При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
Журнал «Дорожное хозяйство» / dorhoz.ru
Самой разветвлённой транспортной сетью в стране остаются автомобильные дороги, и в этом отношении им полной альтернативы не будет. Какие-то грузовые и пассажирские потоки способны на себя взять железнодорожный, воздушный, а местами — и водный транспорт, но основная нагрузка ложится всё-таки на автомобили. Поэтому наряду с поддержкой авиаотрасли, наиболее сильно испытавшей на себе экономические изменения последних двух месяцев, внимание руководства страны приковано и к автомобильным путям сообщения.
Обсуждавшиеся последние недели меры поддержки были утверждены распоряжением Правительства РФ № 979-р от 22.04.2022. Из резервного фонда Правительства РФ Росавтодору в 2022 году будет выделено дополнительно 120 млрд руб. на опережающее развитие дорожной инфраструктуры.
Дополнительное финансирование позволит ускорить строительство, реконструкцию и ремонт (в том числе капитальный) различных дорожных объектов во многих регионах страны. Работы затронут как федеральные трассы, так и региональные и местные автомобильные дороги в почти 70 регионах страны.
Основная часть средств — 86 млрд руб., направят в 63 региона страны для приведения в нормативное состояние более 2,5 тыс. км региональных дорог. Ещё 34 млрд руб. уйдёт на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт трасс федерального значения, в том числе, между городами Золотого кольца России и на маршруте Европа — Западный Китай. Таким образом, всего дополнительную финансовую поддержку получат почти 70 регионов, сообщает пресс-центр Минтранса России.
Больше всего автодорог приведут в порядок в Саратовской области — 400 км, но даже при этом нормативному состоянию станет соответствовать только 29,1% дорог региона. В Нижегородской области ремонт 165 км дорог позволит довести количество «хороших» дорог до 38,2%, а обновление 113 км дорог в Самарской области — повысить показатель в регионе до 43,1%. Значительно скромнее объёмы ремонта в Бурятии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карелии, Крыму, Марий Эл, Саха (Якутии), Татарстане, Чувашии, Алтайском, Забайкальском, Приморском краях, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областях и Севастополе: значение колеблется от 12 до 84 км. А в Карачаево-Черкесии, Чечне, Камчатском крае, Еврейской автономной, Липецкой, Магаданской, Омской и Пензенской областях на выделенные средства обновят лишь от двух до восьми километров дорог. Худший показатель к концу года по доле «нормативных» дорог планируется у республики Марий Эл: даже ремонт 62 км не даст поднять их долю в общей массе выше 27%. А наиболее благополучным регионом из тех, кому окажут помощь, должна стать Воронежская область: ремонт 31 км дорог поможет довести долю качественных дорог в регионе до 70,9%.
Наиболее заметные объёмы средств уйдут на:
Ещё два региона получили деньги за счёт не использованных в прошлом году бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Распоряжением Правительства РФ № 976-р от 22.04.2022 Республике Крым выделено 206,8 млн руб. на восстановление автодорог регионального, межмуниципального и местного значений, пострадавших в результате прошлогодних стихийных бедствий. А Вологодской области предоставлено 727 млн руб. для завершения строительства Архангельского моста в створе одноимённой улицы в городе Череповце через р. Шексну. Запуск движения по нему намечен на август 2022 года, после чего строители смогут приступить к долгожданной реконструкции Октябрьского моста.
Часть выделенных Правительством РФ дополнительно средств, возможно, пойдёт и на ремонт тех дорог, которым этой весной смягчили сезонные ограничения для большегрузного транспорта. Поддержать производителей и потребителей товаров народного потребления, а также грузоперевозчиков решили за счёт повышения износа дорожного полотна.
Инновации, применяемые при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных трасс специалисты обсудят в конце мая на ежегодном форуме дорожных инициатив в Сочи, проводимом под эгидой ГК «Автодор».
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В регионы поступила техника марок ЛиАЗ, ГАЗ, НефАЗ и ПАЗ
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.