В Краснодаре и Санкт-Петербурге приступают к стройке новых объектов трамвайных концессий

  • Павел Яблоков
    21 декабря 2022 г. — 12:20
    493
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «Телеканал Краснодар» (Геннадий Аносов) / tvkrasnodar.ru

    Под конец года начата реализация ещё двух концессионных проектов по созданию трамвайной инфраструктуры. Первый строительный городок на трассе петербургской линии «Славянка» был развёрнут ещё летом, но для полноценного выхода строителей «в поля» предстоит ещё обеспечить безопасность будущих работ. А в Краснодаре приступили к модернизации трамвайного перекрёстка, лежащего на пути будущих маршрутов для связи восточных и западных районов.

    Краснодар

    В Краснодаре компания «Синара — Городские Транспортные Решения Краснодар» приступила к строительным работам на первом объекте концессионного соглашения, подписанного минувшей осенью с властями Краснодара и Краснодарского края. Стартовым этапом реализации соглашения стала реконструкция трамвайного узла в Центральном округе Краснодара. На пересечении улиц Красных Зорь, Островского, Московской и Крайней будет заменено более 700 м рельсошпальной решётки, а также построено ещё 200 м трамвайных путей. Строящийся поворот между Московской ул. и ул. Красных Зорь в ближайшие годы из соединительной ветви двух относительно коротких тупиковых линий превратится в один из участков трассы, соединяющей восточные и западные районы города.

    До конца 2026 года в рамках реализации концессионного проекта планируется проложить новую линию длиной 35,4 км одиночного пути от Западного трамвайного депо до открытой в этом году новой линии на Московской ул., а также поставить в распоряжение МУП «КТТУ», остающегося пассажирским оператором всей трамвайной сети Краснодара, 100 новых односекционных низкопольных вагонов.

    Реконструируемый узел и сейчас является важным: через него проходят трассы восьми из 16 городских трамвайных маршрутов. Новый поворот между Московской ул. и ул. Красных Зорь позволит создать больше возможностей для трассировки маршрутов.

    В ходе реконструкции на транспортном узле будут построены четыре остановочные платформы, адаптированные для маломобильных граждан, и установлены остановочные павильоны с информационными табло. Строительные работы планируется завершить до 1 июля 2023 года, без долговременного прекращения движения трамваев.

    Вторая фаза концессионного соглашения — строительство линии от Западного трамвайного депо до ЖК «Немецкая деревня» (вторая фаза) начнётся во II квартале 2023 года, сообщил сайт группы Синара.

    Концессионное соглашение на строительство 35 км новых линий и трамвайного депо в восточной части города планируют заключить в начале 2023 года. До 15 января открыт приём альтернативных предложений.

    Санкт-Петербург

    Один из старейших концессионных трамвайных проектов нашего времени «Славянка» в этом году вплотную приблизился к началу строительных работ. Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании трамвайной сети по маршруту «станция метро "Купчино" — пос. Шушары — Славянка» был объявлен 28 августа 2017 года. Его итоги подвели в 2018 году, но только 11 октября 2019 года было подписано концессионное соглашение между Санкт-Петербургом и ООО «Балтнедвижсервис» (совместный проект группы компаний АБЗ-1 и Газпромбанка) о создании комплексного инфраструктурного проекта. Срок действия соглашения — 30 лет. При этом первые два года отведены для разработки проектной документации, последующие два года предназначены для строительства и запуск линии от конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского проспекта в Шушарах. На втором этапе ещё через год линия должна быть продлена до жилого массива «Славянка». Таким образом, полностью построить сеть планируется за первые пять лет действия соглашения.

    Ранее планировалось, что первая часть линии от Купчина до Шушар длиной 10 км уже начнёт работу в 2022 году, а в 2023 будет введена и вторая очередь трассы длиной 11 км до микрорайона Славянка. Теперь же завершить строительство всей линии собираются до конца 2024 года.

    На 21-километровой линии «Славянки» предусмотрено 24 остановки, а маршрут будут обслуживать 22 трамвайных вагона вместимостью по 220 мест каждый, из которых не менее 45 мест будут сидячими. Для их обслуживания будет построено новое трамвайное депо. Ожидается, что трамваи будут курсировать каждые пять минут, а стоимость проезда будет такой же, как и в городском транспорте.

    28 февраля 2020 года проект новой трамвайной концессии обрёл собственное имя «Славянка». В этот день ООО «БалтНедвижСервис» и Комитет по инвестициям Санкт‑Петербурга объявили итоги творческого конкурса «Придумай трамваю имя!».

    К концу 2021 году был подготовлен проект планировки с проектом межевания территории для размещения линейных объектов трамвайной сети, который был затем утверждён постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2022 № 93.

    В июне проектно-сметная документация трамвая «Славянка» была передана в петербургский Центр государственной экспертизы. В сентябре этого года одобрение Госэкспертизы было получено.

    9 августа этого года в присутствии губернатора города был дан старт строительству инфраструктурного инвестпроекта «Славянка». Освоение территории началось с создания строительного городка у станции метро «Купчино». К этому моменту проектно-сметная документация с подробным описанием всех технологических решений и конфигурации будущей трамвайной сети разрослась до 508 томов.

    На трассе линии предстоит соорудить семь надземных инженерных сооружений общей длиной около трёх километров, из которых самое большое — путепровод над Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), где трамвай поднимется третьим уровнем над уже существующими развязками.

    В рамках государственно-частного партнёрства по проекту «Славянка» город предоставил земельные участки и необходимую инфраструктуру, а концессионер «Балтнедвижсервис» создаёт трамвайную сеть на собственные и привлечённые средства.

    Помимо строительства основной линии Купчино — Шушары — Славянка также прорабатывается возможность строительства двух перспективных трасс до строящегося в Пушкинском районе кампуса СПбГУ и аэропорта Пулково, сообщил сайт администрации Санкт-Петербурга.

    Осенью геодезисты приступили к разметке будущей трассы на местности. К концу октября была завершена разметка существующих земель для размещения временных зданий и сооружений, подъездных путей, строительного городка и подготовки всего объекта на первоочередном участке строительства от станции метро «Купчино» до посёлка Шушары.

    А с начала декабря специалисты-сапёры приступили к обследованию территории будущей трамвайной сети «Славянка» на наличие взрывоопасных предметов и воинских захоронений времен Великой Отечественной войны. В течение месяца они пройдут всю 21-километровую трассу с использованием точечных металлодетекторов, глубинного бомбоискателя, георадаров и спецтехники, позволяющих определить местоположение взрывоопасных предметов на глубине вплоть до шести метров. В районе прохождения будущей линии шли боевые действия. Наиболее тщательному обследованию подлежит участок между Шушарами и Славянкой, сообщил официальный паблик концессионного проекта. После завершения обследования трассы будущей линии на неё уже выйдут строители.

    В Курск в рамках реализации заключённого в этом году концессионного соглашения по модернизации городской трамвайной сети уже прибыл первый трамвайный вагон.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: