Тарифы на проезд меняются: новые «точки роста» на карте страны

  • Полина Лемешева
    18 апреля 2022 г. — 11:25
    180
    Иллюстрация: 

    Ростовский деловой портал «Город N» / gorodn.ru

    Цены на топливо, запчасти и комплектующие растут — и перевозчики соответственно поднимают стоимость проезда. Удорожание может быть как умеренным, на два-три рубля, как в Крыму, так и крайне резким, как в закрытом городе Заречный Пензенской области, где за поездки в сторону Пензы начали брать сразу на семь рублей больше. Даже там, где пассажиры только успели свыкнуться с подорожанием, тарифы опять растут: стоимость проезда снова изменилась в Стерлитамаке, хотя её повышали и в прошлом году. Популярный способ сэкономить на проезде за счёт покупки абонемента тоже не всегда срабатывает: в Волжском подорожали и разовые поездки, и месячные проездные. Тем временем, на федеральном уровне обсуждается вопрос сдерживания роста цен на проезд.

    Сдерживанием роста стоимости проезда в общественном транспорте займутся по поручению Президента

    16 марта прошло совещание о мерах социально-экономической поддержки регионов. Одним из его результатов стало официальное поручение президента рассмотреть вопрос о сдерживании роста цен на проезд в общественном транспорте, как в городском, так и пригородном и междугородном.

    Также президентом страны отдано правительству распоряжение рассмотреть перенос срока вступления в силу требований, которые касаются обязательной установки тахографов в городских автобусах. Доклад по обоим вопросам первому лицу государства ожидается до 15 июля этого года, сообщает ТАСС.

    В ближайшей перспективе средства, зарезервированные для покупки тахографов, можно будет перенаправить на более срочные нужды — ремонт и содержание транспорта. 

    В Крыму подорожал проезд в общественном транспорте

    Согласно приказу госкомитета по ценам и тарифам республики, с 15 апреля увеличилась стоимость проезда в общественном транспорте Крыма. С идеей поднять тарифы, регулирующие оплату проезда, обращались к администрации республики власти города Симферополь. Также в декабре прошлого года с подобным предложением выступила Ассоциация автомобильных перевозчиков Крыма, и совет Общественной Палаты республики одобрил эту инициативу, но на определённых условиях. Среди них — чистота транспорта, наличие в нём кондиционеров и вежливое и культурное отношение водителей к пассажирам.

    В Симферополе стоимость проезда подняли на три рубля, теперь она составляет 25 руб. при наличном расчёте и 20 руб. при оплате картой. На эту же сумму выросла цена в Керчи, Алуште, Джанкое, Феодосии, Евпатории и Красноперекопске. В других городах, таких как Черноморский, Саки, Судак и Бахчисарай к цене прибавили по 2 руб., и при оплате картой она составит 17 руб., а наличными — 22 руб., сообщает МУП «Горавтотранс».

    Пензенская область: в Заречном проезд на маршрутке стал дороже

    В закрытом городе Заречный Пензенской области поднялась стоимость проезда в общественном транспорте. Это связывают с увеличением цены комплектующих и горюче-смазочных материалов. С 11 апреля горожане платят 23 руб. вместо 20 за проезд в черте города.

    Существеннее всего подорожали поездки в сторону Пензы — теперь они стоят 47 руб. вместо прежних 40. Неизменной осталась цена проезда в Пензу от КПП: составляет она 24 руб., сообщает «ПензаИнформ».

    Башкортостан: подорожал проезд в общественном транспорте Стерлитамака

    В Стерлитамаке управляющая общественным транспортом компания была вынуждена поднять стоимость проезда с 15 апреля. Теперь поездка в городском транспорте обойдётся в 30 руб. при оплате наличными или банковской картой, 27 руб. при оплате транспортной картой «Алга» и 25 руб., если использовать электронную карту МУП «СТУ».

    Тарифы в автобусах Стерлитамака поднимались и в прошлом году: ГУП «Башавтотранс» увеличивал стоимость проезда до 25 руб. при оплате наличными денежными средствами и банковскими картами. По карте «Алга» стоимость проезда составляла 20 руб. Однако в нынешней ситуации, когда транспорт изрядно износился, а из-за инфляции подорожали все необходимые комплектующие и запчасти, цены пришлось поднять снова.

    Стоимость, установленная всего год назад, оказывается не соответствующей новой экономической действительности, так как за одну лишь чековую ленту приходится отдавать в 6 раз больше, чем раньше. Контактные провода для троллейбусов подорожали на 77%, шины — на 80%, подшипники — на 115%, сообщает сайт МУП «СТУ».

    Волгоградская область: подняли цены на проезд в Волжском

    С 15 апреля проезд и провоз багажа в автобусах и трамваях города Волжский Волгоградской области подорожал на 5 руб., теперь его стоимость — 30 руб. Также пассажиры имеют возможность совершить бесплатную пересадку на городской транспорт в течение часа с начала поездки, исключение составляет пересадка на тот же маршрут аналогичного вида транспорта.

    Повысилась и стоимость единого месячного проездного для двух видов транспорта: 395 руб. для учащихся, 775 руб. для студентов, 900 руб. стоит именной льготный билет и 1500 руб. обычный месячный безлимит. Осталась неизменной только цена социальных проездных билетов, информирует МУП «Волжская автоколонна №1732».

    Ставропольский край: в краевом центре выросла стоимость проезда ещё на двух маршрутах

    10 апреля с информацией о повышении стоимости проезда жители Ставрополя столкнулись, увидев объявления в салонах автобусов №№ 20 и 35. 7 мая стоимость проезда на данных маршрутах поднимется до 35 руб. В краевом министерстве дорожного хозяйства и транспорта пообещали провести проверку по данному факту.

    Повышение стоимости проезда названо вынужденной мерой и объяснено многими факторами, такими как инфляция, политическая и экономическая обстановка в стране, повышение цен на составные части транспорта и сопутствующие работе предприятия товары. Также это связали с отсутствием финансирования подобных «дачных» маршрутов, на которых отсутствует высокий пассажиропоток, из-за чего они становятся убыточными, предполагает «Сайт Ставрополя».

    Когда частные перевозчики имеют возможность устанавливать тарифы в уведомительном порядке, это может вызывать недовольство у местных жителей из-за внезапности роста цен, однако в некоторых случаях это — не худший вариант развития событий. Так, в татарстанском Зеленодольске из-за финансовых трудностей транспортные предприятия просто урезают количество обслуживаемых маршрутов. Большие города же могут себе позволить централизованное управление общественным транспортом и переход на брутто-контракты: с 1 апреля транспортная реформа стартовала в Санкт-Петербурге.