онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
АО «УКВЗ» / ukvz.ru
Ведущие российские трамвайные заводы продолжают поставлять новые трамваи в разные уголки страны. Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) проектирует путевую машину для городского транспорта. Что касается пассажирской техники, завод продолжает поставки в Липецк и до ноября планирует отправить 10 новых односекционных трамвайных вагонов в Хабаровск.
Тем временем «ПК Транспортные системы» выполнила контракт на поставку трамваев «Львёнок» для Тулы, отправила первые трамваи для Саратова и продолжает сборку оставшихся «Богатырей» и «Львёнка» для приволжского города. А в Новотроицке Оренбургской области поставка «Львят» не только завершена, но первые вагоны уже успели выйти на маршруты. В соседнем городе Оренбуржья, Орске, также работают над обновлением подвижного состава, но с дальним горизонтом планирования: до 2035 года рассчитывают закупить 23 вагона и отремонтировать трамвайные пути.
По данным ROLLINGSTOCK, Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) проектирует путевую машину для городского транспорта. Актуальность её создания УКВЗ связал с нехваткой ремонтной и снегоуборочной техники у эксплуатирующих организаций. Год назад острые вопросы трамвайной спецтехники, включая шлифовальную, подробно разбирались в развёрнутой статье, подготовленной директором по решениям в области общественного транспорта SIMETRA Владимиром Валдиным.
Специальный вагон создаётся на базе модели трамвая 71-623, серийно выпускаемой с 2009 года. Ожидается, что новая техника позволит перевозить грузы при ремонте и строительстве трамвайных путей. Оформление заказов начнётся после создания прототипа.
Помимо этого, УКВЗ активно вкладывается в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В частности, выпущен первый образец новой трёхсекционной модели трамвая 71-639 «Кастор», запланировано создание ещё одной трёхсекционной модели 71-638, а также и пятисекционного трамвая, также внедряется система предиктивной диагностики.
Пять трамваев 71-911ЕМ «Львёнок» производства «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») вышли на линию в Новотроицке.
Общественный транспорт региона обновляется с 2022 года. С выходом «Львят» завершилась модернизация трамвайного городского парка. В частности, вагоны работают на трёх из пяти новотроицких трасс. По два трамвая вышли на маршруты №№ 2 и 3, ещё один курсирует по маршруту № 4.
Всего в рамках контракта с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Новотроицка «ПК ТС» поставит 13 трамваев «Львёнок». Помимо пяти вагонов, вышедших на линию, ещё пять проходят обкатку. А 11 марта производитель трамваев сообщил о завершении поставки всей партии вагонов и полном исполнении контракта.
Вагоны произвели на Тверском механическом заводе электротранспорта и Невском заводе электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого. Кузова изготовили на Энгельсском заводе электрического транспорта. Все предприятия входят в состав «ПК ТС».
Трамвай 71-911ЕМ «Львёнок» имеет полностью низкий пол, плавный ход и эргономичный интерьер с использованием алюминиевых сплавов, что делает его долговечным и пожаробезопасным. В вагоне предусмотрено четыре дверных проёма — два одностворчатых по краям и два двухстворчатых в центральной части. При этом в центре одна из дверей оборудована откидной аппарелью для маломобильных пассажиров. Все двери оборудованы системой, препятствующей закрытию и началу движения, если в проёме находится пассажир. Также в трамвае предусмотрена система пассивной безопасности: в случае ДТП сила удара распределяется по всему вагону, что минимизирует риски.
Салон трамвая оборудован разъёмами USB: пять розеток на два гнезда расположены на поручнях, ещё одна находится на панели салона. Также в вагоне установлены видеонаблюдение, система климат-контроля, информирования и медиакомплекс. Для удобства водителя наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотники. Трамвай вмещает 155 пассажиров при наличии 40 сидячих мест.
В соседнем с Новотроицком Орске также работают над обновлением парка общественного транспорта, но не столь быстрым. По данным «Коммерсанта», для второго по величине города Оренбуржья закупят 23 новых трамвая и отремонтируют 56 км путей. Модернизацию транспортной системы проведут по программе перспективного развития Орска, которую реализуют через 10 лет к 300-летию города в 2035 году.
Трамвайная система Орска начала работать в декабре 1948 года. Она состоит из четырёх основных маршрутов и двух дополнительных, которые функционируют в часы пик. Электротранспорт охватывает основные районы города. С каждым годом выпуск трамваев на линию сокращается из-за старения вагоннго парка.
«ПК ТС» проинформировали о старте сборки односекционного трамвая «Львёнок» на «Тверском механическом заводе электротранспорта» для Саратова. Кроме этого, пять «Богатырей» отгружены для дальнейшей сборки на «Невский завод электрического транспорта» в соответствии с контрактом. 29 февраля один из них прибыл в областную столицу. По данным сетевого издания «Репортёр64» со ссылкой на МУПП «СГЭТ», его выпустят на маршрут № 8. Новый вагон, окрашенный в цвет Волги, отправили в депо Заводского района для проведения подготовки. По состоянию на 11 марта, как сообщил Минтранс Саратовской области, в Саратове находятся уже два «Богатыря» (второй прибыл 7 марта). Прибытие остальных четырёх вагонов ожидается до 1 мая.
Параллельно заводчане с «ПК ТС» с опережением более чем на месяц успели выполнить контракт с АО «СберЛизинг» на поставку пяти трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» в Тулу. За счёт этого парк этих вагонов расширился в городе до 22 единиц, что составляет треть от всего подвижного состава. Первые 17 трамваев поступили в прошлом году.
В прошлом году в Липецк в рамках обновления трамвайной сети по концессионному проекту прибыло 28 односекционных низкопольных трамвайных вагонов модели 71-628-02 производства УКВЗ. С наступлением весны процесс пополнения вагонного парка продолжился. В начале марта в Липецк привезли ещё три аналогичных трамвайных вагона. Ещё 15 трамваев планируется поставить до конца года, сообщает Telegram-канал мэра города Липецка.
УКВЗ стал победителем конкурса на поставку 10 новых односекционных трамвайных вагонов для Хабаровска. Ожидается, что они поступят разными партиями до 31 октября 2024 года.
В частности, условия соглашения предусматривают наличие четырёх дверей, места для маломобильных пассажиров, откидной аппарели, медиакомплекса, информационной системы, системы учёта пассажиропотока, валидаторов, кондиционера и не менее 40% низкого пола. Указанным параметрам соответствует модель 71-623-04.
По данным сетевого издания Transsibinfo.com, на закупку выделено около 800 млн рублей из краевого бюджета. Новые вагоны начнут обслуживать пассажиров маршрута № 5. Также в планах администрации — ремонт трамвайных путей по программе БКД.
Ранее вагоны модели 71-923М «Богатырь-М» впервые поступили в Улан-Удэ (с 12 марта они работают на городских маршрутах) и продолжили распространение в Санкт-Петербурге. При этом в Северной столице может начаться сборка двух- и трёхсекционных трамваев в ретростиле от «Уралтрансмаша».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)