Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
Дептранса Москвы / mos.ru
Первые российские DRT-сервисы (сервисы поездок по заказу) в 2023 году продолжают своё развитие. Столичный проект «По пути» включил в свою сеть вторую станцию метро: она расположена в «старой Москве» в районе Южное Бутово. «КАМАЗовский» проект «Челнок» для своего родного города в Татарстане пополняет автопарк, а также заявил о начале экспансии в Московскую область.
Осенью 2021 года Новомосковском административном округе столицы начал работу DRT-сервис (demand-responsive transport) «По пути». Постепенно зона охвата росла, пассажирам начали предоставлять новые варианты поездок. С ноября прошлого года «По пути» стал работать не только в Новомосковском округе столицы, но и в Западном — в инновационном центре «Сколково». А в Новомосковском округе тогда же стали доступны не только поездки до/от хабов (станции метро «Прокшино» и станций МЦД Силикатная и Щербинка), но и между социальными объектами внутри территории.
Со 2 марта микроавтобусы Mercedes Sprinter филиала «Служба заказных перевозок» ГУП «Мосгортранс», базирующихся внутри МКАД на Сколковском шоссе, стали подвозить пассажиров сервиса «По пути» ещё к одной станции метро — «Бунинская аллея». Она расположена в районе Южное Бутово Юго-Западного административного округа столицы. Остановка у метро стала четвёртым объектом «По пути» в «старой Москве» (в границах до 2012 года): ещё три точки расположены в 11-м микрорайоне и микрорайоне Г Южного Бутова, где расположены образовательные учреждения, в которых учатся многие дети из поселения Сосенское Новомосковского округа.
Поездки до станции метро «Бунинская аллея» доступны не со всех «остановок» «По пути» в Новомосковском округе, а только с территории поселения Рязановское, в частности, из населённых пунктов Ерино, Фабрика 1 Мая, Остафьево:
По этой же причине от «Бунинской аллеи» нельзя будет доехать до «школьных» виртуальных остановок «По пути», расположенных в 11-м микрорайоне Южного Бутова в районе ул. Академика Понтрягина и в микрорайоне Г в районе ул. Адмирала Лазарева, 77, так как они не относятся к поселению Рязановское. Зато из микрорайона Г можно вызвать «По пути» до находящейся гораздо дальше от него, чем «Бунинская аллея», станции метро «Прокшино».
Зону «По пути» в Сколкове обслуживают 10, а в Новомосковском административном округе 50 микроавтобусов Mercedes Sprinter. Со 2 января 2023 года стоимость проезда составляет 56 руб. (ранее — 51 руб.), оплата по банковской карте, привязанной к приложению «Московский транспорт».
С 10:00 10 февраля правила пользования сервисом «По пути» обновлены. Отмена поездки стала платной: такая мера позволит эффективнее распределить автобусы на линии и повысить качество обслуживания пассажиров. Бесплатно отменить поездку можно будет в течение 90 секунд с момента заказа автобуса. Также бесплатная отмена будет доступна, если транспортное средство опаздывает к месту посадки более чем на 15 минут. Во всех остальных случаях с банковской карты пользователя спишется 56 руб. — полная стоимость поездки согласно установленному тарифу, предупреждает ГУП «Мосгортранс».
Сервис поездок по вызову «Челнок», с 4 ноября прошлого года начавший работу в Набережных Челнах в постоянном режиме, обрёл определённую популярность. 10 восьмиместных минивэнов JAC Sunray китайского производства оказались нарасхват, и в последнее время участились случаи долгого ожидания транспорта.
22 февраля ПАО «КАМАЗ» сообщило, что для проекта «Челнок» приобретены 15 дополнительных аналогичных минивэнов, что позволит дополнительно перевозить свыше 20 тыс. пассажиров в месяц. Всего в рамках челнинского проекта будут работать уже 25 минивэнов. Стоимость поездки на данный момент составляет 51 руб. В январе, не смотря на «праздничный» спад пассажиропотоков, услугами сервиса воспользовались свыше 3000 челнинцев.
В отличии от Москвы, где для сервиса «По пути» применяются микроавтобусы, «Челнок» использует восьмиместные минивэны, автобусами не считающиеся. Из-за особенностей правил проезда в транспортных средствах категории B, «Челноком» без ограничений могут пользоваться дети лишь возраста от 12 лет и выше. Для детей старше шести лет возможность поездок появилась только с декабря прошлого года, при этом пассажиры возрастом младше 12 лет должны совершать поездки только в сопровождении взрослых людей возрастом от 18 лет и пользоваться имеющимся в каждой машине креслом-бустером.
И столичный «По пути», и татарстанский «Челнок» с 2022 года в работе используют российское программное обеспечение, разработанное IT-специалистами ООО «Цифровая платформа КАМАЗ».
Скоро два проекта окажутся ближе друг к другу и географически. 24 февраля в сообществе «Челнок Московская область» в соцсети ВКонтакте появилось объявление, обещающее скорый запуск проекта динамических перевозок «Челнок» в подмосковном Красногорске. Сообщается, что микроавтобусы будут курсировать от ЖК «Изумрудные холмы» и ЖК «Земледелец» до станции МЦД-2 (D2) Опалиха. Весной прошлого года на этом же направлении тестировался аналогичный сервис «НамПоПути», в котором перевозчиком выступало АО «Мострансавто», выделившее для поездок три микроавтобуса ГАЗель Next, а программное обеспечение предоставило АО «Датапакс», выпустившее приложение «Транспорт Подмосковья».
Экспансия «Группы КАМАЗ» в Московскую область ведётся сразу по нескольким направлениям. В конце февраля новые автобусы большого класса производства ПАО «НЕФАЗ» — дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ» вышли на маршруты нескольких округов Подмосковья.
ДОПОЛНЕНИЕ от 18:25 09.03.2023
С 9 марта сервис «Челнок» начал работать в Подмосковье. В регионе проект реализуют АО «Мострансавто» (оно обеспечило перевозки тремя автобусами малого класса) и ООО «Цифровая Платформа КАМАЗ», сообщил минтранс Московской области.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.