онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Свердловская пригородная компания / svrpk.ru
Тренд цифровизации оплаты проезда в общественном транспорте продолжает охватывать регионы всё новыми возможностями. Так, абонементная карта пассажира пригородных поездов начала работать как ЕКАРТА для пользователей из Екатеринбурга и ближайших городов Свердловской области. В Ижевске отметили растущую популярность сервиса оплаты проезда посредством геолокации в автобусах основного перевозчика столиц Удмуртии — ИПОПАТ. В Краснодаре частные перевозчики приступили к тесту расчётов с помощью QR-кодов, а в Туле все трамваи оборудовали терминалами на базе московской СберТройки. В самой столице собираются приступить к испытаниям оплаты по биометрии на МЦД уже в первом квартале 2024 года. В свою очередь, ЦППК расширила возможности своего приложения, усовершенствовав покупку билетов за счёт сотрудничества с платёжной системой SberPay, а также добавив оплату поездок в Рязанской области на маршруте Рязань — Ряжск.
Свердловская пригородная компания сообщила, что абонементная карта пассажира пригородных поездов на Свердловской железной дороге дополнительно начала работать как ЕКАРТА. Мера принята для удобства жителей Екатеринбурга и ближайших городов Свердловской области.
Теперь универсальная карта позволяет не только совершать поездки на электричках по заранее выбранному виду абонемента, но и оплачивать проезд в общественном транспорте Екатеринбурга. Опция работает как обычная ЕКАРТА, на которую можно подключить любой из тарифов для граждан без льгот для оплаты проезда в метро, автобусах, трамваях, троллейбусах.
Получить карту можно при покупке любого абонементного билета в пригородных железнодорожных кассах на станциях Екатеринбург-Пассажирский, ВИЗ, Первомайская, Компрессорный Завод, Шарташ, Аппаратная, Кольцово. Она выдаётся бесплатно. Тем не менее сервис запущен в тестовом режиме, поэтому количество карт ограничено.
Пассажирам электричек доступны следующие виды абонементных билетов: «Ежедневно», «Рабочего дня», «На определённые даты» и «Выходного дня». Их оформление возможно на период от пяти дней до 12 месяцев на определённый маршрут, включая любой в зоне действия единого городского тарифа (ЕГТ).
Выпуск универсальной карты стал возможен благодаря взаимодействию перевозчика АО «Свердловская пригородная компания» и АО «Информационная сеть» — оператора сервиса «ЕКАРТА».
Центральная пригородная пассажирская компания усовершенствовала покупку проездных документов в приложении «Расписание и билеты ЦППК» с помощью мобильной платёжной системы SberPay.
Теперь оплата происходит всего в несколько кликов и занимает считаные секунды. Воспользоваться платёжной системой СберБанка можно в приложении и на сайте ЦППК. Для этого достаточно выбрать SberPay в качестве способа оплаты проезда.
Онлайн-платежи со SberPay не требуют ввода номера карты и ожидания SMS-подтверждения: достаточно нажать на кнопку SberPay и оплатить покупку в СберБанк Онлайн. При этом данные карты остаются внутри банка и никому не передаются. Кроме этого, использование SberPay бесплатно для пользователей СберБанк Онлайн и не требует установки дополнительных приложений.
Ранее, летом 2023 года, в приложении ЦППК после обновления для Android и iOS появилась функция оформления справки об опоздании.
Также компания внедрила оплату поездок в приложении «Расписание и билеты ЦППК» на маршруте Рязань-2 — Ряжск-1 для пассажиров Рязанской области. С учётом того, что цифровая услуга появилась на участке Рязань-1 — Сасово осенью 2023 года, теперь она охватывает почти 45% всех станций. В год по этим маршрутам проезжает 1,15 млн пассажиров, то есть почти половина всего ежегодного пассажиропотока в регионе.
При покупке в приложении пассажиры получают готовый билет — его не нужно активировать и валидировать на станции. Поездку можно оплатить и заранее, чтобы на станции сразу пройти в салон поезда. Подлинность билета проверяется нажатием на штрихкод в приложении — он начнёт крутиться вокруг своей оси.
Полный список станций Рязанской области, где работает цифровая услуга, размещён для участка Рязань-1 — Сасово здесь и для участка Рязань-2 — Ряжск-1 здесь.
По данным телеграм-канала «Цифровой транспорт», количество оплат в мобильном приложении «Удмуртия Транспорт» выросло в шесть раз после запуска сервиса в автобусах АО «ИПОПАТ». Технология оплаты проезда на основе геолокации стала передовым решением как для России, так и в мировой практике.
Для пользования сервисом от IT-компанией «Датапакс» достаточно привязать банковскую карту к приложению, которое сопоставляет координаты смартфона пассажира и BLE-маяки в транспортных средствах. Регистрация поездки происходит автоматически — тариф рассчитывается, и формируется электронный билет.
Также источник обозначил, что проект по цифровизации перевозок «Зелёный цифровой коридор пассажира» включён в государственную стратегию цифровой трансформации транспортной отрасли. Она предусматривает внедрение безбарьерной оплаты проезда на автобусных маршрутах. Количество городов, где будет доступна такая система, должно достичь 600 к 2030 году.
По информации Союза транспортников Кубани, в салонах автобусов Краснодара появились QR-коды, чтобы платить за проезд через Систему быстрых платежей (СПБ).
Проект пилотный: в нём участвуют 16 городских маршрутов частных перевозчиков. В частности, наклейки размещены в транспорте №№ 1, 11, 21, 26, 28, 34, 40, 42, 45, 51, 58, 67, 75, 78, 90, 95. После того как пассажир перевёл деньги через приложение своего банка, водителю поступает сообщение на телефон с характерным сигналом. При этом не планируется отмена наличной оплаты или посредством терминала.
Как сообщил Дептранс Москвы, во всех 74 трамваях Тулы у каждой двери установили терминалы на базе столичной билетной системы СберТройка. Благодаря этому, жителям Тулы больше не нужно стоять в очереди при посадке в переднюю дверь. Пассажиры могут оплачивать проезд любым удобным способом: с помощью карты «Тройка», банковской, социальной карты или наличными у водителя.
По данным интернет-портала «Российской газеты», в первом квартале 2024 года в Москве и Подмосковье начнут тестировать проезд по биометрии на МЦД. В частности, уже установлено специальное оборудование на турникетах станций Нахабино, Зеленоград-Крюково, Лихоборы и Площадь трёх вокзалов. В первом этапе тестирования примут участие сотрудники Транспортного комплекса Москвы. Затем смогут подключиться и пассажиры.
Сейчас оплата по биометрии работает в столице на всех станциях метро, МЦК, речном транспорте и «Аэроэкспрессе». Использовать сервис может любой желающий в приложении «Метро Москвы».
Ранее в начале 2024 года трендовыми изменениями в системе оплаты проезда отметились в Москве, Подмосковье, Казани, Красноярске, Саратове и Сочи.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)