Из пригородов — на работу и обратно: в Белгороде и Казани улучшили работу «пиковых» поездов

  • Павел Яблоков
    12 марта 2023 г. — 11:00
    297
    Иллюстрация: 

    Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области / belregion.ru

    Использование железной дороги для регулярных поездок в городах и ближайших пригородах становится всё привлекательнее в разных частях страны. В Белгородской агломерации для пассажиров нескольких остановок Нежегольского направления создали условия для поездок на работу и обратно. Для пассажиров пригорода Казани улучшили расписание в часы пик.

    Удобное расписание и тарифы способствуют росту перевозок и в других регионах. В Ростовской области подвели итоги от запуска в прошлом году дополнительных рейсов на маршруте, соединяющем Ростов-на-Дону, «город-спутник» Батайск и Азов. В Свердловской области оценили первые результаты перехода на единый городской тариф электричек Екатеринбурга. К аналогичному шагу по изменению тарифной политики готовятся и в Ярославской области, что может стать ещё одним средством для проведения уже начавшейся транспортной реформы в центре региона.

    Белгородская область

    С 13 марта проект «Городской поезд Белгород» получает дальнейшее развитие, сообщила ППК «Черноземье». Маршрут рельсовых автобусов ближнего радиуса действия, в начале года в утренние часы пик продлённый до станции Крейда, устремится дальше до ст. Разумное, а рейсы будут выполняться также и вечером.

    С 13 марта изменены маршруты поездов:

    • № 6071 134 км — Крейда (по рабочим дням; отпр. 6:47, приб. 7:32) следует продлённым маршрутом до ст. Разумное (приб. 7:48) с промежуточными остановками Витаминная и Пионерская;
    • № 6072 Крейда — Белгород (по средам и пятницам; отпр. 8:19, приб. 8:30) и № 6012 Белгород — Томаровка (по средам и пятницам; отпр. 8:32, приб. 9:33) объединяются в маршрут № 6072 Разумное — Томаровка (отпр. 8:03, приб. 9:33);
    • № 6074 Крейда — 134 км (по понедельникам, вторникам и четвергам; отпр. 8:19, приб. 9:03) следует продлённым маршрутом от ст. Разумное (отпр. 8:03) с промежуточными остановками Пионерская и Витаминная;
    • по рабочим дням назначаются поезд № 6077 Белгород — Разумное (отпр. 16:20, приб. 16:46);
    • № 6012 Белгород — Томаровка (по рабочим дням; отпр. 17:32, приб. 18:30) следует под № 6078 продлённым маршрутом Разумное — Томаровка (отпр. 17:03, приб. 18:30).
    •  

    Также с 13 марта изменено время отправления и прибытия поездов:

    • № 6111 Томаровка — Белгород (по средам и пятницам (отпр. 16:08, приб. 17:14) следует под № 6011 в более позднее время (отпр. 16:23, приб. 17:29);
    • № 6002 Белгород — Готня (по воскресеньям; отпр. 8:45, приб. 10:46) перенесён на более раннее время (отпр. 8:32, приб. 10:33);
    • № 6001 Готня — Белгород (по воскресеньям; отпр. 15:10, приб. 17:14) перенесён на более позднее время (отпр. 15:25, приб. 17:29);
    • № 6107 Белгород — Нежеголь (по субботам; отпр. 7:40, приб. 8:48) перенесён на более позднее время (отпр. 8:31, приб. 9:39);
    • № 6108 Нежеголь — Белгород (по субботам; отпр. 16:05, приб. 17:13) перенесён на более позднее время (отпр. 16:22, приб. 17:30).

    Ранее станция Разумное и платформы Пионерская и Витаминная обслуживалась одной парой поездов только два раза в неделю поездами Белгород — Нежеголь. С 13 марта они получают регулярное сообщение в утренние и вечерние часы «пик».

    Татарстан

    На набирающей популярность пригородной линии между главным вокзалом Казани и аэропортом Казань, где в конце прошлого года вблизи новых жилых комплексов открылся остановочный пункт Южный парк, ППК «Содружество» продолжает совершенствовать расписание движения.

    С 10 января на лини между Казанью и аэропортом добавили две дополнительные пары поездов. На этот раз с 14 марта дополнительных поездов не назначили, их по-прежнему восемь в сторону аэропорта и девять в сторону центра Казани, но время проследования некоторых скорректировали, чтобы они лучше «попадали» в часы «пик».

    • № 6721 Аэропорт — Казань-Пасс. (отпр. 8:04, приб. 8:34) перенесён на 40 мин. ранее (отпр. 7:24, приб. 7:58);
    • № 6708 Казань-Пасс. — Аэропорт (отпр. 15:30, приб. 15:59) перенесён на 1 час 15 минут позже (отпр. 16:45, приб. 17:14).

    Расписание ещё трёх поездов с 14 марта изменено незначительно:

    • № 6709 Аэропорт — Казань-Пасс. (отпр. 17:15, приб. 17:44) перенесён на 10 минут позже (отпр. 17:25, приб. 17:54);
    • № 6725 Аэропорт — Казань-Пасс. (отпр. 16:40, приб. 17:09) перенесён на 3 минуты позже (отпр. 16:43, приб. 17:16);
    • № 6437 Арск — Казань-Пасс. (отпр. 16:13, приб. 17:56) замедлен (приб. 18:02).

    Ростовская область

    В сентябре прошлого года на ближнем маршруте Ростов-Главный — Азов по просьбам пассажиров назначили дополнительные рейсы. Электропоезда стали курсировать не только в будни, но и в выходные дни. Но и в рабочие дни их количество увеличили с трёх до шести пар.

    Рост пассажиропотока не заставил себя ждать, хотя он и несколько отстаёт от роста предложения. Северо-Кавказская железная дорога поделилась статистикой.

    Пригородными поездами сообщением Ростов-Главный — Азов за два месяца 2023 года перевезено свыше 46 тыс. пассажиров. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил более 80%. Большим спросом азовские электрички пользуются спросом у жителей Батайска: на их долю приходится около 30% билетов. Часто пригородными поездами Ростов — Азов пользуются студенты: ими в январе-феврале было оформлено свыше 8,7 тыс. проездных документов по студенческой льготе.

    Стоимость проезда пригородным поездом по маршруту Ростов — Азов составляет 84 руб., Ростов — Батайск — 21 руб., а для студентов и школьников — 42 руб. и 10,5 руб. соответственно.

    На направлении Ростов — Азов в будни курсирует шесть пар пригородных поездов, а в выходные и праздничные дни — две пары. У них предусмотрены остановки на станциях и остановочных пунктах Заречная, 1352 км, Электродепо, Батайск, ОП 3 км, Стройдеталь, ОП 8 км, Весна (12 км), Кулешовский, ОП 21 км, ОП 23 км, Красногоровка.

    Свердловская область

    В Свердловской области своё железнодорожное новшество — курсирование электричек в формате «наземного метро» по единому городскому тарифу (ЕГТ) в Екатеринбурге, введено достаточно недавно, с 24 февраля этого года. Но первые результаты уже говорят о том, что нововведение привлекло на железную дорогу новых пассажиров

    Благодаря объединению единым тарифом 35 железнодорожных станций и остановочных пунктов в центральных и отдалённых районах Екатеринбурга, востребованность поездок у пассажиров увеличилась на 25%. Ввод ЕГТ способствует интеграции железнодорожных перевозок в городскую среду, что даёт повышение эффективности использования существующей инфраструктуры и снижение загрузки улично-дорожной сети за счет переориентации населения с личных автомобилей, повышение комфорта и безопасности перевозок.

    С 24 февраля по 8 марта пригородные поезда перевезли порядка 60 тысяч пассажиров в зоне действия единого городского тарифа Екатеринбурга. Перевозки выполняются 142 рейсами различных маршрутов, участки которых попадают в периметр между станциями и остановочными пунктами Шувакиш, Березит, Глубокое, Аэропорт Кольцово, разъезд Приисковый, 1639 км, Северка.

    Стоимость проезда на одну поездку без пересадки по полному тарифу установлена в 35 рублей. Действуют все виды льгот, предусмотренных в пригородном железнодорожном сообщении, в том числе сезонная скидка 50% для школьников и студентов, пенсионеров. Дети до семи лет с прошлого года перевозятся.

    Самым популярным маршрутом стал Компрессорный завод — Первомайская: по нему поезда перевезли порядка 4,5 тысяч пассажиров. А наибольший рост отправления пассажиров зафиксирован с платформы Первомайская и станции Шарташ: поездку совершили более 13,5 тысяч человек (рост 32% к аналогичному периоду до ввода тарифа).

    В декабре 2022 года ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на 2023-2025 годы. В числе перспективных направлений значатся формирование системы городского железнодорожного транспорта по принципу «наземного метро» в Екатеринбурге и модернизация объектов пассажирского комплекса, напоминает Свердловская железная дорога.

    Ярославская область

    6 марта в Ярославле состоялась рабочая встреча руководства Северной железной дороги и Правительства Ярославской области по вопросам развития пригородного железнодорожного сообщения.

    В действующую сеть пригородных поездов региона входят 58 поездов, включая девять сезонных. Жителями и гостями области ежегодно совершается около 2,5 млн поездок в электропоездах и рельсовых автобусов.

    Для привлечения дополнительного пассажиропотока и снижения нагрузки на другие виды общественного транспорта планируется реализовать проект «Городская электричка» с установлением специального тарифа на проезд. Станции и платформы разделят на группы «Область» и «Город» с тарификацией за километр и за одну поездку соответственно.

    Также на встрече рассмотрены вопросы создания оптимальной маршрутной сети в регионе. В частности, планируется назначение беспересадочных пригородных поездов на направлениях Рыбинск — Ростов и Данилов — Кострома. По опыту соседних регионов, железнодорожные проекты оказывают существенное позитивное влияние на функционирование транспорта в целом», отмечает Северная железная дорога.

    С 13 февраля ежедневным и более частым стал маршрут рельсовых автобусов, соединяющий центр Южно-Сахалинска со станцией Дальнее, включённый в систему городского транспорта столицы Сахалинской области.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: