Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Сетевое издание ДЕЛА / Dela.ru
За конец весны — начало лета из разных регионов России пришли очередные новости о распространении интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Работа ведётся в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги». ИТС внедряются в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. Этот процесс в каждом регионе находится на своей стадии, можно говорить о достижении или стремлении к достижению ими разных уровней зрелости. В частности, к реализации программ приступили в Астрахани, Ростове, Омске и на Ямале. В Чувашии набирают сотрудников для работы с ИТС, а в Дагестане обсудили итоги завершения третьего этапа и подготовку к достижению первого уровня цифровой зрелости. Также распространение ИТС повлекло изменения в законодательной системе: подписан Федеральный закон № 197-ФЗ, который регламентирует правила установки камер на дорогах.
В Астраханской области приступили к реализации программы по внедрению ИТС. Об этом 19 мая сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.
Работа ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Накануне ГКУ «Астраханьавтодор» завершило конкурс и заключило контракт с подрядчиком. В соответствии с ним, до конца декабря 2023 года подрядчик создаст Центр управления дорожным движением: приобретёт оборудование, организует системы сбора хранения, анализа и графической визуализации данных, а также системы обеспечения информационной безопасности. Кроме этого, разработает подсистемы светофорного управления и мониторинга параметров транспортных потоков.
Проект ИТС Астраханской городской агломерации направлен на достижение первого уровня зрелости ИТС при исполнении работ в 2023-2027 годах.
ИТС дополнит развитие астраханской дорожно-транспортной инфраструктуры. Она будет моделировать ситуации и предлагать решения, которые обеспечат безопасность и комфорт участников движения при максимально эффективном использовании дорожной сети.
Вопросы внедрения ИТС, их уровней зрелости и перспектив дальнейшего развития управления мобильностью подробно обсуждалось на VIII ежегодной научно-практической Конференции транспортных инженеров.
Министерство транспорта Ростовской области сообщило о подведении итогов открытого аукциона. Определён подрядчик, который до конца 2025 года завершит третий, четвёртый и пятый этапы создания ИТС Ростовской агломерации.
Подрядчик поставит и установит контроллеры управления светофорным движением, детекторы транспортных потоков и обзорные видеокамеры, а также выполнит пусконаладку программного обеспечения интеграционной платформы ИТС.
Данные виды работ относятся к «прочим работам» по содержанию автомобильных дорог в соответствии с приказом № 402 Минтранса России. Для развития национальной экономики и поддержки российских производителей правовые акты РФ ограничивают поставку иностранных товаров. Поэтому предпочтение отдавалось заявкам, в которых зафиксировано максимальное количество оборудования российского производства.
Заявки принимались до 15 мая. Аукцион являлся открытым. В марте ФАС приостановил закупку из-за вопросов к документации. После внесения изменений в начале мая аукцион разместили повторно.
В Минтрансе отметили, что ИТС позволит перенаправить транспортные потоки и разгрузит улично-дорожную сеть агломерации, уменьшив количество пробок. Это повысит комфорт и безопасность движения.
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области объявили о заключении трёхлетнего контракта на выполнение работ по внедрению ИТС в городе. Финансирование на эти цели выделили в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сумма составила более 185 млн рублей.
В региональном правительстве считают, что проблему загруженности дорог нельзя решить только дорожным строительством и ремонтом. Поэтому решено оцифровывать транспортную систему. На первом этапе до середины сентября создадут Единую платформу управления транспортной системой, поставят и установят оборудование Центра управления дорожным движением и модернизируют светофорные объектов на семи участках: Троицкое — Чукреевка; ул. Дианова — ул. Лукашевича — ул. Ватутина; ул. Лукашевича — остановочный пункт «Ул. Лукашевича»; ул. Лукашевича — остановочный пункт «Заречная»; ул. Лукашевича — остановочный пункт «Пр-кт Комарова»; ул. Лукашевича — пр-кт Комарова; ул. Лукашевича — ул. Степанца.
Перекрёстки и регулируемые пешеходные переходы обустроят элементами системы адаптивного управления. Для этого потребуется перекрыть проезжую часть по полосам. Работы запланированы на лето в ночное время.
Адаптивное управление в Омской городской агломерации внедряют впервые. Ожидается, что ИТС сократит время ожидания для проезда перекрёстка, улучшит пропускную способность и уменьшит вероятность создания заторов.
Для разгрузки центральных улиц с 1 июля в Омске изменяются трассы 20 автобусных маршрутов.
На Ямале установят девять пунктов автоматического весогабаритного контроля. Об этом уведомил Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа. Система весогабаритного контроля определяет тип автомобиля, его размеры, массу, нагрузку, измерять скорость, вычисляет направление движения транспорта и регистрационные знаки.
По два пункта оборудуют на дороге Ноябрьск — Вынгапуровский, граница ЯНАО — Губкинский. Один из них рядом с Карамовским постом и участком Коротчаево — Новый Уренгой. По одному пункту появится на участках Пурпе — Пуровск, Пуровск — Коротчаево, подъезд к Ноябрьску.
Измерения будут проводиться без остановки или снижения скорости автомобиля в круглосуточном режиме. Данные, собранные пунктом весового контроля, будут передавать в центр обработки, где их проанализируют и в автоматическом режиме перенаправят в Ространснадзор. При выявлении нарушений федеральная служба вынесет постановление и выпишет штраф на собственника транспортного средства.
Проект по обеспечению автоматического контроля за дорожным движением и грузоподъёмностью автомобилей на Ямале организуют впервые. Работы уже ведутся компанией Ростелеком. На первом этапе установят датчики, интеллектуальные модули, лазерные детекторы, камеры фотовидеофиксации и информационные табло, а также метеостанции, которые будут отвечать за сбор информации о состоянии дорожного полотна и температуры его нагрева.
Автоматические пункты весогабаритного контроля позволят снизить количество сверхнормативного транспорта, что увеличит срок службы асфальтового покрытия.
Внедрение ИТС идёт и в Чебоксарской агломерации, в связи с чем 2 июня Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики объявило о наборе профильных сотрудников.
В частности, ищут:
Приоритет отдаётся людям с высшим или среднее профессиональным образованием, а также имеющим опыт работы.
8 июня в Махачкале обсудили завершение третьего этапа внедрения ИТС. Об этом рассказала пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.
Программа по внедрению ИТС на дорожной сети региона реализуется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Их цели — повышение эффективности улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения, улучшение пропускной способности, а также сокращение протяжённости заторов и времени в пути.
В Махачкалинской городской агломерации внедрение ИТС началось в ноябре 2021 года. По данным регионального Минтранса, пропускная способность улиц выросла на 15%, количество заторов снизилось на 14%, а пропускная способность центральных магистралей увеличилась на 12%. Тем не менее объём рынка новых автомобилей в Дагестане вырос не менее чем на 150–200%. Ситуация усугубляется устаревшей организацией дорожного движения, стихийными парковками и логистической проблемой в виде разделения ключевого района города железной дорогой, пересечь которую можно только в двух местах.
Чтобы решить эти проблемы, был запущен Центр управления дорожным движением (ЦУДД). Он позволяет в режиме реального времени контролировать загруженность улиц, оперативно реагировать на ДТП, следить за качеством работы общественного транспорта и управлять движением на перекрёстках и в зонах основного скопления машин.
В рамках третьего этапа внедрения ИТС на наиболее загруженных магистралях модернизировали 12 светофорных объектов, установили 54 транспортных детектора и 26 видеокамер. Также установили 84 транспортных и 82 пешеходных светофора. Таким образом, в зону действия ИТС в Махачкале сейчас входят проспекты Петра I, Акушинского, Гамидова, Расула Гамзатова, улицы Ярагского и Коркмасова.
Однако, чтобы достичь первого уровня цифровой зрелости, необходимо дооснастить и подключить к ЦУДД не менее шести светофоров с адаптивным управлением, установить детекторы транспорта на 17 светофорных объектах, установить детекторы транспорта на магистральных дорогах общегородского значения в количестве 81 ДТ, дооснастить вычислительные мощности, а также развить интеграционную платформу в части внедрения новых компонентов ИТС.
Широкое внедрение ИТС повлекло изменение нормативной базы. Если раньше нормы устанавливались ведомственными актами и положениями, то теперь будут регулироваться федеральным законом.
В частности, Владимир Путин подписал закон № 197-ФЗ, регламентирующий установку дорожных фото- и видеокамер. Документ опубликовали в день его подписания, 29 мая, на официальном портале правовой информации.
Закон определил перечень мест, где могут быть установлены камеры: дороги с выделенной полосой для движения общественного транспорта, аварийно-опасные участки дорог, участки, где в течение года произошло четыре и более ДТП, места проведения дорожных работ, пешеходные переходы, перекрёстки, участки, где запрещена стоянка или остановка и иные места, определяемые ГИБДД.
Помимо этого, новые нормы закрепляют положение, согласно которому на расстоянии не менее 150-300 м от зоны контроля камеры должен стоять соответствующий дорожный знак.
Решение о размещении камер на дорогах может приниматься региональными властями или владельцем автомобильной дороги по согласованию с МВД. Информация о местах установки камер и видах фиксируемых ими нарушений ПДД будет публиковаться на официальном сайте ведомства.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Ранее новости о развитии ИТС поступали из Калужской и Новосибирской областей, а также из Дагестана. Однако переход на цифровые технологии дал курьёзные результаты. Так, в Ростовской области выявили нарушения в работе городского транспорта: пассажиры не смогли воспользоваться автобусами, движение которых отображалось в мобильном приложении.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)