Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
С 1 апреля изменения, касающиеся как автобусных, так и троллейбусных маршрутов, вступили в силу ещё в ряде регионов. В Брянске подвели итоги инфраструктурного проекта «Модернизация городского общественного транспорта». Поступление новой техники и набор дополнительных водителей позволили во II квартале увеличить выпуск на городские маршруты и возобновить ранее приостановленный маршрут. Однако на этом работа не будет прекращена: специалистам предстоит корректировать расписание троллейбусов в вечернее время, а также решить вопрос перераспределения подвижного состава между маршрутами по предложениям пассажиров.
В Нижнем Тагиле и Магнитогорске набирают силу автобусные подразделения местных муниципальных предприятий: в Свердловской области ещё пять маршрутов передали муниципальному перевозчику, а в Челябинской запустили три новых автобусных маршрута для обслуживания жителей посёлков Западный, Нежный, Соты, Звёздный и Светлый, а также для доставки пассажиров до основных проходных ПАО «ММК» и дочерних компаний. В Чите запустили ночной экспресс к аэропорту с повышенным тарифом, а в Новом Уренгое, где с прошлого года действует аналогичный бесплатный дневной маршрут, сократили трассу протяжённого маршрута № 13: на нём сохранено сообщение с центром города, а авиапассажирам предлагается ехать далее с бесплатной пересадкой. В Воронежской области — очередная перенумерация маршрута, на этот раз в пригородном сообщении: двухзначный номер изменили трёхзначный.
Администрация Брянска сообщила о завершении инфраструктурного проекта «Модернизация городского общественного транспорта». Приобретены новые троллейбусы, обновлены кабельные линии и контактная сеть, тяговые подстанции, а также выполнен ряд других технических мероприятий.
С 1 апреля для работы на девяти маршрутах ежедневно подготовлены 90 троллейбусов «Адмирал» и «Авангард» (включая резервные). Машины оборудованы пандусами, электротабло, кондиционерами и розетками для гаджетов. В 2022-2024 годах Брянск получил 64 троллейбуса модели 6281.00 «Адмирал» и 36 модели 5298.01 «Авангард». Прогнозируемое число перевезённых пассажиров в 2024 году составит 12 млн человек, а водителей — 180 человек при зарплате около 70 тыс рублей.
Также 1 апреля возобновил работу троллейбусный маршрут № 8 «Мясокомбинат — площадь Партизан — Телецентр». Трассу обслуживают пять машин, отслеживаемые через приложение «Умный транспорт». Маршрут только в будни в часы пик. Пять троллейбусов курсируют с интервалом 20-30 минут. Отправление от Мясокомбината с 7:02 до 10:30 и с 14:30 до 18:00, от Телецентра — с 6:08 до 9:35 и с 13:36 до 17:05. Маршрут приостановили с 1 января этого года на три месяца в связи с нехваткой подвижного состава и дефицитом кадров, однако поставка последней партии «Адмиралов» изменила ситуацию в лучшую сторону.
С 1 апреля 2024 года, помимо возобновления маршрута № 8, в обслуживании маршрутов брянского троллейбуса произошли и другие изменения:
на маршруте № 1 выпуск увеличен в будни с четырёх до восьми, в выходные дни — с трёх до семи троллейбусов; количество рейсов возросло вдвое;
на маршруте № 2 количество троллейбусов увеличено в будни с четырёх до шести, в выходные дни — с трёх до четырёх; количество рейсов в будни увеличено в полтора раза;
на маршруте № 7 перевозки стали выполняться и по выходным дням, на линию выходит шесть троллейбусов;
на маршрутах №№ 9 и 11 в будни выпуск увеличен с пяти до шести машин.
По нетто-контракту стоимостью 156,56 млн руб. с 1 апреля по 30 сентября 2024 года перевозки будут выполняться МУП «Брянское троллейбусное управление» по шести направлениям:
№ 1 «бульв. Щорса — Телецентр» (в будни — 8 троллейбусов, 74 рейса; в выходные дни — 7 троллейбуса; 67 рейса);
№ 2 «Мясокомбинат — Железнодорожный вокзал Брянск-1» (в будни — 6 троллейбусов, 81 рейс; в выходные дни — 4 троллейбуса, 60 рейсов);
№ 7 «Мясокомбинат — Юрфак БГУ» (в будни — 7 троллейбусов, 67 рейсов; в выходные дни — 6 троллейбусов, 60 рейсов);
№ 8 «Мясокомбинат — Телецентр» (только в будни в часы пик; 5 троллейбусов, 40 рейсов; от Мясокомбината с 7:02 до 10:30 и с 14:30 до 18:00, от Телецентра с 6:08 до 9:35 и с 13:36 до 17:05);
№ 9 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 6 троллейбусов, 84 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 41 рейс);
№ 11 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 6 троллейбусов, 68 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 42 рейса).
Ещё три городских маршрута работают по брутто-контрактам:
№ 12 «Камвольный комбинат — Телецентр» (с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2036 года; 17 троллейбусов; в будни — 157 рейсов, в выходные дни — 142 рейса);
№ 13 «ул. Горбатова — бульв. Щорса» (с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года; 15 троллейбусов ежедневно; в будни 158 рейсов, в выходные дни — 145 рейсов);
№ 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон» (с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года; 14 троллейбусов ежедневно; в будни 144 рейса, в выходные дни — 137 рейсов).
Общий выпуск на линию МУП «Брянское троллейбусное управление» во II и III кварталах 2024 года (84 троллейбуса в будни и 69 в выходные дни) заметно увеличен по сравнению с заложенным в контрактах на I квартал 2024 года, когда в будни предусматривалась работа 71 троллейбуса, а в выходные дни — 58 троллейбусов. А количество обслуживаемых маршрутов выросло с восьми до девяти в будни и с семи до восьми в выходные дни.
Вместе с тем Брянской городской администрации ещё предстоит дальнейшая корректировка движения транспорта. В основном претензии пассажиров касаются расписания в вечернее время, а также недостатка машин на одних маршрутах и избыток на других. Поэтому основная задача отдела по транспорту — это исключение чрезмерного дублирования маршрутов при максимальной загрузке подвижного состава.
Уже добавлен специальный рейс троллейбуса ко времени прихода поезда «Иван Паристый». Однако не все успевали на рейс, в связи с чем в администрации призвали продлить время ожидания, чтобы троллейбус отправлялся, дождавшись максимального количества пассажиров.
Помимо этого, городские власти призвали усилить работу контролёров. Во многих троллейбусах установлены валидаторы, другой способ оплаты проезда — внесение наличных у водителя. В таких условиях у «зайцев» есть возможность избежать наказания за безбилетный проезд.
1 апреля во втором по численности населения городе Челябинской области состоялся запуск трёх новых автобусных маршрутов, разработанных Магнитогорским государственным технический университет им. Г. И. Носова (МГТУ) с учётом пожеланий местных жителей:
По данным МП «Маггортранс», маршруты №№ 5 и 6 обслуживают по четыре автобуса с 6:15 до 20:00, что повысило транспортную доступность жителей посёлков Западный, Нежный, Соты, Звёздный и Светлый. На маршруте № 20 работают шесть автобусов с 5:30 до 22:25, осуществляя доставку пассажиров до основных проходных ПАО «ММК» и дочерних компаний.
Открытие направлений стало возможно после закупки 13 автобусов Volgabus среднего класса. Транспорт имеет частично заниженный пол, а также оборудован валидаторами. На всех маршрутах действует единая система оплаты проезда и бесплатная пересадка в течение часа на любой вид общественного транспорта МП «Маггортранс» при условии безналичной оплаты.
Помимо этого, предприятие отметило, что ранее по указанным направлениям транспортное обслуживание не производилось. Поэтому формирование расписания и благоустройство посадочных площадок займёт время. Пассажирам рекомендовано пользоваться приложением «Умный транспорт», а при обнаружении недочётов обращаться в МП «Маггортранс» по телефону 8(3519)40-13-15 или писать на почту hotline@maggortrans.ru.
1 апреля МУП «Тагильский трамвай» приступило к обслуживанию автобусных маршрутов:
Это стало вторым этапом передачи направлений от частных перевозчиков муниципальному.
Ранее предполагалось, что с началом апреля автобусных маршрутов у «Тагильского трамвая» будет больше. Однако теперь объявлено, что оставшиеся маршруты перейдут к муниципальному перевозчику по мере укомплектования водителями:
Ранее, с 1 марта, предприятие, выполнявшее до этого дня только трамвайные перевозки, начало обслуживать маршруты:
Расписание движения на рабочие и выходные дни одинаково. Окончательные графики утвердят спустя несколько недель по результатам работы маршрутов. Кроме этого, автобусы по маршруту № 46 не осуществляют высадку и посадку пассажиров на неофициальных остановках «Семья» и «Квадрат» на улице Пархоменко.
С 6 апреля оплата проезда на всех маршрутах будет производиться одинаково — с 6 апреля при входе в салон. Ранее, по 5 апреля на маршрутах №№ 26 и 46 оплата проезда производилась при выходе из салона.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:17 17.04.2024:
Как сообщило МУП «Тагильский трамвай», с 15 апреля начато обслуживание маршрута № 36, а с 17 апреля — маршрутов №№ 38 и 65.
1 апреля «Троллейбусное управление» Читы запустило движение ночных экспрессов по маршруту № 40 сообщением «Вокзал — Аэропорт». Автобусы отправляются от железнодорожного вокзала в 2:20, 5:20, 8:00, 10:20. Отправление от аэропорта осуществляется в 4:20, 7:00, 9:20, 11:20. Стоимость проезда 300 руб., провоза багажа — 100 руб. На дневном маршруте № 40 «Вокзал — Аэропорт — Линейная ул.», следующем со всеми остановками по трассе следования, стоимость проезда по-прежнему равна 38 руб.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:50 17.04.2024:
Как сообщило МП «Троллейбусное управление», с 15 апреля расписание маршрута № 40Э изменено. Отправление от вокзала в 21:30, 23:30, 3:00, 5:20, от аэропорта — 22:30, 2:10, 4:20, 7:00. Стоимость проезда 300 руб., провоза багажа — 100 руб.
В Ямало-Ненецком округе — иная ситуация: авиапассажиров пересаживают на бесплатный маршрут. МУПАТ Нового Уренгоя проинформировало об изменении схемы движения автобусов № 13 «Новый Уренгой — Лимбяяха — Коротчаево», связывающих отдалённые районы Нового Уренгоя, бывшие рабочие посёлки Коротчаево и Лимбяяха с центром города, разросшегося в ходе административной реформы середины 2000-х. С 1 апреля отправление и прибытие транспорта осуществляется на остановке «Железнодорожный вокзал». Ранее поездки выполнялись до аэропорта с заездом к железнодорожному вокзалу, дублируя трассу бесплатного экспресса № 101 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт», запущенного в 2023 году.
Изменения внесены на основании Постановления Администрации г. Новый Уренгой от 21 марта 2024 года № 142. Теперь поездки из Коротчаева и Лимбяяхи в аэропорт можно совершить с пересадкой. Стоимость проезда по маршруту № 13 осталась прежней: 115 руб. за наличный расчёт и 113 руб. при безналичной оплате.
Министерство промышленности и транспорта Воронежской области проинформировало об изменении нумерации в рамках актуализации порядковых номеров на трёхзначные числа. Так, с 1 апреля автобусному маршруту № 39 «ВГУ — Александровка» присвоен новый порядковый № 239. Ранее в 2022-2023 годах серия перенумераций была проведена для городских маршрутов Воронежа, которым устраняли литеры или трёхзначные значения номеров переводили в двухзначные.
Предыдущие шаги транспортных реформ апреля затронули Санкт-Петербург, Калугу, Псков, Челябинск, Курск, Омск, Таганрог и Ульяновск.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
Трамвайные депо пополняют одно-, двух- и трёхсекционные вагоны
Часть техники оснащена увеличенным автономным ходом
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)