Маршрутная сеть водного транспорта растёт на Волге, Москве, Оке, Дону и в Чёрном море

  • Дарья Гербер
    21 июня 2024 г. — 18:10
    150
    Иллюстрация: 

    ПАО «Судостроительный завод Вымпел» / vympel-rybinsk.ru

    Сеть речного водного транспорта продолжает развиваться благодаря поставкам новых судов, совершенствованию инфраструктуры и субсидированию как на местном, так и на федеральном уровне. В Москве за счёт установки новых причалов и окончания поставки электросудов удалось продлить маршрут электротранспорта «Киевский — Сердце Столицы» до парка «Фили». На Чёрном море стартовало регулярное пассажирское сообщение между Анапой, Геленджиком и Сочи: маршрут обслуживает судно на подводных крыльях «Комета». В Нижегородской области регулярные рейсы «Валдаев» соединили столицу региона, Дзержинск и Павлово.

    В Чувашии ожидается запуск рейсов из Чебоксар в Мариинский Посад, а традиционный летний маршрут на Левобережный пляж открылся 21 июня. В Ростовской области начинаются круизные перевозки на «Валдаях» из областного центра в Семикаракорск с дальнейшими планами совершенствования инфраструктуры по маршрутам следования судов на подводных крыльях.

    В Чувашии расширяют сеть водного транспорта

    Как сообщил Минтранс Чувашии, впервые после пятилетнего перерыва город Мариинский Посад начнёт принимать теплоходы и регулярные рейсы. Рассматриваются варианты отдельного маршрута или заезд на маршруте Чебоксары — Свияжск. Дебаркадер для приёма судов введут уже в июне.

    По состоянию на 10 июня, в текущую навигацию на судах на подводных крыльях «Валдай 45Р» уже перевезено 1322 человека по ежедневным маршрутам Чебоксары — Казань и Чебоксары — Свияжск. После запуска «Метеора» по маршруту Казань — Чебоксары рассматривается перевод одного «Валдая» на новое направление. Перспективным является Чебоксары — Козьмодемьянск.

    Чувашия готова участвовать в федеральном проекте по софинансированию межрегиональных перевозок на скоростных судах. Расходы перевозчиков, которые не покрываются выручкой от продажи билетов, будут компенсироваться за счёт федерального бюджета на одну треть, а остальные две трети — за счёт субъекта РФ.

    В рамках федерального проекта уже достигнута договорённость касательно выполнения перевозок в Чебоксары из Нижнего Новгорода и Казани. Начало перевозок из столицы Татарстана планируется в ближайшее время. В свою очередь, перевозки на «Метеоре» по маршруту Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Казань — Ульяновск запущены с 9 мая.

    Кроме этого, с 21 июня организованы традиционные сезонные речные перевозки в сообщении «Чебоксары — Левобережный пляж». Отправление из Чебоксар ежедневно в 10:00, 12:30, 17:40, от пляжа — в 10:30, 13:00, 18:10. По выходным дням дополнительно назначаются рейсы в 15:00 из Чебоксар и в 15:30 от пляжа. Стоимость билетов в одном направлении — 120 руб., для детей от пяти до 10 лет — 60 руб., проезд детей до пяти лет бесплатный.

    В Москве открылись новые речные причалы

    Компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» проинформировала о продлении первого регулярного маршрута речного электротранспорта «Киевский — Сердце Столицы» до парка «Фили». 6 июня для судов проекта «Экобас» (Ecobus) открылись два новых речных причала — «Береговой» и «Парк Фили». Таким образом, протяжённость маршрута увеличилась на 40% — с 7 до 12 км, а общая протяжённость маршрутов электросудов столицы составила более 20 км.

    Для обслуживания обновлённой трассы задействовано 11 электросудов вместо семи. Среди них четыре новых: «Каменка», «Пахра», «Люблинка» и «Кузнецовка».

    Причал «Парк Фили» находится на правом берегу Москвы-реки. Он улучшил транспортную доступность в районе от Филёвской поймы до Дорогомилова. В свою очередь, причал «Береговой» также располагается на правом берегу Москвы-реки в районе Берегового проезда почти напротив причала «Сердце Столицы». В результате возможность пользоваться речным транспортом получили 20 тыс. жителей.

    По данным портала «Москва24», ранее в приложении «Метро Москвы» стала доступна оплата проезда на речном транспорте в течение 30 дней. Жители столицы могут приобрести «МультиТранспорт», который объединяет ещё больше видов транспорта, также теперь доступны безлимитные поездки на электросудах.

    Всего по контракту с Правительством Москвы компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» обслуживает 21 электросудно и 14 причалов. В мае был установлен очередной рекорд: электросудами воспользовались почти 6 тыс. пассажиров в сутки. В целом с начала реализации проекта показатель достиг больше 800 тыс. москвичей. Ожидается, что к концу 2024 г. пассажиры регулярного речного транспорта совершат порядка 1,5 млн поездок. С запуском речного электротранспорта на двух регулярных речных маршрутах «Киевский — Парк “Фили”» и «ЗИЛ — Печатники» альтернативные варианты поездок получили порядка 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах Москвы. Также в текущем году новые причалы-остановки появятся на втором маршруте.

    Планируется, что к 2030 г. общее число причалов вырастет до 67, а флот — до 60 электросудов. Также до 2030 г. планируется запуск ещё пяти регулярных маршрутов. Регулярным речным транспортом будут пользоваться порядка 24 тыс. пассажиров в сутки. Для производства электротранспорта строится новая судоверфь в Нагатинском затоне. Запуск намечен на 2025 г.

    «Комета» связала Анапу, Геленджик и Сочи

    9 июня стартовало регулярное морское пассажирское сообщение между Анапой, Геленджиком и Сочи. Маршрут, связывающий Анапу с Геленджиком по морю, компания «Морские скоростные пассажирские перевозки» возобновила в 2023 году после длительного перерыва, а в новом сезоне он продлился до крупнейшего города-курорта Краснодарского края. В качестве подвижного состава используется судно на подводных крыльях (СПК) «Ялта» проекта «Комета 120М».

    По информации судостроительного завода «Вымпел», в 2024 году в условиях временного ограничения на полёты в аэропорты юга России оператор перевозок продлил маршрут до Сочи, чтобы обеспечить транспортную доступность основных курортов Краснодарского края с Сочи и организовать беспересадочное сообщение между Анапой и ближайшим действующим аэропортом. Мероприятия осуществлены при сотрудничестве правообладателя (ФГУП «Росморпорт») и оператора причальной инфраструктуры (ООО «Черноморские скоростные линии») морского порта Анапа.

    Продажа билетов открылась 7 июня. Стоимость варьируется от 2500 рублей до 7000 рублей. Предусмотрены детские тарифы. Для покупки необходимы оригиналы документов, удостоверяющих личность.

    Как сообщило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, «Комета» совершает по одному рейсу ежедневно из Сочи и Анапы с остановкой в Геленджике (пассажирский пирс № 1) по расписанию:

    • отправление из Сочи (Морской вокзал, причал № 7) в 6:45;
    •  отправление из Анапы (причал Морского порта) в 13:45.

    Время в пути — шесть-семь часов.

    С мая другое СПК проекта «Комета 120М» «Севастополь» начало работать на маршруте Новороссийск — Геленджик — Сочи.

    «Валдаи» соединили Нижний Новгород, Дзержинск и Павлово

    С 10 июня суда на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» начали курсировать по маршруту Нижний Новгород — Дзержинск и в обратном направлении. Об этом проинформировало Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

    Предполагается два рейса в день, утром и вечером, однако компания-перевозчик «Водолёт» обозначила, что расписание будет корректироваться в зависимости от пассажиропотока и востребованности маршрута. Трасса пролегает мимо Шуховской башни, вдоль песчаной косы и затрагивает другие живописные места, представляя интерес для туристов. Отправление в Нижнем Новгороде осуществляется от причала № 8, в Дзержинске — от причала напротив гостиницы «Ока» по адресу: Окская набережная, 27а. Время в пути — 50 минут с учётом швартовки. График:

    • отправление из Нижнего Новгорода ежедневно в 7:00 и 18:00;
    • отправление из Дзержинска ежедневно в 8:00 и 19:00.

    Стоимость проезда в одну сторону — 300 рублей по тарифу «Стандарт» и 270 рублей по тарифу «Льготный».

    Также с 14 июня СПК «Валдай 45Р» компании «Водолёт» курсируют через Дзержинск по маршруту из Нижнего Новгорода в Павлово-на-Оке. Рейсы выполняются по понедельникам и пятницам:

    • отправление из Нижнего Новгорода в 8:30, швартовка в Дзержинске с 9:20 до 9:30, прибытие в Павлово в 10:40; 
    • отправление из Павлова в 13:40, швартовка в Дзержинске с 14:50 до 15:00, прибытие в Нижний Новгород по пятницам в 15:50.

    Стоимость проезда:

    • Нижний Новгород — Дзержинск — 300 рублей по тарифу «Стандарт», 270 рублей — по тарифу «Льготный»;
    • Дзержинск — Павлово — 450 рублей по тарифу «Стандарт», 405 рублей — по тарифу «Льготный»;
    • Нижний Новгород — Павлово — 750 рублей по тарифу «Стандарт», 675 рублей — по тарифу «Льготный».

    В планах компании — продление маршрута до Мурома.

    На Дону «Валдаи» начнёт обслуживать круиз в Семикаракорск

    Министерство транспорта Ростовской области сообщило о запуске первого круиза в Семикаракорск 23 июня. Для обслуживания рейса задействуют СПК «Валдай 45Р».

    Кроме этого, судоходная пассажирская компания «Дон» прорабатываются экскурсионные маршруты в Багаевскую и планирует реконструировать инфраструктуру по маршрутам следования судов на подводных крыльях.

    В свою очередь, судна «Керчь» и «Петропавловск» готовятся пополнить пассажирский флот страны, «Аурум» уже приступило к работе, а транзитное судоходство между каналом имени Москвы и Москвой-рекой планируется возобновить в середине лета.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)