онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Википедия / ru.wikipedia.org
Российские железнодорожники продолжают повышать привлекательность использования электропоездов для городских поездок. С 24 февраля в Екатеринбурге вводится единый тариф для поездок в черте города. А в Волгограде, где подобная мера действует уже давно, сразу после февральских праздничных выходных увеличится частота курсирования электричек на одном из городских участков.
С 24 февраля в пригородных поездах на Свердловской железной дороге в пределах муниципального образования «город Екатеринбург» будет действовать Единый городской тариф (ЕГТ) независимо от дальности поездки. Стоимость проезда на беспересадочные поездки в пределах территории муниципалитета будет эквивалентна тарифу на перевозку одного пассажира для первой тарифной зоны (до 5 километров) и составит 35 рублей. При установлении Единого городского тарифа действуют все виды льгот, предусмотренные для пригородных поездов.
В границы действия ЕГТ тарифа попадают участки маршрутов железнодорожного сообщения, ограниченные станциями и остановочными пунктами Шувакиш, Березит, Глубокое, Аэропорт Кольцово, разъезд Приисковый, 1639 км, Северка.
Учитывая, что в черте города проходят участки железнодорожных маршрутов длиной более 40 км, по некоторым направлениям снижение стоимости проезда будет существенным. Так, от станции Керамик до станции Екатеринбург-Пассажирский (15 километров) поездка по ранее утверждённому тарифу обходилась в 52 руб., а между остановочным пунктом Кольцово и станцией Шувакиш (37 километров) — 108 руб., а между станцией Екатеринбург-Пассажирский и аэропортом Кольцово — 71 руб.
В границы действия Единого городского тарифа в Екатеринбурге попадают 35 станций и остановочных пунктов Свердловской железной дороги: Екатеринбург-Пассажирский, ВИЗ, Электродепо, Екатеринбург-Сортировочный, Огородная, Шувакиш, Палкино, Северка, Палкино (Дружинино), Перегон, 1639 км, Первомайская, Шарташ, Лесотехническая, Ботаническая, Уктус, Вторчермет, Керамик, 21 км (Полевской), Сысерть, Шабровская, Рзд. Приисковый, Путёвка, Чапаевская, Чапаевская II, Лечебный, Компрессорный Завод, Кольцово, Аэропорт Кольцово, Большая Поляна (бывший 1826 км), Исток, Хуторята, Глубокое, Аппаратная, Березит.
Ввод Единого городского тарифа в границах Екатеринбурга, где ежесуточно курсирует 142 пригородных поезда по семи направлениям, способствует интеграции железнодорожных перевозок в городскую среду. Привлечение пассажиров в электропоезда позволит снизить загрузку улично-дорожной сети за счет переориентации населения с личных автомобилей, повышение комфорта и безопасности перевозок, считает Свердловская железная дорога. При этом Региональная энергетическая комиссия Свердловской области не меняла размеры предельных тарифов на перевозки пригородным железнодорожным транспортом, установленные ранее постановлением от 15.12.2022 № 248-ПК. С учётом запуска протяжённого маршрута Екатеринбург — Бокситы постановлением РЭК Свердловской области от 09.02.2023 линейка зонных тарифов, ранее расчитанная только на расстояния до 400 км включительно, расширена до 480 км. Также уточнены наценки к базовому тарифу за предоставление мест в поездах-экспрессах 7000-й категории. Железнодорожники изменили стоимость проезда в черте Екатеринбурга, применив п. 1 Главы 4 «Предельных тарифов...», разъясняющий, что тарифы и плата являются предельными максимальными и могут понижаться АО «Свердловская пригородная компания» самостоятельно исходя из экономической целесообразности.
Единый тариф в электропоездах проекта «Городская электричка» действовал в Екатеринбурге до 1 ноября 2018 года. Тогда он действовал только на участке Екатеринбург-Сортировочный — Екатеринбург-Пассажирский — Керамик — Сысерть, включавшем 13 станций, и лишь для электропоездов 13 коротких маршрутов, не выходивших за границы участка. Стоимость поездки к моменту перехода на зонную систему оплаты составляла 29 руб.
В городском транспорте Екатеринбурга (метро, трамваи, троллейбусы, автобусы) с 20 февраля 2023 года стоимость одной поездки составляет 33 руб.
В Волгограде, где единый городской тариф для поездок в электропоездах, действует более 15 лет, с 27 февраля продлены маршруты некоторых городских поездов в часы пик. На участке Волгоград-1 — Краснооктябрьская количество поездов в будни увеличено с 18 до 21.
С 27 февраля изменены маршруты поездов:
В то же время, изменена периодичность курсирования более дальних электропоездов, выходящих за границы действия единого городского тарифа. С 27 февраля ежедневные поезда № 6807 Волгоград-1 — Качалино (отпр. 7:25, приб. 8:43) и № 6808 Качалино — Волгоград (отпр. 17:15, приб. 18:33) будут курсировать только по субботам и воскресеняьям. Тем самым ослаблено обслуживание находящихся в пределах действия единого городского тарифа остановочных пунктов Жилгородок, Разгулявека, Бетонная и Гумрак.
Ранее с 9 января этого года компания «Волгоградтранспригород» уже назначила дополнительную пару городских электричек в утренние часы пик.
С стоимость проезда по единому городскому тарифу в черте Волгограда и города-спутника Волжский с 1 января этого года составляет 42 руб. Традиционно она равна двойной стоимости проезда одной десятикилометровой зоны. Стоимость проезда в наземном городском транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) несколько ниже: в зависимости от способа оплаты с 1 января этого года она составляет от 24 до 32 руб. В трамваях и автобусах Волжского с 15 апреля 2022 года стоимость проезда равна 30 руб.
ДОПОЛНЕНИЕ от 17:03 17.03.2023
С 20 марта поезду № 6720 / 6719 добавлена остановка на платформе Завод им. Петрова.
В другом крупном городе на территории полигона Приволжской дороги — Саратове, единый городской тариф в пригородных поездах действует с 15 февраля 2008 года.
Ранее в этом году с 15 февраля «потеплели» к пассажирам железнодорожники юга России: на некоторых маршрутах по территории Большого Сочи снижена стоимость проезда одной зоны с 58 до 52 руб. Однако, единого городского тарифа в городе-курорте не применяется, а цена проезда каждого 10-километрового участка продолжает оставаться одной из самых дорогих в стране.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.