D3 — D4: новые ходы «городских» электричек вперёд в Москве и других регионах

  • Павел Яблоков
    6 марта 2023 г. — 19:15
    858
    Иллюстрация: 

    Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы / stroi.mos.ru

    Делается в Москве и Подмосковье — касается всей страны. К этой формуле можно причислить и проект «Московские центральные диаметры», различные элементы которого со временем всё больше будут использовать и в других регионах страны с развитыми сетями железных дорог. В Москве ещё одна станция — Очаково, подготовлена к запуску линии МЦД-4 и с 6 марта открыта для пассажиров. А в Санкт-Петербурге вслед за Москвой начали на схемах метрополитена отображать и некоторые железнодорожные линии.

    МЦД-4: пассажиры снова могут продегустировать Очаково

    6 марта после реконструкции для пассажиров открыта станция Очаково Киевского направления МЖД, которая позднее в этом году войдёт в состав МЦД-4 (D4).

    Реконструкция станции Очаково велась с её временным закрытием для пассажиров: поезда не останавливались с 10 июля прошлого года. На обновлённом вокзальном комплексе построен надземный крытый переход-конкорс площадью 2100 кв. м с кассово-турникетным залом, из которого в две островные платформы с навесами на всю длину ведут эскалаторы и лифты. Всего на объекте, включая выходы в город на проезд Стройкомбината и улицу Наташи Ковшовой, открыто 12 эскалаторов и четыре лифта. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных граждан, на станции имеются санитарные комнаты, а также касса с заниженным окном.

    В связи с открытием станции Очаково с 7 марта прекращает работу бесплатный компенсационный автобусный маршрут КМ «метро "Озёрная" — ст. Очаково — метро "Аминьевская"».

    В январе на Киевском направлении МЖД после комплексной реконструкции открылась станция Лесной городок. Всего на западном участке будущего диаметра построено с нуля или реконструировано уже 15 остановочных пунктов.

    В марте в вечерние и ночные часы с 22 до 6 часов на Киевском направлении назначены технологические «окна», связанные с возведением пролётного строения моста-конкорса для остановочного пункта Поклонная. Часть поездов выведена из расписания, либо следует с изменёнными временами отправления и прибытия.

    На Савёловском направлении (линия МЦД-1 (D1)) 23-25 февраля с 17:00 23 февраля вводилось двухсуточное «окно» на участке Бескудниково Марк, в ходе которого поезда, включая «аэроэкспрессы», курсировали в реверсивном режиме по одному пути с отменой, укорочением и изменением времени отправления и прибытия части рейсов, сообщила Московская железная дорога. Изменения связаны со строительством новой первой платформы, а также возведением южного и северного вестибюлей. В другие дни работы, требующие внесения изменений в расписания, проводятся в ночное время с 22 до 6 часов.

    МЦД-3: главная станция Зеленограда готовится к открытию в августе

    Удлинённые «праздничные» выходные использовали для развития инфраструктуры МЦД и на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. С 23 по 26 февраля на станции Крюково выделили 79-часовое технологическое «окно» по переключению пути № 3 на новую ось, заменили 350 м рельсового полотна с балластировкой и выправкой пути. Также провели пусконаладочные новых систем управления с включением стрелочных переводов, рельсовых цепей и светофоров. Кроме того, демонтирована старая платформа № 3, сообщает Октябрьская железная дорога. Вместо четырёх прежних платформ (двух островных и двух береговых) на обновлённой станции Крюково будут действовать три новые островные платформы. Более 40 пар поездов были отменены, или следовали укороченными маршрутами до станций Сходня или Химки вместо Крюково.

    В течение марта отмены маршрутов на Ленинградском направлении продолжатся. В большинство дней месяца, по информации Московско-Тверской ППК, из расписания выведено около 30 пар поездов по рабочим дням и девяти по выходным, ещё по семь-десять поездов ежедневно вместо Крюково следуют укороченными маршрутами до станций Сходня или Химки.

    Реконструкция станции Крюково началась во II квартале 2021 года. На время строительных работ со стороны Крюковской площади («старый город») закрыт выход из существующих пешеходных тоннелей. Для прохода через пути и спуска к платформам возведён временный пешеходный мост. Завершить реконструкцию планируется в августе 2023 года, сообщает Префектура Зеленоградского округа Москвы.

    2 марта в Москве открылся новый остановочный пункт электропоездов Марьина Роща, с которого можно совершить пересадки на станции метро «Марьина Роща» Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий. Пока построена только одна островная платформа для линии МЦД-2 (D2). Для поездов МЦД-4 (D4) к открытию нового диаметра готовится ещё одна платформа.

    С 1 марта по 1 августа на реконструкцию закрыта инфраструктура Рижского вокзала Москвы.

    Столичный опыт — в регионы

    Пример Москвы мотивирует и другие регионы использовать возможности железных дорог для улучшения пассажирских перевозок в региональных центрах и их ближних пригородах. Названия некоторых региональных транспортных проектов даже содержат отсылку на столичные ролевые модели, например Пермское центральное кольцо и Нижегородский центральный диаметр.

    В Санкт-Петербурге, вслед за Москвой, на единой схеме скоростного городского транспорта к линиям метро добавили и электрички. Пока что только одно направление Витебское, где с 12 декабря прошлого года в часы «пик» электропоезда отправляются с Витебского вокзала и из Павловска по тактовому расписанию.

    3 марта «Петербургский метрополитен» сообщил, что в связи с временным закрытием станций «Чернышевская» и «Ладожская» для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту обновлена схема метрополитена.

    При этом помимо информации о временном закрытии станций метро, на схеме указана линия железной дороги на участке с тактовым движением «Витебский вокзал — Павловск», расположен QR-код со ссылкой на информацию о тактовом движении, а также указано время пешеходного перехода при пересадке на линию железной дороги.

    Запуск тактового движения электричек в направлении Павловска стал одним из шагов на пути интеграции железной дороги в систему городского общественного транспорта. Также теперь пассажиры железной дороги и метрополитена могут использовать единый комбинированный билет «ЕКБ-5 Павловск» стоимостью 1210 руб., который включает в себя два проездных билета: пятисуточный билет на городской общественный транспорт и абонемент для проезда на железнодорожном транспорте. При этом стоимость разовой поездки по железнодорожному маршруту составляет 58 руб. в электропоездах «Стандарт» и 60 руб. в электропоездах «Комфорт», а стоимость одной поездки в метро при оплате банковской картой составляет 65 руб.

    Купить «ЕКБ-5 Павловск» можно в кассах метрополитена и в пригородных железнодорожных кассах по маршруту следования «тактовых» электропоездов. Для записи билета понадобится транспортная карта «Подорожник» или «Единая карта петербуржца», сообщает «Петербургский метрополитен».

     В Москве на одной схеме с линиями метро отображены линия монорельсовой дороги, а также уже действующие Московские центральные диаметры, линии электропоездов-«аэроэкспрессов», а также маршруты автобусов к городским аэропортам и удалённому от станций метро автовокзалу «Южные Ворота».

    В других регионах страны тоже можно заметить влияние столичного транспорта на модернизацию местных перевозок. В Екатеринбурге с 24 февраля установлен единый тариф для проезда в пригородных поездах в пределах всего Екатеринбурга. В Сахалинской области с 13 февраля действует тактовое расписание на маршруте Южно-Сахалинск — Дальнее.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.