Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» / zdship.ru
В июне продолжили появляться новости о развитии отечественного флота — пассажирского и грузового. На Зеленодольском заводе имени А. М. Горького спустили на воду судно проекта 03830 «Метеор-2020», а на Средне-Невском судостроительном заводе заложили четыре пассажирских катамарана для туристических маршрутов Кронштадта. Последнее стало возможно при участии ГТЛК, которая объявила о планах финансировать весь цикл создания водных судов. Также компания «ВодоходЪ» подписала соглашение о круизных маршрутах по акватории Белого моря. Известно, что их будут обслуживать теплоходы проекта «Карелия». 22 июня Объединённой судостроительной корпорацией в Нижнем Новгороде состоялась закладка уже третьего лайнера этого класса.
9 июня на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького спустили на воду второе скоростное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор-2020». Его построили для Ханты-Мансийского автономного округа в рамках программы реновации пассажирского флота. Об этом сообщил официальный сайт производителя.
«Метеор-2020» — серийный теплоход с уникальными характеристиками. Модернизированная крыльевая схема даёт меньше перегрузок на волнении, большую высоту преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения, меньшее время выхода на крылья, меньшую амплитуду продольной качки и простоту подъёма как носового, так и кормового крыльев для движения по мелководью или подхода к необорудованному берегу.
Кроме этого, «Метеоры-2020» отвечают международным требованиям по комфортности и безопасности. Салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту посредством WI-FI, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади, а также местами для маломобильных пассажиров и матерей с младенцами.
Первый «Метеор-2020» был спущен на воду в июне прошлого года. Он тоже был изготовлен для ХМАО — Югры. В этом году один «Метеор-2020», получивший имя «Михаил Девятаев» уже передали компании «Флот Республики Татарстан». Учитывая, что третье и четвёртое суда проекта были заложены в Зеленодольске только в феврале этого года, можно говорить об ускорении сроков сборки судов: постройка головного судна велась больше года, а изначально предназначенный для Югры второй «Метеор» стал в итоге первым, поступившим в Татарстан. Югорчане в ближайшие месяц получат третье судно проекта. А четвёртое, которому уже присвоено имя «Муса Джалиль», в этом году должно также пополнить флот Татарстана.
14 июня на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге заложили четыре пассажирских катамарана — «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен» проекта «Котлин» и «Бастион» и «Равелин» проекта «Соммерс». Об этом сообщила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), выступившая заказчиком проекта.
Контракты на строительство шести катамаранов «Котлин» и четырёх «Соммерсов» подписали в 2021-2022 годах в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга водного транспорта с государственным финансированием, реализуемой при поддержке Минпромторга России.
«Котлины» вместимостью до 200 человек предназначены для обслуживания пассажирской линии между центром Петербурга и «Островом фортов». Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Первые два «Котлина», «Кроншлот» и «Форт Пётр I», спущены на воду весной 2023 года. «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен», третье и четвёртое суда проекта, будут готовы к навигационному сезону-2024. Третью пару катамаранов планируют спустить на воду в 2025 году.
«Соммерс» вместимостью до 120 человек будут использовать для сообщения с морскими фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый», а также для работы на экскурсионных маршрутах в прилегающей акватории Финского залива. Суда обладают улучшенными мореходными качествами и оснащены по последнему слову техники. Катамараны введут в эксплуатацию попарно в 2024 и 2025 годах. Договор на строительство «Соммерсов» был заключён 19 декабря 2022 года между судоходной компанией «Нева Тревел», Средне-Невским судостроительным заводом и АО «ГТЛК».
Также 15 июня на сессии «Российский флот для новых морских транспортных коридоров» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) ГТЛК уведомила, что готова финансировать весь цикл создания водных судов.
Речь обо всей цепочке кооперации — от создания компонентов до производства готовой продукции. Кроме этого, в компании обозначили, какие, по её мнению, тренды имеются на судоходном рынке. Это увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие Северного морского пути (СМП), повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге. ГТЛК работает по каждому направлению.
Для поддержки первого тренда компания закажет строительство пяти крупнотоннажных судов проекта SC40S (Handysize) со сдачей в 2027-2028 годах в рамках инвестпроекта по обновлению водного транспорта с использованием средств ФНБ. ГТЛК также намерена насытить рынок 34 новыми сухогрузами-восьмитысячниками проекта RSD59, которые сдадут в 2024-2027 годах. Поставки частично перекроют спрос на торговый флот, но не удовлетворят его полностью, поэтому сейчас необходимо задуматься о проектировании и создании компонентной базы для строительства больших капиталоёмких судов.
В части развития контейнерных перевозок ГТЛК сфокусировалась на выводе и продвижении новых типов отечественных судов. В их числе — универсальные сухогрузы-контейнеровозы проектов RSC80, RSD81 и 00108 смешанного «река-море» плавания. Они способны перевозить как контейнеры, так и навалочные, генеральные грузы. Компания закажет 55 судов со сдачей в 2025-2028 годах по всё той же программе льготного лизинга с государственным финансированием и инвестпроекту с использованием средств ФНБ. Всё это позволит устранить дефицит контейнеровозов на российском рынке.
Также ГТЛК способствует созданию современного транспортного и вспомогательного флота, необходимого для освоения Арктической зоны и развития Северного морского пути. Компания закажет 13 судов проекта RSD-59ARC усиленного ледового класса (ice3). Поставки начнутся с 2025 года. Кроме этого, инвестпроект предусматривает строительство ещё 100 судов со сдачей в 2025-2028 годах. Их задействуют в период навигации на СМП.
ГТЛК закрывает и потребности рынка в части скоростных пассажирских судов. В портфеле заказов — 20 скоростных судов: две «Кометы», четыре «Валдая», пять «Метеоров» и девять скеговых пассажирских судов на воздушной подушке. По госпрограмме ГТЛК законтрактовала строительство трёх пассажирских круизных судна проекта «Карелия». По инвестпроекту — закажет 73 пассажирских судна со сдачей в 2025-2027 годах, в том числе два круизника проекта ТФРП 700 «Байкал». Ещё семь электросудов поставят в 2023 году в Москву для использования на регулярных речных перевозках.
На ПМЭФ-2023 произошло ещё одно событие, важное для отечественного флота. 15 июня компания «ВодоходЪ» подписала соглашение о реализации круизных маршрутов по акватории Белого моря. Оно включает береговые программы по территории Мурманской и Архангельской областей и развитие экспедиционного маршрута «Поморское кольцо» Архангельск — Соловецкие острова — Кандалакша. О партнёрстве договорились Правительство Мурманской и Архангельской областей, а также представители круизных компаний. Об этом сообщила пресс-служба «ВодоходЪ».
Соглашение поможет развить межрегиональные туристические маршруты между Мурманской и Архангельской областями, поспособствует разработке береговых программ и организации тематических форумов, конференций, выставок, а также прочих мероприятий, направленных на развитие круизного туризма по акватории Белого моря. Предполагается, что первый маршрут пройдёт через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Кандалакшу. Он получит название «Поморское кольцо».
В компании напомнили, что постоянно расширяют географию круизных маршрутов и добавляют новые пункты судозаходов с интересной береговой программой. В 2023 году «ВодоходЪ» предложили туристам шесть новых стоянок: Выборг, Уфа, Юрьевец, Сарапул, Березники и Оса в Пермском крае. Новый круиз Архангельск — Соловецкие острова — Кандалакша займёт место в линейке экспедиционных круизов, куда уже входят круиз «Енисейская экспедиция» и тур «Байкальская экспедиция».
Четырёхпалубные теплоходы проекта «Карелия», которые сейчас строят на заводе «Красное Сормово» по заказу «ВодоходЪ», по своим техническим характеристикам и классу «река-море» смогут проходить по Беломорско-Балтийскому каналу и курсировать по Белому морю.
2 июня в Объединённой судостроительной корпорации уведомили о закладке уже третьего круизного лайнера проекта 00840 «Карелия». Все три судна строятся по заказу компании «ВодоходЪ» при поддержке Правительства РФ в рамках программы по обновлению речного флота. Головное судно заложили 28 апреля 2023 года, второе — 26 мая 2023 года (ему уже присвоили имя «Михаил Жванецкий»). Первый теплоход передадут заказчику в 2025 году, второй и третий — в 2026 году.
Круизное судно проекта 00840 разработало конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Лайнер представляет собой стальное самоходное судно с двумя поворотными винторулевыми колонками, вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, избыточным надводным бортом, развитой четырёхъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и машинным отделением в кормовой части. Для размещения 180 пассажиров предусмотрены 30 кают «Стандарт», две каюты для лиц с ограниченными возможностями, 44 каюты «Стандарт» с балконом, 10 кают класса «Делюкс» и две — «Гранд сьюит».
Лайнеры будут эксплуатировать в Чёрном, Азовском, Каспийском и Белом морях с возможностью захода на Соловецкие острова, акватории Финского залива и на внутренних водных путях. В компании сравнили новые суда с отечественным круизным лайнером «Мустай Карим» проекта PV300, который сошёл со стапеля завода «Красное Сормово» в 2019 году. По мнению представителя, они не будут ему уступать, а в чём-то даже превосходить по качеству внутренней отделки и уровню комфорта.
В мае на воду спустили круизное судно проекта ПКС-180 «Аурум». Оно может работать на тех участках водных путей, где судоходство ограничено или его вообще нет, в частности, на Оке, Москве, Вятке, Суре. А в июне пассажирские электросуда начали работу сразу в трёх регионах страны.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)