Регионам снова дали денег на дороги: федеральная помощь обновит сотни километров автотрасс

  • Павел Яблоков
    28 апреля 2022 г. — 12:15
    239
    Иллюстрация: 

    Журнал «Дорожное хозяйство» / dorhoz.ru

    Самой разветвлённой транспортной сетью в стране остаются автомобильные дороги, и в этом отношении им полной альтернативы не будет. Какие-то грузовые и пассажирские потоки способны на себя взять железнодорожный, воздушный, а местами — и водный транспорт, но основная нагрузка ложится всё-таки на автомобили. Поэтому наряду с поддержкой авиаотрасли, наиболее сильно испытавшей на себе экономические изменения последних двух месяцев, внимание руководства страны приковано и к автомобильным путям сообщения.

    Обсуждавшиеся последние недели меры поддержки были утверждены распоряжением Правительства РФ № 979-р от 22.04.2022. Из резервного фонда Правительства РФ Росавтодору в 2022 году будет выделено дополнительно 120 млрд руб. на опережающее развитие дорожной инфраструктуры.

    Дополнительное финансирование позволит ускорить строительство, реконструкцию и ремонт (в том числе капитальный) различных дорожных объектов во многих регионах страны. Работы затронут как федеральные трассы, так и региональные и местные автомобильные дороги в почти 70 регионах страны.

    Основная часть средств — 86 млрд руб., направят в 63 региона страны для приведения в нормативное состояние более 2,5 тыс. км региональных дорог. Ещё 34 млрд руб. уйдёт на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт трасс федерального значения, в том числе, между городами Золотого кольца России и на маршруте Европа — Западный Китай. Таким образом, всего дополнительную финансовую поддержку получат почти 70 регионов, сообщает пресс-центр Минтранса России.

    Больше всего автодорог приведут в порядок в Саратовской области — 400 км, но даже при этом нормативному состоянию станет соответствовать только 29,1% дорог региона. В Нижегородской области ремонт 165 км дорог позволит довести количество «хороших» дорог до 38,2%, а обновление 113 км дорог в Самарской области — повысить показатель в регионе до 43,1%. Значительно скромнее объёмы ремонта в Бурятии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карелии, Крыму, Марий Эл, Саха (Якутии), Татарстане, Чувашии, Алтайском, Забайкальском, Приморском краях, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областях и Севастополе: значение колеблется от 12 до 84 км. А в Карачаево-Черкесии, Чечне, Камчатском крае, Еврейской автономной, Липецкой, Магаданской, Омской и Пензенской областях на выделенные средства обновят лишь от двух до восьми километров дорог. Худший показатель к концу года по доле «нормативных» дорог планируется у республики Марий Эл: даже ремонт 62 км не даст поднять их долю в общей массе выше 27%. А наиболее благополучным регионом из тех, кому окажут помощь, должна стать Воронежская область: ремонт 31 км дорог поможет довести долю качественных дорог в регионе до 70,9%.

    Наиболее заметные объёмы средств уйдут на:

    • строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через р. Волгу в Волгограде (2,2 млрд руб.), завершение работ запланировано на 2023 год;
    • продолжение строительства путепровода на автомобильной дороге Иваново – Родники в Ивановской области (598 млн рублей) для замены одноуровневого железнодорожного переезда возле Горино, завершение работ запланировано на 2023 год;
    • строительство автодороги по Строительной ул. от ул. Победы до Гожувской ул. с путепроводом через железную дорогу и р. Инсар в Саранске (1 млрд руб.) для связи двух спальных районов города (Химмаш и Светотехстрой), сдача объекта в эксплуатацию объекта запланирована на 2024 год;
    • завершение реконструкции участка с 19-го по 28-й км федеральной трассы М-5 «Урал» в Люберецком городском округе Подмосковья (295 млн руб.), ввод объекта в эксплуатацию запланирован в ноябре 2022 года;
    • реконструкцию автодороги Р-22 «Каспий» с 903 по 922 км в Волгоградской области (660 млн руб.), окончание работ в 2022 году;
    • третий этап строительства обхода г. Гудермес в Чеченской республике на автодороге М-29 «Кавказ» (1,283 млрд руб.), к концу года будет построено 50% трассы;
    • реконструкцию моста через р. Свиягу на 757 км автодороги М-7 «Волга» в Республике Татарстан (1,5 млрд руб.), запуск объекта запланирован на 2023 год;
    • строительство путепровода через железную дорогу на 18 км автодороги Р-208 Тамбов — Пенза в Тамбовской области (112 млн руб.), к концу года выполнят лишь 14% необходимых работ.

    Ещё два региона получили деньги за счёт не использованных в прошлом году бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Распоряжением Правительства РФ № 976-р от 22.04.2022 Республике Крым выделено 206,8 млн руб. на восстановление автодорог регионального, межмуниципального и местного значений, пострадавших в результате прошлогодних стихийных бедствий. А Вологодской области предоставлено 727 млн руб. для завершения строительства Архангельского моста в створе одноимённой улицы в городе Череповце через р. Шексну. Запуск движения по нему намечен на август 2022 года, после чего строители смогут приступить к долгожданной реконструкции Октябрьского моста.

    Часть выделенных Правительством РФ дополнительно средств, возможно, пойдёт и на ремонт тех дорог, которым этой весной смягчили сезонные ограничения для большегрузного транспорта. Поддержать производителей и потребителей товаров народного потребления, а также грузоперевозчиков решили за счёт повышения износа дорожного полотна.

    Инновации, применяемые при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных трасс специалисты обсудят в конце мая на ежегодном форуме дорожных инициатив в Сочи, проводимом под эгидой ГК «Автодор».

    Регионы: 
    Виды транспорта: