Новые платформы и линии готовят пассажирам Крыма, Калининграда, Белгородчины и Сахалина

  • Дарья Гербер
    31 мая 2023 г. — 18:20
    371

    Инфраструктура для городских поездов и пригородных маршрутов ближнего радиуса действия продолжает развиваться. Недавно в Калининграде адаптировали остановочный пункт под электропоезда «Ласточка». Из Белгородской области пришли новости о завершающем этапе строительства платформ в «танковой» Прохоровке. В Южно-Сахалинске обновляют пассажирскую инфраструктуру для нового маршрута городского поезда. Одобрен проект строительства новой железнодорожной линии в Крыму: поезда-экспрессы должны связать Севастополь с аэропортом Симферополя.

    Платформы под «Ласточки» в Калининграде

    На Южном вокзале Калининграда появилась новая платформа. Она оборудована под габариты электропоездов «Ласточка». Об этом сообщила Калининградская железная дорога.

    Высоту перрона увеличили до уровня салона поезда, что обеспечивает посадку-высадку пассажиров по принципу «ровный пол». Также платформу покрыли композитными материалами — лёгкими, компактными, но обладающими большим запасом прочности. Однако посадка-высадка пассажиров из головного вагона пока не осуществляется по техническим причинам: следует подождать окончания второго этапа реконструкции, когда длину платформы увеличат до 130 метров.

    Также в РЖД обозначили, что под стандарты «Ласточек» на Южном вокзале оборудуют ещё одну платформу. Работы начнутся после окончания летнего сезона пассажирских перевозок.

    А Главгосэкспертиза России сообщила о выдаче положительного заключения на реконструкцию пассажирской платформы № 1 и на Северном вокзале Калининграда. Нижняя боковая пассажирская платформа будет переустроена в высокую. Общая длина составит 267,55 м, в том числе высокой части — 160 м.

    Электропоезда ЭС2Г «Ласточка» начали работать в Калининградской области в 2018 году. В распоряжении Калининградской ППК 10 составов. Менее чем за пять лет они полностью вытеснили с маршрутов электропоезда старых серий.

    Новые линии для Крыма

    Главгосэкспертиза России одобрила проект железнодорожной линии к аэропорту Симферополя. Предусмотрено строительство 14 км электрифицированного железнодорожного пути, а также возведение двух модульных постов, контрольно-пропускного пункта и павильона для обслуживания пассажиров. Пропускная способность будущей трассы составит 33 пары пригородных поездов в сутки. Для посадки и высадки пассажиров возведут 250-метровую платформу с навесом.

    Дорога будет работать по принципу аэроэкспрессов в Москве, когда, например, пассажир из Севастополя может доехать до аэропорта за 40 минут. Это повысит качество обслуживания пассажиров в Крыму. Ожидается, что проект реализуют к 2024 году.

    Также стало известно о прокладке двух километров железнодорожных путей в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря в Севастополе. Контракт на проектирование подписали с московской компанией «Транспроект» в сентябре 2021 года. От изначального маршрута железной дороги, который планировался через стадион и Загайтанскую скалу, решили отказаться.

    По новому проекту путь сместится влево по кривой радиусом 510 м за переездом ПК15290+50. Далее начнётся вставка длиной 32,06 м, после чего трасса кривой радиусом 345 м пройдёт около монастыря. Пересекаемое Симферопольское шоссе на этом участке переустраивается. Затем начнётся прямая в 132,67 м, за которой дорога по кривой радиусом 345 м свернёт к существующим путям и выйдет на ось перед мостом через реку Чёрную.

    Маршрут затронет объекты культурного наследия «Могильник № 9», «Поселение тавров № 5 и убежище», «Поселение Карьерная 1»,  «Поселение Ак-Керман».

    Культурный слой на первых трёх нарушен сильно, поэтому предварительные раскопки проводится не будут. Оговорено присутствие специалиста, который остановит стройку, если в процессе обнаружат что-то ценное. Культурный слой «Ак-Кермана» в удовлетворительном состоянии, поэтому археологические раскопки пройдут на территории в восемь тыс м2.

    Кроме того, Крымская железная дорога работает над ещё одним проектом. Предполагается, что в Севастополе появятся новые железнодорожные маршруты. Контракт на проектирование объектов городской электрички подписан с «Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I», работа над документацией продолжается.

    С 24 февраля 2022 года временно приостановлено пассажирское авиасообщение с 11 аэропортами, находящихся под управлением Росавиации, включая воздушную гавань Симферополя.

    Платформы к годовщине танкового сражения под Прохоровкой

    За городом строительство дополнительной пассажирской инфраструктуры тоже продолжается. По сведениям Министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской области, в Прохоровке завершается строительство дополнительных железнодорожных платформ. Они расположены в пешей доступности от туристических объектов — парка Победы и музейного комплекса в Прохоровке. Сообщается, что к платформе Парк Победы подвели дорогу, обустроили автомобильную парковку и проложили тротуары от остановочного пункта к музеям. В процессе завершения подходы самих посадочных платформ, а также благоустройство.

    Решение о строительстве дополнительных остановок приняли в сентябре 2021 года в рамках подготовки к 80-й годовщине Прохоровского танкового сражения, которое будет отмечаться 12 июля. Проект реализуют РЖД, правительство Белгородской области и администрация Прохоровского района.

    Расширение железнодорожной сети в Южно-Сахалинске

    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области сообщило о подготовке к запуску нового железнодорожного маршрута на участке Новоалександровка — Христофоровка. Он сократит время поездки из пригородных районов до центра г. Южно-Сахалинска. Проект реализуют в рамках интеграции железной дороги в систему общегородского транспорта. Маршрут длиной около 21 км с 10 станциями станет своеобразным Южно-Сахалинским диаметром, соединив центр с северными и южными районами города и его пригородами.

    В районе Сити Молла обустраивают остановку и отсыпают площадку под удлинение платформы, которая пока что короче даже одного вагона. Ход работ оценили представители Минтранса, администрации Южно-Сахалинска и Сахалинского территориального управления Дальневосточной железной дороги.

    Для того, чтобы рельсовые автобусы, работающие на Сахалине, смогли обслуживать дополнительный маршрут, регионом для обслуживания более дальних направлений обсуждается покупка 16 вагонов локомотивной тяги.

    В этом году рельсовые автобусы на маршруте Южно-Сахалинск Дальнее 1 переведены на работу в ежедневном режиме, а частота их движения увеличилась с шести до 15 пар.

    Виды транспорта: