Метрострой: вести из Москвы и Санкт-Петербурга

  • Дарья Гербер
    15 июля 2024 г. — 18:25
    760

    В обеих российских столицах продолжают работать над инфраструктурой метро. Так, в Москве заканчивают строительство станции «Потапово» Сокольнической линии и утвердили проект планировки третьего участка Рублёво-Архангельской линии метро — от станции «Липовая Роща» до «Ильинской». Также 15 июля дан официальный старт строительству 13-й станции Кольцевой линии «Достоевская». Кроме того, обновлён объект технической инфраструктурой: в электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии для ускорения прибытия с завода новейших поездов «Москва-2024» вновь ввели в эксплуатацию соединительную ветвь от железнодорожной станции Подмосковная Рижского направления.

    В Санкт-Петербурге завершена реконструкция станции метро «Чернышевская»: 13 июля она впервые с 2022 года открылась для пассажиров. Также «Метрострой Северной Столицы» получил положительное заключение на продолжение Невско-Василеостровской линии. На их фоне в главном городе Среднего Урала — Екатеринбурге — пока только обозначают планы: руководство города хочет вернуться к развитию метро по причине роста пассажиропотока.

    В Москве работают над Кольцевой, Сокольнической, Рублёво-Архангельской и Замоскворецкой линиями метро

    До конца года строители АО «ДиМ» (входит в Нацпроектстрой) закончат возведение станции метро «Потапово» Сокольнической линии. По данным официального телеграм-канала столичного мэра, её готовность составляет 85%. Объект улучшит транспортное обслуживание жителей Коммунарки, западной части района Щербинка и Южного Бутова. 37 тыс. человек получат метро в пешей доступности и смогут экономить на дороге до 40 минут в день: станция строится посередине трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, которая продублирует МКАД.

    На платформе закончили облицовку пола и монтируют декоративную перфорированную обшивку здания. Большую часть фасада уже остеклили, что обеспечит максимальную освещённость. Установлена навигация. Для отделки применяются современные материалы: натуральный камень, фибробетон и алюминиевые панели. «Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией столичного метро. Внутри здания появится вентиляционное оборудование, а на путевых стенах — двойные стеклопакеты. В вестибюле обеспечат дополнительное утепление. Управлять движением поездов будет российская цифровая автоматика, разработанная специалистами Дивизиона «Железные дороги».

    Параллельно утверждён проект планировки третьего участка Рублёво-Архангельской линии метро — от станции «Липовая Роща» до «Ильинской». Как указал Дептранс Москвы, он пройдёт под землёй на протяжении 6 км с двумя новыми станциями — «Рублёво-Архангельской» и «Ильинской». Станция «Рублёво-Архангельская» появится на территории одноимённого микрорайона в Кунцеве между проектируемыми проездами № 7120 и № 7101, «Ильинская» — в городском округе Красногорск Московской области между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.

    В целом Рублёво-Архангельская линия пройдёт от делового центра «Москва-Сити» за МКАД, что обеспечит пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Первые две станции этой линии — «Деловой центр» и «Шелепиха» — открыты в 2018 году в составе БКЛ и с 22 июня этого года закрыты до открытия первого пускового участка Рублёво-Архангельской линии. В его состав войдут также три новых станции «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева».  В 2021 году, помимо строительства первого участка линии, начато сооружение и второго до «Липовой Рощи» со станциями «Живописная» и «Строгино».

    15 июля Мэр Москвы дал старт основному этапу строительства станции «Достоевская» Кольцевой линии между «Проспектом Мира» и «Новослободской». Она станет первой станцией, построенной на Кольцевой линии спустя 70 лет после ее открытия в 1950-1954 годах.

    Как сообщает сайт Мэрии и Правительства Москвы, строители проложат обходные для поездов Кольцевой линии метро, построят переход на Люблинско-Дмитровскую линию, а также проложат 350-метровый тоннель с траволатором в сторону Проспекта Мира. Выход из станции планируется разместить на пересечении улиц Самотёчной. Решение о строительстве станции «Достоевской» Кольцевой линии метро принято Мэром Москвы в 2022 году. В течение 2023 года специалисты провели необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции. Планируется, что строительство займёт пять лет.

    В марте 2024 года станция «Достоевская» сменила проектное название «Суворовская» на нынешнее.

    Также специалисты работают над инфраструктурой для ускорения прибытия подвижного состава: в электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии снова введена в эксплуатацию соединительная ветвь с железнодорожной станцией Подмосковная Рижского направления. Благодаря этому, новейшие поезда «Москва-2024» быстрее поступают в депо и выходят на линию к пассажирам: тепловоз транспортирует поезда с железнодорожной станции в метро, в депо составы подготавливают для обкатки — не менее 300 км без пассажиров, затем состав выходит на линию.

    По информации пресс-службы Московского метрополитена, после 2020 года новые поезда с мытищинского завода «Метровагонмаш» поступали по железной дороге в депо «Солнцево» Солнцевской линии. Сегодня доля новых составов на Замоскворецкой линий метро превысила 10%. Всего в 2024 году ожидается поставка более 20 современных поездов.

    В Петербурге завершают «Чернышевскую» и готовятся к продлению Невско-Василеостровской линии

    Пресс-служба АО «Метрострой Северной Столицы» проинформировала о завершении реконструкции станции метро «Чернышевская». В соответствии с контрактом, выполнены грузовые испытания и обкатка эскалаторов, а на эксплуатацию оборудования получено заключение экспертизы промышленной безопасности. По состоянию на 1 июля проводятся комплексные пусконаладочные работы систем безопасности.

    Как указал источник, основной задачей реконструкции стало увеличение пропускной способности: вместо трёх устаревших эскалаторов модели ЛТ-1 на «Чернышевской» смонтированы четыре единицы нового узкобалюстрадного оборудования — эскалатора КТП-5 собственной разработки петербургских метростроителей. Всего смонтировано 2908 ступеней. Теперь станция сможет принимать на 6,5 тыс. пассажиров в сутки больше.

    Как сообщило СПб ГУП «Петербургский метрополитен», 13 июля станция снова открыта после реконструкции. На ней обновлены системы электроснабжения, освещения, водоснабжения и канализации, отопления, вентиляции, громкоговорящего оповещения станции и пожаротушения, контроля оплаты проезда. Информационные носители заменены мультимедийными экранами, на которых может транслироваться вся необходимая информация. Для маломобильных пассажиров во входной и выходной группах дверей предусмотрены по одной автоматической двери, а на полу оборудована тактильная разметка. Также в вестибюле установлена современная система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город». Станция «Чернышевская», построенная в 1958 году, стала второй в Петербургском метрополитене, на которой количество эскалаторов было увеличено с трёх до четырёх. Ранее аналогичные работы провели на станции «Технологический институт». Реконструкция «Чернышевской» велась с октября 2022 года.

    Кроме этого, АО «Метрострой Северной Столицы» получило положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект продолжения Невско-Василеостровской линии. Впереди — получение разрешения на строительство.

    Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Надежда», успешно прошедший пусконаладку, приступит к полноценным работам на участке от «Беговой» до «Каменки» через станцию «Богатырская» с последующим демонтажем щита. ТПМК преодолеет 4600 м: вестибюли будущих станций расположат на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. В перспективе «Каменка» станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» и соединит зелёную линию с фиолетовой — Фрунзенско-Приморской.

    В Екатеринбурге начнут развивать метро

    По данным сетевого издания «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн», глава среднеуральской столицы вернутся к планам по развитию городского метро, так как город вышел на доковидный оборот пассажиропотока. В 2013 году метрополитен перевёз максимальное количество пассажиров — 52 млн человек в год. В 2023 году этот показатель составил 44,7 млн. Пока же мэрия работает над обновлением других видов транспорта в рамках местной транспортной реформы — трамвая, троллейбуса и автобуса.

    В белорусском Минске продолжаются работы на Зеленолужской линии метро, а в Красноярске перенесли сроки из-за обнаружения археологического памятника.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)