Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Олег Соловьёв / Telegram-канал СПб ГУП «Горэлектротранс»
Наиболее мобильная к изменениям дорожной ситуации версия троллейбусов — с увеличенным автономным ходом — получила новую работу в Санкт-Петербурге. С 19 июня с использованием «беспроводной» технологии восстановлен отсутствовавший три года троллейбусный маршрут № 42. В Кемерове область применения троллейбусов-электробусов пока не раскрывается: город только объявил первую закупку подобной техники, которую ждут уже до конца лета.
С 19 июня к петербургским пассажирам вернулся троллейбусный маршрут № 42, отсутствовавший более трёх лет. В обновлённом виде «ст. Сортировочная — Московский вокзал» он обслуживается машинами с увеличенным автономным ходом: часть его трассы проходит по улицам без контактной сети. Троллейбусы следуют по Маневровому пр., просп. Славы, Пражской ул., ул. Фучика, Бухарестской ул., Волковскому просп., наб. реки Волковки, Расстанному пер. (обратно — по Камчатской ул. и Касимовской ул.), Днепропетровской ул., Курской ул. (обратно — по наб. Обводного канала), Лиговскому просп. Троллейбусы отправляются от конечных остановок ежедневно с 5:30 до 0:00, интервал движения в часы пик 12-17 мин., в остальное время — до 23 мин. Интересной особенностью троллейбусного маршрута стал участок по Лиговскому проспекту: часть трассы проходит по первой в России совмещённой трамвайно-автобусной выделенной полосе. Таким образом, обособленный коридор движения используют сразу три вида общественного транспорта, обращает внимание СПб ГУП «Горэлектротранс». Помимо Лиговского просп., на автономном ходу троллейбусы следуют по Днепропетровской ул., Курской ул. и наб. Обводного канала.
Открытие маршрута № 42 предшествует закрытию на два месяца станции метро «Пионерская», запланированному с 24 июня. Одновременно по новой трассе запущен автобусный маршрут № 76, который возьмёт на себя часть нагрузки вместо ремонтируемой станции метро. Вместо трассы «ст. Сортировочная — Московский вокзал», практически совпадающей с трассой возобновлённого троллейбусного маршрута, теперь он следует в принципиально ином направлении — от ул. Шаврова до Московского вокзала, пересекаясь с прежней своей трассой только на привокзальной пл. Восстания. Его трасса проходит по ул. Шаврова, Комендантскому просп., Плесецкой ул., просп. Королёва, ул. Уточкина, Комендантской пл., просп. Испытателей, Коломяжскому просп., Коломяжскому путепроводу, наб. Чёрной речки, ул. Академика Крылова, Ушаковскому мосту, Каменноостровскому просп., Троицкому мосту, Суворовской пл., наб. Лебяжьей канавки, наб. реки Мойки, ул. Пестеля, Литейному просп., Кирочной ул. (обратно также по Потёмкинской ул. и ул. Чайковского), Суворовскому просп., 9-й Советской ул., Греческому просп., ул. Некрасова, Лиговскому просп. Как сообщает СПб ГУП «Пассажиравотранс», по маршруту с 5:30 до 0:00 будут курсировать 18 автобусов с интервалом движения 12-15 мин.
Троллейбусный маршрут № 42 «ст. Сортировочная — Камчатская ул.» был закрыт с 1 апреля 2020 года на фоне коронавирусных ограничений движения вместе с ещё несколькими десятками маршрутов городского транспорта. Позднее все приостановленные троллейбусные маршруты были возобновлены, кроме маршрута № 42. Участок контактной сети от ул. Белы Куна до Камчатской ул. через Пражскую ул., ул. Фучика, Бухарестскую ул., Волковский просп., Расстанный пер. и Касимовскую ул. не использовался в маршрутном движении три года.
16 июня администрация города Кемерово объявила аукцион на поставку 10 низкопольных троллейбусов с начальной ценой 353 млн руб. Приём заявок ведётся до 3 июля, на 5 июля намечено подведение итогов закупки. Троллейбусы должны быть оборудованы системой автономного хода с запасом до 20 км, иметь для пассажиров не менее 30 мест для сидения, в том числе 13 без обустройств на постаментах (не требующих дополнительного подъёма при посадке). Для пассажиров в салоне от поставщика запрашивается не менее четырёх разъёмов USB-зарядок. Эта функция имеет прикладное значение: подзарядка гаджетов может пригодиться для совершения оплаты за проезд. Все троллейбусы должны быть оборудованы системой бескондукторной оплаты проезда с тремя валидаторами в салоне и одним в кабине водителя. Срок службы троллейбусов должен составлять не менее 20 лет, а их кузова должны иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы.
Несмотря на то, что ещё в начале этого года портфель заказов российских и белорусских производителей троллейбусов был полнее, чем весь их объём производства за 2022 год, в Кемерове рассчитывают на скорое пополнение троллейбусного парка. Все 10 машин требуется доставить в троллейбусное депо АО «КЭТК» на просп. Химиков, 4 до 15 августа этого года.
Последний раз новые троллейбусы в Кемерово приходили в 2015 году, а в конце 2020 года город получил партию машин, завершивших свою эксплуатацию в Москве.
В прошлом году из-за отсутствия троллейбусов с увеличенным автономным ходом кемеровские троллейбусные маршруты на время реконструкции Красноармейского моста пришлось направлять не самыми оптимальными трассами. В то же время в соседнем Новокузнецке троллейбусы с увеличенным автономным ходом работают уже несколько лет и, помимо своей основной работы, помогают перевозить пассажиров на время ремонта трамвайных путей.
С 10 июня в Хабаровске с применением троллейбусов с увеличенным автономным ходом открыт новый маршрут, а в Краснодаре — продлён существующий.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.