместительной техники, чтобы покончить с дефицитом пассажирского транспорта и подготовить частных перевозчиков к переходу на контрактную систему. В Казани обновлять подвижной состав тоже принуждают самих перевозчиков, правда, власти готовы оказать частникам содействие, формируя заявку на федеральную субсидию. Волгоград и «закрытый» город Заречный в Пензенской области компенсируют дефицит автобусов на линиях подержанными машинами, подаренными Москвой. Правда, в Волгограде состояние «дарёных коней» вызвало недовольство у жителей города-героя. В Заречном власти сразу пообещали: московские автобусы — только временная мера.   

    Уфе для улучшения транспортной ситуации необходимо более 450 новых автобусов

    21 февраля на совещании в правительстве Башкортостана сообщили, что в течение 2022 года для транспортного обслуживания Уфы планируется приобрести сотни новых автобусов. Желающим продолжить работу на маршрутах перевозчикам необходимо будет закупить 150 автобусов большого класса, 165 машин среднего класса и 80 — малого класса. Ещё 77 автобусов приобретёт госперевозчик региона ГУП «Башавтотранс».

    Власти республики считают необходимым провести такое обновление парка, чтобы покончить с дефицитом современного подвижного состава. Также это должно подготовить частных перевозчиков к переходу на контрактную систему.

    На сегодняшний день большая часть курсирующего по городу транспорта принадлежит частным перевозчикам, причём в основном их автопарки представлены техникой малого класса. Всего маршруты Уфы обслуживают 1149 автобусов, из них только 394 принадлежат «Башавтотрансу». Частные перевозчики Уфы выводят на линии 755 машин. 

    Также в 2022 году уфимские власти отдельное внимание уделяют цели окончательно освободить городские маршруты от автобусов ПАЗ. Эту технику могут перевести на работу в других городах и населенных пунктах региона, сообщает ТАСС.

    Рассматривается вопрос о привлечении к работе в Уфе экологичных электробусов: с 10 февраля в столице республики Башкортостан в тестовом режиме работает электробус КАМАЗ-6282. Результаты испытаний местные власти и специалисты ПАО «КАМАЗ» оценят через 2 месяца.

    В Казани в 2022 году перевозчики Казани должны обновить 250 автобусов

    21 февраля на сессии Казанской городской думы руководством города озвучена потребность в обновлении 250 автобусов в этом году. Ссылаясь на федеральное законодательство, местным перевозчикам вменили каждые 10 лет обновлять подвижной состав своих автопарков. Несоблюдение этого требования не просто снижает качество общественного транспорта, но и подвергает опасности пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.

     При этом власти понимают, что при существующих тарифах и стоимости газовых автобусов так значительно обновить автопарк только за счёт собственных средств транспортные предприятия не смогут. 

    Тем не менее, выход из ситуации есть: городские власти готовы помочь автотранспортникам с привлечением средств федерального бюджета. По информации ТАСС, в настоящее время в Казани готовится заявка на обновление подвижного состава в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на условиях субсидирования 60% от стоимости из федерального бюджета. 40% стоимости закупки по программе может быть предоставлено в лизинг.

    В 2021 году в Казани по программе БКД 40 газомоторных НЕФАЗ-5299-40-57 получили казанские МУП «ПАТП № 2» и «ПАТП № 4».

    В транспортной сети Казани действует 56 автобусных маршрутов, на которых эксплуатируется 730 единиц подвижного состава. Кроме того, есть шесть специальных сезонных автобусных маршрутов, где работает 13 машин. Протяжённость автобусных маршрутов составляет более 1,2 тыс. км.

    В середине февраля в Казани состоялся трёхдневный тест-драйв нового сочленённого низкопольного автобуса марки КАМАЗ, вмещающего 162 пассажира. Как показала обкатка, некоторые участки улично-дорожной сети Казани не приспособлены для того, чтобы выпустить его на маршруты сейчас. При повороте автобус выезжает на встречную полосу движения, а существующие разворотные площадки на конечных остановках требуют реконструкции, сообщает сайт мэрии Казани.

    В Волгограде жители жалуются на состояние подаренных Москвой автобусов

    Москва щедро раздаёт технику менее благополучным в транспортном отношении городам: в конце января партию трамвайных вагонов Подарили Хабаровску, 11 вагонов модели 71-623-02 обещали Туле, 23 вагона подарили Уфе. Подержанные автобусы за последнее время столица дарила Дагестану, Кабардино-Балкарии, Вологодской, Волгоградской, Орловской областям и другим регионам.

    Однако пассажиры не везде радуются выходу техники на новое место работы. И зачастую это недоработка уже новых владельцев, не посчитавших нужным образом подготовить подарки к встрече с пассажирами.

    В Волгограде местные жители оказались недовольны тем, в каком виде сменившие прописку автобусы вышли на линии. По какой-то причине салоны переданных столицей автобусов перед выпуском на линию не привели в порядок. Это вызвало возмущение местных жителей: судя по репортажу сайта «Блокнот Волгограда», пассажиры жалуются на ветхую и порванную обивку кресел, а также на то, что со стен автобусов не убрали московские информационные объявления с совершенно неактуальной для Волгограда информацией. 

    20 автобусов, которые ранее использовались в Москве, начали работу на маршруте № 2 «Комплекс Юбилейный — Железнодорожный вокзал» в январе. После того, как из южной части города убрали автобус № 95, усиление «двойки» московскими автобусами оказалось очень актуальным: количество подвижного состава на оставшемся маршруте увеличено в полтора раза. Позднее в этом году видоизменённый маршрут № 95 и вовсе будет заменён троллейбусами с увеличенным автономным ходом, поставка которых в МУП «Метроэлектротранс» начнётся весной. Пока ведётся онлайн-голосование, в ходе которого волгоградцы могут выбрать, каким цветом будут окрашены борта троллейбусов: синим, зелёным или белым. 

    С 1 января в автобусах, троллейбусах и трамваях Волгограда подорожал проезд.

    Заречный: пассажирам пообещали, что использование подержанных автобусов, переданных Москвой, — это временная мера

    Город Заречный Пензенской области — закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО) в пригороде Пензы, недавно получил первую партию подаренных «Мосгортрансом» автобусов. В отличие от регионального центра, в Заречном сохранилось муниципальное пассажирское автопредприятие. 15 машин постепенно готовят к выходу на линии: на них устанавливают тахометры и ГЛОНАСС. Первый автобус из Москвы приступил к работе на маршруте 18 февраля. Остальные 25 машин прибудут в закрытый город в ближайшее время: всего Заречный получит 50 единиц техники. 

    Представители местной администрации заверили жителей, что использование московских автобусов — мера временная. В ближайшее время подаренные машины заменят непригодный к эксплуатации устаревший транспорт МП «Автотранс». К концу этого года в «Автотрансе» появятся совершенно новые автобусы, которые будут приобретены в рамках транспортной реформы Пензенской области. Для Заречного обещают закупить комфортабельную технику на газомоторном топливе, оснащённую системами обогрева и кондиционирования воздуха. На маршруты новые машины должны выйти уже в конце этого года, сообщает «ПензаИнформ».

    В январе этого года в Пензе возобновлено движение по троллейбусной линии, законсервированной ещё в 2019 году.

    Виды транспорта: