Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Минтранс Магаданской области / mintrans.49gov.ru
В регионах реорганизуют муниципальные транспортные предприятия в соответствии с требованиями федерального законодательства и для улучшения управления пассажирским транспортом. Ожидается, что крупнейший перевозчик самого западного российского региона — МКП «Калининград-ГорТранс» — перейдёт в форму акционерного общества до 1 января 2025 года. В Новосибирске рассматривают возможность в очередной раз реорганизовать МКП «Горэлектротранспорт» — на этот раз путём слияния с МУП «Новосибирская энергосетевая компания». В Керчи почти завершили ликвидацию «Керчьгортранса»: подвижной состав передадут «Крымтроллейбусу».
В Самаре решают судьбу МП «Пассажиравтотранс»: на фоне подготовки к окончательному закрытию рассматривают возможность сохранения имущества в составе другого юридического лица. В Магаданской области, напротив, создают государственный автобусный парк. Ожидается, что его появление поможет решить вопросы, назревшие в сфере пассажирских перевозок.
По данным издания «Блокнот Самара», Департамент управления имуществом Самары начал подготовку к ликвидации МП «Пассажиравтотранс». Формируется комиссия, которая будет отвечать за процесс. При этом рассматривается вариант сохранения имущественного комплекса МП «Пассажиравтотранс» в составе другого юридического лица — МП «Трамвайно-троллейбусное управление».
МП «Пассажиравтотранс» завершило работу по обслуживанию пассажирских маршрутов в 2018 году из-за недофинансирования и долгов. Автопарк передали в аренду ООО «СамараАвтоГаз». В начале апреля в городе возбудили уголовное дело из-за перечисленных в 2023 году муниципальному предприятию 92 млн рублей бюджета для компенсации затрат на первоначальные лизинговые платежи. При этом 50 автобусов МАЗ, оформлявшихся в лизинг для МП ТТУ, передали в аренду «СамараАвтоГаз», с которым городом заключён пятилетний контракт на обслуживание маршрутов.
Портал KERCH.COM.RU сообщил о ликвидации транспортного предприятия «Керчьгортранс». В настоящее время завершается юридическое оформление, а имущество передаётся «Крымтроллейбусу». Мероприятия проходят в связи с распоряжением Совета министров Республики Крым от 31 января 2024 года № 146-р «О реорганизации Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" в форме присоединения к нему Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Керчьгортранс"».
Ожидается, что база автотранспорта, расположенная по ул. Веры Белик, 12, прекратит существование, а весь подвижной состав переместится на территорию бывшего «Керчьгортранса» по шоссе Героев Сталинграда, 21.
Включить «Керчьавтотранс» в состав единого республиканского транспортного предприятия планировалось ещё в 2018 году. Тогда планировалось укрупнить троллейбусные и автобусные парки под эгидой «Крымавтотранса», но позднее было принято решение развивать «Крымтроллейбус», наращивая его автобусную составляющую.
Троллейбусное движение действует в Керчи с 2004 года. В 2019 году получены четыре новых троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард». Кроме них, нынешний парк подвижного состава включает переданные в том же году из «Крымтроллейбуса» три аналогичными машины 2014 года выпуска.
По информации РБК, администрация Новосибирска может реорганизовать муниципальное казённое предприятие (МКП) «Горэлектротранспорт». В соответствии с предложением к МКП могут присоединить МУП «Новосибирская энергосетевая компания» с переходом всех прав и обязанностей присоединяемого предприятия и сохранением наименования муниципального казённого предприятия г. Новосибирска «Горэлектротранспорт». Ранее, в 2019 году, МКП «Горэлектротранспорт» уже объединяли с муниципальным унитарным предприятием «Автосвязь».
Отмечается, что МКП «Горэлектротранспорт» реорганизуют в целях оптимизации затрат, а предприятие продолжит работу в рамках «более широких полномочий». МУП «Новосибирская энергосетевая компания» зарегистрировано в Новосибирске. Основной вид деятельности — передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям. По итогам 2023 года МУП «Новосибирская энергосетевая компания» увеличило выручку на 13% — до 217,7 млн рублей, а чистая прибыль составила 800 тыс. рублей.
По данным портала «Новый Калининград», муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» переходит в форму акционерного общества. В соответствии с федеральным законодательством приватизация должна завершиться до 1 января 2025 года.
Планы по изменению формы собственности власти озвучили в ноябре 2022 года. Предполагается, что 100% акций будут принадлежать муниципалитету. На тот момент активы предприятия оценивались в 3,3 млрд рублей. Помимо автобусов, троллейбусов и трамваев, они включают комплекс зданий на улице Киевской, 17 общей площадью 29,9 тыс. кв. м.
Приватизацию планировали провести до конца 2023 года, но позднее срок перенесли на 2024 год: процесс затянулся в связи с большим объёмом имущественного комплекса. Источник напомнил, что в декабре 2019 года Госдума приняла закон о запрете работы МУПов и ГУПов на конкурентных рынках. Для продолжения деятельности такие предприятия должны реорганизовываться.
Правительство Магаданской области решило создать магаданское областное государственное казённое учреждение «Автобусный парк Правительства Магаданской области». Об этом проинформировало Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
Ожидается, что создание учреждения решит проблемные вопросы в сфере межмуниципальных пассажирских перевозок: предприятие сможет самостоятельно обслуживать пассажиров и не зависеть от сторонних перевозчиков. Кроме этого, будет организовано регулярное выполнение рейсов на долгосрочной основе по всем межмуниципальным маршрутам на территории области, а также решён ряд организационных вопросов:
В связи с этим министерство уже приступило к поиску водителей категории D.
По данным сервиса Checko, МОГКУ «Автобусный парк Правительства Магаданской области» зарегистрировано 2 мая 2024 года. Права учредителя осуществляет Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области
Ранее муниципальный автопарк начали воссоздавать в Челнах. В Волгограде готовятся к объединению троллейбусного и автобусного муниципальных предприятий. А в Южно-Сахалинске для уже приватизированного автопарка АО «Транспортная компания» строится новый автобусный парк.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
В городах по-разному подходят к развитию троллейбусного сообщения
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)