Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
Транспортные реформы продолжатся в регионах и в следующем году. Там, где региональные центры провели основные преобразования, настаёт очередь и других городов. В Копейске Челябинской области с января 2024 года переведут все маршруты на работу по регулируемым тарифам. Также город ждёт обновление сети в виде ввода новых маршрутов, усиления уже действующих, объединения ставших менее актуальными и отмены совсем её потерявших. В Рыбинске Ярославской области планируют ограничиться обновлением подвижного состава автобусного парка, однако после этого модернизация транспортной отрасли ждёт все муниципальные образования Ярославской области. В Ставропольском крае основные изменения ещё впереди: в 2024 году в краевом центре хотят выпустить на маршруты новые троллейбусы по трём маршрутам с участками автономного хода.
С 1 января 2024 года в ближайшем к Челябинску городе Копейске, имеющим общую границу с областным центром, маршруты будут работать только по регулируемому тарифу. Об этом сообщил телеграм-канал «Челябинский общественный транспорт». Таким образом рассчитывают:
Помимо этого, планируется организация работы по направлениям, которые сейчас не обслуживаются маршрутами по регулируемому тарифу — это посёлки Советов, Зуевка, ЧГРЭС, РМЗ и микрорайон Тугайкуль.
Появятся пять новых маршрутов:
Будут усилены шесть маршрутов — №№ 2, 5, 7, 10, 18к, 26.
Отменятся 17 маршрутов по нерегулируемому тарифу: №№ 2Б, 3Б, 4Б, 5Б, 7Б, 9, 10Б, 13, 12К, 16Б, 16К, 18Б, 19К, 20, 21, 26Б, — трассы которых дублируют на 90% маршруты по регулируемым тарифам.
Три маршрута по регулируемым тарифам объединят: № 2К — с № 2, № 30А и № 30Б — с № 30.
Население Копейска по данным Росстата на 1 января 2023 года — 146 тыс. жителей, по численности населения он занимает пятое место в Челябинской области после Челябинска, Магнитогорска, Златоуста и Миасса, являясь крупнейшим городом региона без городского электрического транспорта. В 1949-1976 гг. в Копейске действовало трамвайное движение.
Министерство транспорта Ярославской области сообщило, что в Рыбинске новые автобусы появятся на маршрутах с февраля 2024 года. Закупку произведут за счёт специального казначейского кредита в размере 1 млрд рублей и средств областного бюджета, заложенных на 2024 год. Проект документа рассмотрели в Правительстве области.
В 2024 году региональный бюджет предусматривает 993 млн рублей на приобретение 75 новых автобусов большого и среднего класса в основном для Рыбинского района. Закупка запланирована на начало года, а вывод транспорта на пригородные линии — во втором квартале 2024 года. Ещё 66 машин приобретут за счёт федеральных средств.
Автопарк Рыбинска и Рыбинского района обновится на 141 низкопольный автобус, адаптированный под маломобильных граждан и оснащённый валидаторами.
По сведениям официального портала Ярославской области, модернизация транспортной отрасли ждёт все муниципальные образования региона в течение двух лет.
В апреле-мае 2023 года практически полностью обновился автобусный парк Ярославской агломерации: перевозчики начали работу по брутто-контрактам.
В 2024 году троллейбусное движение Ставрополя должно получить новое развитие. Подготовка к запуску новых машин по новым направлениям продолжается. По сведениям портала «Победа 26», министерство транспорта и дорожного хозяйства планирует приобрести новые троллейбусы для Ставрополя. Их запуск ожидается по двум новым маршрутам № 6 «45-я параллель — Мемориал "Танк"» (с участком автономного хода по пер. Макарова и Октябрьской ул.) и № 13 «Исторический парк — Железнодорожный вокзал» (с участком автономного хода по Российскому просп. и ул. Тухачевского) и одному действующему — № 4 «6-я поликлиника — Железнодорожный вокзал» (с продлением на автономном ходу по ул. Пирогова и ул 45-я параллель до Российского просп). В соответствии с законодательством перед этим правительство края должно утвердить документ планирования регулярных перевозок, который определяет действующие троллейбусные маршруты.
Перед отправкой в правительство документ должна утвердить комиссия по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Ставропольском крае и повышению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Ранее на последнем заседании комиссии утвердили рекомендации, которые должна выполнить администрация Ставрополя для выпуска нового транспорта на городские улицы. Именно это ведомство отвечает за дорожную инфраструктуру в населённом пункте.
Сейчас в краевой столице нет обустроенных по нормативным требованиям конечных площадок и площадок для разворотов большого общественного транспорта. Миндор планирует, что один из новых маршрутов будет разворачиваться на «Танке». С чем не согласна ГИБДД, представители которой входят в комиссию миндора. В инспекции полагают, что это создаст аварийную ситуацию.
Также в комиссии отметили, что на новом маршруте, который планируют пустить по Перспективному микрорайону, троллейбусы не смогут нормально подъезжать к остановкам: заездные карманы недостаточно вместительны для габаритного транспорта.
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 28 августа 2023 года № 268-о/д утверждён размер предельной стоимости одного троллейбуса с увеличенным автономным ходом (не менее 15 км) 34,1 млн руб. На приобретение 45 троллейбусов миндору края выделено 1,534 млрд руб. Аукцион по отбору поставщиков пока не объявлен.
В ноябре в Ставрополь прибыло семь троллейбусов из Нальчика, где почти полностью ликвидирована контактная сеть.
Ранее о подготовке к транспортным реформам объявили в Пензе, Новосибирске, Якутске, Тамбове и Ленобласти.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Будущие линии находятся на разных этапах развития — от проектирования до проходки тоннелей и строительства пересадок
Изменилась также стоимость проезда в общественном транспорте Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Тамбовской и Ростовской областей
Города приобретают технику с увеличенным автономным ходом
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)