В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
С 1 апреля изменения, касающиеся как автобусных, так и троллейбусных маршрутов, вступили в силу ещё в ряде регионов. В Брянске подвели итоги инфраструктурного проекта «Модернизация городского общественного транспорта». Поступление новой техники и набор дополнительных водителей позволили во II квартале увеличить выпуск на городские маршруты и возобновить ранее приостановленный маршрут. Однако на этом работа не будет прекращена: специалистам предстоит корректировать расписание троллейбусов в вечернее время, а также решить вопрос перераспределения подвижного состава между маршрутами по предложениям пассажиров.
В Нижнем Тагиле и Магнитогорске набирают силу автобусные подразделения местных муниципальных предприятий: в Свердловской области ещё пять маршрутов передали муниципальному перевозчику, а в Челябинской запустили три новых автобусных маршрута для обслуживания жителей посёлков Западный, Нежный, Соты, Звёздный и Светлый, а также для доставки пассажиров до основных проходных ПАО «ММК» и дочерних компаний. В Чите запустили ночной экспресс к аэропорту с повышенным тарифом, а в Новом Уренгое, где с прошлого года действует аналогичный бесплатный дневной маршрут, сократили трассу протяжённого маршрута № 13: на нём сохранено сообщение с центром города, а авиапассажирам предлагается ехать далее с бесплатной пересадкой. В Воронежской области — очередная перенумерация маршрута, на этот раз в пригородном сообщении: двухзначный номер изменили трёхзначный.
Администрация Брянска сообщила о завершении инфраструктурного проекта «Модернизация городского общественного транспорта». Приобретены новые троллейбусы, обновлены кабельные линии и контактная сеть, тяговые подстанции, а также выполнен ряд других технических мероприятий.
С 1 апреля для работы на девяти маршрутах ежедневно подготовлены 90 троллейбусов «Адмирал» и «Авангард» (включая резервные). Машины оборудованы пандусами, электротабло, кондиционерами и розетками для гаджетов. В 2022-2024 годах Брянск получил 64 троллейбуса модели 6281.00 «Адмирал» и 36 модели 5298.01 «Авангард». Прогнозируемое число перевезённых пассажиров в 2024 году составит 12 млн человек, а водителей — 180 человек при зарплате около 70 тыс рублей.
Также 1 апреля возобновил работу троллейбусный маршрут № 8 «Мясокомбинат — площадь Партизан — Телецентр». Трассу обслуживают пять машин, отслеживаемые через приложение «Умный транспорт». Маршрут только в будни в часы пик. Пять троллейбусов курсируют с интервалом 20-30 минут. Отправление от Мясокомбината с 7:02 до 10:30 и с 14:30 до 18:00, от Телецентра — с 6:08 до 9:35 и с 13:36 до 17:05. Маршрут приостановили с 1 января этого года на три месяца в связи с нехваткой подвижного состава и дефицитом кадров, однако поставка последней партии «Адмиралов» изменила ситуацию в лучшую сторону.
С 1 апреля 2024 года, помимо возобновления маршрута № 8, в обслуживании маршрутов брянского троллейбуса произошли и другие изменения:
на маршруте № 1 выпуск увеличен в будни с четырёх до восьми, в выходные дни — с трёх до семи троллейбусов; количество рейсов возросло вдвое;
на маршруте № 2 количество троллейбусов увеличено в будни с четырёх до шести, в выходные дни — с трёх до четырёх; количество рейсов в будни увеличено в полтора раза;
на маршруте № 7 перевозки стали выполняться и по выходным дням, на линию выходит шесть троллейбусов;
на маршрутах №№ 9 и 11 в будни выпуск увеличен с пяти до шести машин.
По нетто-контракту стоимостью 156,56 млн руб. с 1 апреля по 30 сентября 2024 года перевозки будут выполняться МУП «Брянское троллейбусное управление» по шести направлениям:
№ 1 «бульв. Щорса — Телецентр» (в будни — 8 троллейбусов, 74 рейса; в выходные дни — 7 троллейбуса; 67 рейса);
№ 2 «Мясокомбинат — Железнодорожный вокзал Брянск-1» (в будни — 6 троллейбусов, 81 рейс; в выходные дни — 4 троллейбуса, 60 рейсов);
№ 7 «Мясокомбинат — Юрфак БГУ» (в будни — 7 троллейбусов, 67 рейсов; в выходные дни — 6 троллейбусов, 60 рейсов);
№ 8 «Мясокомбинат — Телецентр» (только в будни в часы пик; 5 троллейбусов, 40 рейсов; от Мясокомбината с 7:02 до 10:30 и с 14:30 до 18:00, от Телецентра с 6:08 до 9:35 и с 13:36 до 17:05);
№ 9 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 6 троллейбусов, 84 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 41 рейс);
№ 11 «Камвольный комбинат — 10-й микрорайон» (в будни — 6 троллейбусов, 68 рейса; в выходные дни — 3 троллейбуса, 42 рейса).
Ещё три городских маршрута работают по брутто-контрактам:
№ 12 «Камвольный комбинат — Телецентр» (с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2036 года; 17 троллейбусов; в будни — 157 рейсов, в выходные дни — 142 рейса);
№ 13 «ул. Горбатова — бульв. Щорса» (с 1 января 2024 года по 31 декабря 2026 года; 15 троллейбусов ежедневно; в будни 158 рейсов, в выходные дни — 145 рейсов);
№ 14 «Юрфак БГУ — 10-й микрорайон» (с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года; 14 троллейбусов ежедневно; в будни 144 рейса, в выходные дни — 137 рейсов).
Общий выпуск на линию МУП «Брянское троллейбусное управление» во II и III кварталах 2024 года (84 троллейбуса в будни и 69 в выходные дни) заметно увеличен по сравнению с заложенным в контрактах на I квартал 2024 года, когда в будни предусматривалась работа 71 троллейбуса, а в выходные дни — 58 троллейбусов. А количество обслуживаемых маршрутов выросло с восьми до девяти в будни и с семи до восьми в выходные дни.
Вместе с тем Брянской городской администрации ещё предстоит дальнейшая корректировка движения транспорта. В основном претензии пассажиров касаются расписания в вечернее время, а также недостатка машин на одних маршрутах и избыток на других. Поэтому основная задача отдела по транспорту — это исключение чрезмерного дублирования маршрутов при максимальной загрузке подвижного состава.
Уже добавлен специальный рейс троллейбуса ко времени прихода поезда «Иван Паристый». Однако не все успевали на рейс, в связи с чем в администрации призвали продлить время ожидания, чтобы троллейбус отправлялся, дождавшись максимального количества пассажиров.
Помимо этого, городские власти призвали усилить работу контролёров. Во многих троллейбусах установлены валидаторы, другой способ оплаты проезда — внесение наличных у водителя. В таких условиях у «зайцев» есть возможность избежать наказания за безбилетный проезд.
1 апреля во втором по численности населения городе Челябинской области состоялся запуск трёх новых автобусных маршрутов, разработанных Магнитогорским государственным технический университет им. Г. И. Носова (МГТУ) с учётом пожеланий местных жителей:
По данным МП «Маггортранс», маршруты №№ 5 и 6 обслуживают по четыре автобуса с 6:15 до 20:00, что повысило транспортную доступность жителей посёлков Западный, Нежный, Соты, Звёздный и Светлый. На маршруте № 20 работают шесть автобусов с 5:30 до 22:25, осуществляя доставку пассажиров до основных проходных ПАО «ММК» и дочерних компаний.
Открытие направлений стало возможно после закупки 13 автобусов Volgabus среднего класса. Транспорт имеет частично заниженный пол, а также оборудован валидаторами. На всех маршрутах действует единая система оплаты проезда и бесплатная пересадка в течение часа на любой вид общественного транспорта МП «Маггортранс» при условии безналичной оплаты.
Помимо этого, предприятие отметило, что ранее по указанным направлениям транспортное обслуживание не производилось. Поэтому формирование расписания и благоустройство посадочных площадок займёт время. Пассажирам рекомендовано пользоваться приложением «Умный транспорт», а при обнаружении недочётов обращаться в МП «Маггортранс» по телефону 8(3519)40-13-15 или писать на почту hotline@maggortrans.ru.
1 апреля МУП «Тагильский трамвай» приступило к обслуживанию автобусных маршрутов:
Это стало вторым этапом передачи направлений от частных перевозчиков муниципальному.
Ранее предполагалось, что с началом апреля автобусных маршрутов у «Тагильского трамвая» будет больше. Однако теперь объявлено, что оставшиеся маршруты перейдут к муниципальному перевозчику по мере укомплектования водителями:
Ранее, с 1 марта, предприятие, выполнявшее до этого дня только трамвайные перевозки, начало обслуживать маршруты:
Расписание движения на рабочие и выходные дни одинаково. Окончательные графики утвердят спустя несколько недель по результатам работы маршрутов. Кроме этого, автобусы по маршруту № 46 не осуществляют высадку и посадку пассажиров на неофициальных остановках «Семья» и «Квадрат» на улице Пархоменко.
С 6 апреля оплата проезда на всех маршрутах будет производиться одинаково — с 6 апреля при входе в салон. Ранее, по 5 апреля на маршрутах №№ 26 и 46 оплата проезда производилась при выходе из салона.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:17 17.04.2024:
Как сообщило МУП «Тагильский трамвай», с 15 апреля начато обслуживание маршрута № 36, а с 17 апреля — маршрутов №№ 38 и 65.
1 апреля «Троллейбусное управление» Читы запустило движение ночных экспрессов по маршруту № 40 сообщением «Вокзал — Аэропорт». Автобусы отправляются от железнодорожного вокзала в 2:20, 5:20, 8:00, 10:20. Отправление от аэропорта осуществляется в 4:20, 7:00, 9:20, 11:20. Стоимость проезда 300 руб., провоза багажа — 100 руб. На дневном маршруте № 40 «Вокзал — Аэропорт — Линейная ул.», следующем со всеми остановками по трассе следования, стоимость проезда по-прежнему равна 38 руб.
ДОПОЛНЕНИЕ от 14:50 17.04.2024:
Как сообщило МП «Троллейбусное управление», с 15 апреля расписание маршрута № 40Э изменено. Отправление от вокзала в 21:30, 23:30, 3:00, 5:20, от аэропорта — 22:30, 2:10, 4:20, 7:00. Стоимость проезда 300 руб., провоза багажа — 100 руб.
В Ямало-Ненецком округе — иная ситуация: авиапассажиров пересаживают на бесплатный маршрут. МУПАТ Нового Уренгоя проинформировало об изменении схемы движения автобусов № 13 «Новый Уренгой — Лимбяяха — Коротчаево», связывающих отдалённые районы Нового Уренгоя, бывшие рабочие посёлки Коротчаево и Лимбяяха с центром города, разросшегося в ходе административной реформы середины 2000-х. С 1 апреля отправление и прибытие транспорта осуществляется на остановке «Железнодорожный вокзал». Ранее поездки выполнялись до аэропорта с заездом к железнодорожному вокзалу, дублируя трассу бесплатного экспресса № 101 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт», запущенного в 2023 году.
Изменения внесены на основании Постановления Администрации г. Новый Уренгой от 21 марта 2024 года № 142. Теперь поездки из Коротчаева и Лимбяяхи в аэропорт можно совершить с пересадкой. Стоимость проезда по маршруту № 13 осталась прежней: 115 руб. за наличный расчёт и 113 руб. при безналичной оплате.
Министерство промышленности и транспорта Воронежской области проинформировало об изменении нумерации в рамках актуализации порядковых номеров на трёхзначные числа. Так, с 1 апреля автобусному маршруту № 39 «ВГУ — Александровка» присвоен новый порядковый № 239. Ранее в 2022-2023 годах серия перенумераций была проведена для городских маршрутов Воронежа, которым устраняли литеры или трёхзначные значения номеров переводили в двухзначные.
Предыдущие шаги транспортных реформ апреля затронули Санкт-Петербург, Калугу, Псков, Челябинск, Курск, Омск, Таганрог и Ульяновск.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)