Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
ГУП «Московский метрополитен» / mosmetro.ru
В середине июня работы по строительству и модернизации трамвайной инфраструктуры продолжаются в нескольких городах страны. Перекрытия в зонах строительства вносят изменения в местные маршруты.
Во Владикавказе после восстановительных работ запустили сезонные трамвайные маршруты до Водной станции. В Челябинске очередной этап масштабной модернизации трамвайной сети затронул улицы Цвиллинга, Черкасскую, Свердловский тракт, а также важный перекрёсток Каслинской улицы с проспектом и Победы, что потребовало не только переориентации движения вагонов, но и ограничения манёвров для автомобилистов.
В Ярославле стартовал второй этап модернизации трамвайной сети в Дзержинском районе. В Москве продолжается восстановление бездействующей с прошлого века трамвайной линии на Трифоновской улице: ограничение движения автомобилей и городского транспорта будут вводиться поэтапно по мере работ. Небольшие ремонтные работы предусмотрены и в Екатеринбурге: в ближайшие выходные связи с ремонтом путей на ул. Владимира Высоцкого изменят движение пяти трамвайных маршрутов.
На юге России тем временем идёт строительство новых трамвайных линий в рамках концессионных проектов. В Ростове-на-Дону продолжаются работы в развивающемся микрорайоне Левенцовский: рельсовый электротранспорт должен соединить его с центром города. В Краснодаре на Западной трамвайной линии перешли к сборке рельсошпальной решётки в рамках этапа 2.1, также завершили обсуждение документации по планировке территории этапа 2.
6 июня после ремонтно-восстановительных работ возобновлено движение сезонных трамвайных маршрутов №№ 5 и 9 до Водной станции. Об этом проинформировало МУП «Владтрамвай».
За несколько дней до этого от узла «ОЗАТЭ» до Водной станции и обратно начал курсировать в челночном режиме маршрут «Спутник», который с запуском постоянны маршрутов прекратил свою работу. Также приостановили работу зимние маршруты №№ 2 и 10, являющиеся укороченными вариантами маршрутов №№ 5 и 9 с конечной на ОЗАТЭ.
Как сообщил перевозчик, на кольцевых маршрутах №№ 5 и 9 работает ежедневно по два вагона, на маршрутах №№ 1 и 4 по четыре вагона, на маршрутах №№ 7 и 8 по одному вагону. Общий выпуск на линию — 14 вагонов.
Телеграм-канал «Челябинский общественный транспорт» продолжает информировать о ходе модернизации городской трамвайной инфраструктуры.
Так, завершены подготовительные мероприятия на пересечении улицы Каслинской и проспекта Победы для замены стрелочного узла. В связи с этим ограничено движение автомобилей:
Кроме этого, существенно изменена маршрутная сеть трамвая: временно отменены маршруты №№ 3, 10, 14, 16, 19, 20, а трамваи №№ 5, 7, 15, 18, 22 следуют по изменённым маршрутам. Пассажирам рекомендовано пользоваться компенсационными маршрутами: трамваем-челноком (№ 16) «Свердловский проспект — Чичерина» и автобусом КМ1 «Теплотехнический институт — ЧМК».
По состоянию на 7 июня на Цвиллинга на участке от Тимирязева до проспекта Ленина продолжался демонтаж рельсов и подготовка основания для укладки новых путей, на Черкасской от Аральской до шоссе Металлургов и на Свердловском тракте от Депо 2 до путепровода через реку Миасс разбирали верхнее строение пути.
К 11 июня на Цвиллинга от Тимирязева до проспекта Ленина демонтировали старые рельсы и начали завозить бетонные шпалы, подготавливаясь к укладке основания новых путей. На пересечении Каслинской и проспекта Победы продолжалась разборка верхнего строения пути. На прямом участке по пр. Победы шла подготовка основания для укладки новых путей. Как обозначил телеграм-канал «Транспорт Челябинской агломерации», движение транспорта по Победе в западном направлении перепущено оттянутым разворотом на Каслинской улице, а для пешеходов сохранён переход с западной стороны перекрёстка с обустройством временного ровного покрытия. Каслинский узел является связкой центра, северо-запада и Металлургического района.
На Черкасской от Аральской до шоссе Металлургов и на Свердловском тракте от Депо 2 до путепровода через реку Миасс закончили разборку старых рельсов, вследствие чего приступили к выемке грунта и подготовке основания. На конечной ЧМК на прямом участке путей проложили провода для управления стрелочными переводами. Подрядчик готовит основание для укладки внутреннего и внешнего пути. Выполнены работы по санитарной обрезке зелёных насаждений.
Пресс-служба проекта «Ростовский трамвай» 6 июня поделилась ходом строительства трамвайной линии в микрорайоне Левенцовский. Специалисты продолжают работать над первой фазой — прокладывают новую линию из развивающегося микрорайона в центр. Уже выполнены земляные работы, уложена рельсошпальная решётка на более чем 5 км одиночного пути, а также установлено более 140 опор контактной сети из 156.
Всё это позволило выйти строителям уже на поворот Ткачёва — Солженицына. Также продолжаются вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства, устройство земляного полотна, монтаж рельсошпальной решётки, устройство фундаментов под опоры и установка опор контактной сети.
По состоянию на 18 июня на ул. Жданова устанавливаются бортовой камень и водоотводные лотки, на пересечении Ерёменко — Жданова начали сборку рельсошпальной решётки, на пересечении Ткачёва — Солженицына уложена рельсошпальная решётка, ведётся балластировка и выправка трамвайного пути.
Также продолжаются работы по устройству земляного полотна, монтажу рельсошпальной решетки и устройству фундаментов под установку опор контактной сети по всей линии от ул. Жданова до ул. Малиновского.
По информации Группы Мовиста, в Дзержинском районе стартовал второй этап строительства трамвайных путей. Специалисты демонтировали старое полотно и начали переустраивать инженерные коммуникации. Всего предстоит заменить около 10 км путей — от разворотного круга «Волгоградская» на улице Александра Невского до разворотного круга «Больница № 9».
Всего в 2024 году планируется обновить более 20 км путей и поставить 26 новых трамваев, восемь из них уже прибыли в депо.
Как сообщила пресс-служба проекта «Новый трамвай Краснодара», специалисты приступят к сборке рельсов и шпал в рамках этапа 2.1 Западной трамвайной линии. Подготовлено более 400 м рельсошпальной решётки, на первом и втором участках продолжается замена грунта. Также на шпалах уже собраны температурные компенсаторы из переработанного пластика. Укладка начнётся по завершении земляных работ и отсыпки балластного слоя.
По состоянию на 19 июня, на первом участке уже обустраивают дренажную систему под будущими трамвайными путями.
Кроме этого, подошли к концу общественные обсуждения документации по планировке территории этапа 2 строящейся Западной трамвайной линии. Местные жители вносили предложения 1–7 июня на портале общественных обсуждений Краснодара. Документы определят границы земельных участков для размещения трамвайных путей до «Немецкой деревни».
Все замечания рассмотрит комиссия администрации Краснодара по землепользованию и застройке, после чего документация отправится на итоговую проверку. Ожидается, что её утвердят в начале июля.
Пресс-служба Московского метрополитена сообщила о начале второго этапа восстановления трамвайных путей на Трифоновской ул. 9 июня специалисты приступили к укладке пути между Октябрьской ул. и ул. Советской Армии. Помимо обновления рельсов и шпал, предполагается укладка нового верхнего покрытия на всей Трифоновской улице — это около 3 км в обе стороны.
В связи с этим введены поэтапные ограничения движения автомобилей и городского транспорта. В частности, по информации Мосгортранса, с 9 июня электробусы маршрута № с510 в сторону Рижского вокзала после МИИТа объезжают участок Трифоновской улицы без промежуточных остановок, а в сторону Тихвинской улицы автобусы едут по обычной трассе. Остановка «Октябрьская улица» в сторону Рижского вокзала перенесена за перекрёсток.
Ожидается, что трамваи вернутся на Трифоновскую улицу в следующем году, через 30 лет после прекращения на ней регулярного трамвайного движения. В этом году строительные работы на самой улице должны завершиться, но далее рельсы будут упираться в тупик. В планах транспортников на 2025 год — строительство нового участка по улице Гиляровского до Рижского вокзала. Тогда более 70 тыс. человек получат связь между Рижским вокзалом и ключевыми точками в центре.
ЕМУП «Городской транспорт» проинформировало об изменении трамвайного движения в связи с ремонтом путей на ул. Владимира Высоцкого. Так, с 00:00 22 июня до 5:00 24 июня закрывается движение трамваев на участке от остановки «Уральский федеральный университет» до конечной станции «40 лет ВЛКСМ» в обоих направлениях.
Вагоны проследуют по изменённым схемам:
Также этим летом трамвайные линии обновляются в Новокузнецке, Ижевске и Коломне.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)