О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области / ui.pnzreg.ru
Ещё ряд городов готовится к проведению реформирования маршрутных сетей общественного транспорта. Свои планы на обсуждение с жителями представили в Пензе и Иванове. В городах намерены бороться с разросшимися маршрутными сетями автобусов, отдавая приоритет транспорту большого и среднего класса взамен малого, а также развитию троллейбусного движения. В Пензе проект новой маршрутной сети пока только представлен, однако есть возможность обсуждения с внесением предложений. В Иванове инициатива касательно оставления отзывов и комментариев принесла плоды: спустя два года доработанный проект снова представили на обсуждение жителей.
Масштабные изменения автобусного и троллейбусного сообщения включают отмену и изменение действующих маршрутов, введение новых, а также запуск транспортного обслуживания в районах, где оно отсутствовало вовсе. Также цель реформ — усиление контроля за качеством перевозок со стороны региональных властей.
Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области представило Проект новой маршрутной сети Пензенской городской агломерации. Он предполагает сокращение действующего количества маршрутов общественного транспорта с 111 до 63 единиц. Вместо семи троллейбусных маршрутов с работой 70 единиц подвижного состава будут функционировать пять (94 единицы). Предполагается увеличение количества автобусов большого класса с 184 до 201 единицы. Количество маршрутов, на которых работают автобусы среднего класса, планируется увеличить с 10 до 21, а также увеличить количество подвижного состава с 45 до 149 единиц.
Вместе с увеличением подвижного состава большого и среднего класса прогнозируется резкое сокращение автобусов малого класса (маршрутных такси) с 73 до 19 маршрутов (с 456 до 42 единиц). Решение обусловлено большим количеством нареканий со стороны населения на качество и регулярность работы ввиду отсутствия регулирования.
Основной акцент в новой маршрутной сети сделан на троллейбусный транспорт. Проект предусматривает функционирование четырёх муниципальных (№№ 6, 7, 8, 9) и одного межмуниципального троллейбусного маршрута (№ 105). Маршруты перераспределены в крупные микрорайоны — Арбеково, Терновку, Окружную, Спутник, Согласие и Заводской район.
Также движение троллейбусов направят в районы города, где раньше их не было: «Окружная» (ул. Кижеватова), «Согласие» (Городская больница № 4), «Арбековская застава». Помимо этого, все троллейбусные маршруты сделают магистральными: интервал движения в часы пик предусматривается в 6-10 мин., а в межпиковое время — 7-15 мин. с режимом работы до 23:00. С участками автономного хода будут работать четыре из пяти троллейбусных маршрутов (все, кроме № 8): в этом году активно идёт поставка новой техники, способной преодолевать до 20 км без подключения к контактной сети
Мониторинг уровня пассажиропотока на троллейбусных маршрутах №№ 1 и 2 показал, что направления относительно не востребованы. В связи с этим рассматривается вопрос об их закрытии. В качестве альтернативы для пассажиров с ул. Пушкина, где работает маршрут № 1, планируется изменить маршрут № 54 с автобусами большой вместимости — они, в свою очередь, перестанут дублировать трассу популярного троллейбусного маршрута № 7.
Будут внесены изменения в троллейбусный маршрут № 6. Вместо станции Пенза-3 для обслуживания его направят по изменённой схеме «Арбековская застава — просп. Строителей — ул. Кижеватова». А для обслуживания микрорайона Пенза-3 к нему от ул. Калинина перенаправят в прямом и обратном направлении автобусный маршрут № 34: с переводом на средний класс. Кроме того, маршрут № 93 продлят до ул. Зеленодольской и переведут на большой класс, увеличив количество с с четырёх до пяти.
В микрорайоне Арбеково будут функционировать три троллейбусных маршрута, пять маршрутов автобусов большого класса и два маршрута среднего класса. Планируется продление схемы движения троллейбусных маршрутов №№ 6 и 7 от Запрудного до Арбековской заставы, а маршрута № 9 — от остановки «175 Универсам» до Запрудного. Также намечено продление маршрута автобуса № 27 от остановки «Мега Пенза» до остановки «Село Арбеково». Изменится схема движения автобусов №№ 66 и 82. Они будут направлены по Ладожской ул.в прямом и обратном направлении. Маршрут № 77 переведут на средний класс с изменением схемы движения: он пойдёт по Минской ул., просп. Победы, ул. Мира, ул. Водопьянова, Красной ул.и обратно.
В микрорайонах Согласие и Шуист будут функционировать один троллейбусный маршрут, один маршрут автобусов большого класса и два маршрута автобусов среднего класса. Изменится схема троллейбусного маршрута № 9: от ул. К. Цеткин он продится на автономном ходу до остановки «Городская больница № 4». Также изменится маршрут № 55: его направят до ул. Согласие с переводом на средний класс.
В районе Центрального рынка вместо 25 маршрутов будут останавливаться 11, из них только один маршрут с малым классом. В районе магазина «Океан» количество маршрутов сократится с 20 до восьми. Район автовокзала будет разгружен с 13 до четырёх маршрутов. Район Гидростроя — с восьми до пяти маршрутов.
Класс автобусов на маршрутах №№ 9М, 12, 20, 27, 34, 55 и 77 предлагается перевести с малого на средний. На маршруте № 40 — со среднего на малый. Класс автобусов на маршруте № 25 останется средним. Со среднего на большой класс с увеличением количества автобусов с 12 до 20 единиц переведут маршрут № 165.
Также запланированы изменения автобусных маршрутов:
Планируется открытие новых автобусных маршрутов:
Транспортное обслуживание территорий Пензенской агломерации обеспечат:
Для реализации задач осуществят постепенный переход на регулируемые тарифы. Практика в этом формате с контрольными функциями дала положительные результаты: работа перевозчиков на уровне 99% от запланированного объёма и отсутствие жалоб населения на нерегулярность и отсутствие транспорта. Обновление подвижного состава также является показателем реализации транспортной реформы.
Помимо этого, запланировано решение проблемы в микрорайоне Ахуны. С учётом увеличения количества жителей маршрутные такси заменят на автобусы большого класса, которые будут следовать по направлению «Ахуны — Совхоз-техникум — Илмари» в количестве 13 единиц.
Предложения и замечания принимаются на адрес электронной почты info@транспорт58.рф.
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области доработал и представил на обсуждение жителей проект новой маршрутной сети пассажирского транспорта. Его разработало бюро транспортного планирования OTS Lab. Для этого провели исследование пассажиропотока и анализ потребностей жителей. Перед разработчиком были поставлены задачи сохранить существующие транспортные связи, убрать дублирующие маршруты, улучшить экономику перевозок, а также увеличить время работы общественного транспорта утром и вечером.
В новой сети представлено четыре типа маршрутов: магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Магистральные маршруты будут обслуживать наиболее популярные направления с интервалом движения 8-10 мин. Городские маршруты с интервалом движения в 10-20 мин. обеспечат охват всей территории города. Подвозящие и пригородные маршруты, следующие по малозагруженным направлениям, обеспечат доступность удалённых территорий. Расписание общественного транспорта будет продлено: автобусы и троллейбусы начнут работать с 5:00 до 23:00, а на магистральных маршрутах — до 00:00.
Первоначальный вариант проекта представили в ноябре 2021 года. От жителей поступило более 7,5 тыс предложений. А в сентябре 2022 года руководство региона поставило проект на паузу. В правительстве Ивановской области отметили, что порядка 80% маршрутов новой сети соответствуют действующим сейчас: 17 маршрутов сохранены без изменений, 16 маршрутов улучшены, ещё 18 существующих претерпели изменения. По просьбам жителей также вернули существующую нумерацию. Введены дополнительные новые маршруты в микрорайоны города, где ранее отсутствовало регулярное пассажирское сообщение. Так, транспорт появится на улицах Новой, Красных Зорь, Суздальской, Лётчика Лазарева, Садовой, Наумова, Калинина, Октябрьской, Пограничника Рыжикова, Старшего лейтенанта Жидкова, Большой Воробьёвской, Кудряшова и Станкостроителей.
Новая система предусматривает бесплатные пересадки с одного маршрута на другой при условии безналичной оплаты проезда. Пересадочная система для города не нова: в 80-90 гг. существовал проездной на автобусы, троллейбусы и трамваи, который позволял с пересадками добраться из одного отдалённого района в другой.
Контроль за работой транспортных средств будут осуществлять с помощью региональной информационной системы навигации. Пассажиры увидят движение транспорта онлайн в общедоступных интернет-сервисах.
Ознакомиться с проектом новой маршрутной сети и оставить обращение можно по ссылке. Также есть вариант просмотра проекта и комментирования на специализированном сайте. Пока же в администрации г. Иваново 1 декабря состоялась встреча с общественниками. В её ходе было обращено внимание на необходимость рассматривать маршруты комплексно, с увязкой с другими. Помимо этого, ожидается, что вместимость автобусов станет на 30% больше, расписание будет более ритмичным, с чётким соблюдением интервалов движения. Переход на контрактную систему позволит регулировать эти вопросы. Например, срыв графика движения или грязный транспорт станут предметом для штрафа, а при наличии системности нарушения — для расторжения контракта.
18 декабря Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области сообщил, что по по итогам обсуждения с жителями в проект новой маршрутной сети Ивановской агломерации внесут коррективы. В течение месяца состоялись встречи со студентами вузов и колледжей, представителями ветеранских организаций, ТОСов, ОНФ, с жителями Ивановского района, также жители оставляли свои предложения на специальном интернет-ресурсе. А 15 декабря, в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области прошла итоговая встреча с активом регионального отделения ОНФ.
К первоначальному проекту маршрутной сети, представленному в 2021-2022 годах получили более 7,5 тыс. предложений. При разработке нового проекта учли две трети вопросов, поэтому по итогам проведенных обсуждений в ноябре-декабре 2023 года от жителей поступило всего 2,5 тыс. предложений. При этом значительная часть предложений по сохраняемым маршрутам касается жалоб на на работу транспорта в настоящее время. В Департаменте транспорта отметили, что даже если маршрут сохраняется, изменения в лучшую сторону будут: будет меняться класс автобусов, расписание. Все поступившие предложения тщательно проанализируют и рассмотрят с разработчиками. По итогам будут приняты решения о целесообразности внесения тех или иных изменений. После утверждения маршрутной сети предстоит разработать транспортную модель и экономическую модель новой схемы пассажирского транспорта Ивановской агломерации.
В свою очередь, с января 2024 года уже обновятся маршрутные сети в Севастополе, Сыктывкаре и Мурманской области.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Технику получили в Москве, Подмосковье, Пермском крае Пензенской. Самарской и Новосибирской областях
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)