СПб ГУП «Горэлектротранс» / electrotrans.spb.ru
Во второй половине лета продолжились поставки трамваев в российские города. В Санкт-Петербург начали поставляться односекционные вагоны модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства «ПК Транспортные системы», а в Волгоград поставка аналогичных трамваев продолжилась наряду с началом сборки трёхсекционных вагонов двустороннего движения. В Краснодар продолжается поставка вагонов модели 71-628-01 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Другие решения применяются в городах Сибири. В Новосибирск из Беларуси прибыли первые машинокомплекты модели Т701 для экономичного обновления местного вагонного парка. Тем временем в Омске продолжают проводить капитально-восстановительный ремонт вагонов. А в Барнауле начаты предсертификационные испытания трамвая местного производства на улицах краевого центра.
В белорусском Мозыре трамваи новой модели Т811 производства BKMHolding, унифицированной с кузовом Т701, дебютировали сразу в качестве двухвагонного состава: с 31 июля в таком формате началась регулярная работа на линии, связывающей промзону с городом.
В Санкт-Петербурге в последние годы достаточно активно занимались обновлением трамвайного вагонного парка, однако акцент делали на двух- и трёхсекционные трамваи. Односекционные вагоны прошлых лет выпуска понемногу модернизируют в Центральных ремонтных мастерских СПб ГУП «Горэлектротранс». Однако в прошлом году были приобретены 14 вагонов модели 71-628, а этим летом в Петербург началась поставка односекционных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства «ПК Транспортные системы». Первый «Львёнок» выгрузился в Совмещённом трамвайно-троллейбусном парке Санкт-Петербурга 31 июля. До конца года по контракту, подписанному в прошлом году, для Петербурга планируют собрать семь вагонов, а в следующем году — ещё 10. В отличие от типовых вагонов этой серии, «Львята» для Санкт-Петербурга снабжен системами на базе искусственного интеллекта — вагоны оборудованы системой активной помощи водителю: — камеры «видят» объекты на путях, а система в реальном времени прогнозирует развитие дорожной ситуации и способна самостоятельно тормозить вагон.
А продолжающиеся поставки двух- и трёхсекционных вагонов позволили полностью обновить подвижной состав на одном из популярных городских маршрутов № 36 «Оранэла». Историческое название первой российской электрической железной дороги, затем конвертированной в трамвайную линию, было решено на форе обновления подвижного состава Стрельнинской линии, пояснили в СПб ГУП «Горэлектротранс». В 2023-2024 гг. трамвайный парк № 8 получил 47 новых вагонов, из них 32 будут работать на маршруте № 36 протяжённостью около 20 км.
Маршрут № 36 входит в перечень 15 магистральных маршрутов, которые планируется ускорить согласно программе развития Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее» за счёт установки дополнительных светофоров и применения гибкой настройки регулировки движения с приоритетом трамвайного сообщения.
В Барнауле начали обкатку нового низкопольного трамвая «Гранит», разработанного барнаульским заводом «Алтайгеомаш» (группа компаний «Союз») совместно с «Красноярскими машиностроительными компонентами».
Как сообщает интернет-издание IZ.RU, в разработку трамвая инвестировано около 150 млн рублей. Испытания будет проводить НИИ Городского электротранспорта. По информации производителя, трамваем уже интересуются несколько городов, а родной Барнаул в следующем году планирует заказать пробную партию трамваев».
Компания «Красноярские машиностроительные компоненты» (КМК), занимающаяся производством интерьеров для трамваев и вагонов метро, разрабатывала компоненты и для «Гранита». Из алюминия выполнена облицовка потолков и стен внутри, также алюминиевой также будет внешняя обшивка и ограждения крышного оборудования. Элементы сложной конфигурации кабины изготовлены из стеклопластика как снаружи, так и внутри. Как подчеркнули в КМК, этот материал был выбран не случайно: он не только придает конструкции лёгкость и прочность, но и открывает новые возможности для дизайна и удобства эксплуатации. Работа над проектом нового трамвая является важным этапом на пути к полному циклу производства подвижного состава силами ООО «КМК» с применением алюминиевых кузовов: «Гранит» стал демонстрацией возможностей в области разработки и изготовления высокотехнологичного транспорта, отвечающего современным стандартам.
В конце июля трамвайный вагон начал курсировать по территории трамвайного депо № 3 барнаульского МУП «Горэлектротранспорт» и готовиться к сертификации. А 10 августа информационный сайт Altapress.ru сообщил, что трамвай начал тестироваться и на улицах Барнаула. После прохождения сертификационных испытаний модель будет допущена к перевозке людей
Создание трамвая ГК «Союз» начала в 2023 году, примерно за год были завершены проектно-конструкторские работы. Опытный образец трамвая был презентован в Барнауле 12 июня. В будущем планируется выпускать от 12 до 24 вагонов в год, а также разработать новые модификации.
Поставив 10 односекционных «Львят» в Волгоград (где эта модель впервые начала работать по системе многих единиц), в июле на «ПК Транспортные системы» приступили к сборке первого двухкабинного трёхсекционного трамвая двустороннего движения модели 71-932 «Невский» для метротрама Волгограда. Всего планируется поставить 12 вагонов. Пока трамваи этой серии работают только в Санкт-Петербурге.
Тем временем продолжились поставки «Львят». 14 августа Telegram-канал «Источник в ВЭБе» сообщил о прибытии партии из пяти вагонов. Всего к середине августа Волгоград при поддержке корпорации ВЭБ.РФ получил 23 трамвая. Всего ВЭБ предоставил более 2,7 млрд руб. для модернизации трамвайной инфраструктуры в городе.
Продолжается начатая в июле поставка 20 трамвайных вагонов модели 71-628-01 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода в Краснодар. В начале августа прибыл уже восьмой вагон, а 18 августа новых трамваев стало уже 16.
Как сообщает Telegram-канал «Новый трамвай Краснодара», скоро новые трамваи начнут выходить на маршруты №№ 2, 3, 15 и 21, которые проходят через модернизированный по концессии узел на улице Московской улице.
ДОПОЛНЕНИЕ от 17:03 05.09.2024:
По информации Telegram-канала «Новый трамвай Краснодара» последний 20-й трамвай из партии прибыл в столицу Кубани 27 августа.
В Новосибирске с этого года начинают обновлять трамвайный парк города более современным подвижным составом, чем в предыдущие годы. В ночь с 9 на 10 августа из Минска в Новосибирск поступили три первых модернизированных машинокомплекта новой модели трамвая Т701. Их разгрузили в Правобережном трамвайном депо МКП «ГЭТ», сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска.
Планируется, что вагоны с усовершенствованным дизайном, частично низким полом и улучшенной отопительной системой будут работать в правобережной части города в основном на маршруте № 13 — одном из самых протяженных и востребованных маршрутов в крупнейшем городе Сибири.
Первые машинокомплекты выйдут на линию после прохождения необходимых процедур по комплектации внутреннего оборудования и монтажа всех систем ориентировочно в сентябре. Итоговая стоимость готового вагона модели Т701 составляет 45 млн рублей, что практически в два раза ниже рыночной стоимости нового трамвая.
Трамваи выпускаются ООО «БКМ Сибирь» — совместным предприятием города Новосибирска и ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» (ОАО «УКХ «БКМ»)
Ранее аналогичный кузов модели Т701 демонстрировался в Новосибирске в июне на Сибирском транспортном форуме, но для выставки BKM Holding привёл машинокомплект из заказа для Самары.
Тем временем в одном из крупнейших городов Сибири продолжают продлевать жизнь трамвайным вагонам вместо закупок нового подвижного состава. В конце июля ещё один обновленный трамвайный вагон вышел на улицы Омска. Как сообщило МП «Электрический транспорт», вагон №46 обновился как внутренне (электронное оборудование, отопительная система, узлы и механизмы) так и внешне, став 19-м вагоном, которому предприятие провело капитально-восстановительный ремонт. Вагон полностью разбирали до основания, оставив только несущую раму и остов, затем заменили все составляющие на новые и усилили конструкции вагона. При проведении КВР в вагоне установили валидаторы (устройства для бескондукторной системы оплаты проезда) и видеокамеры.
КВР подвижного состава МП «Электрический транспорт» проводит с 2011 года за счет собственных сил и средств. В среднем за год обновляется по одному трамвайному вагону и одному троллейбусу.
31 июля на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе состоялся торжественный запуск новых вагоном модели Т811. Мероприятие состоялось накануне 36-летия открытия трамвайного движении по ведомственной линии. Трамвайное управление является цехом № 22 ОАО «Мозырский НПЗ».
С момента открытия трамвайной сети перевозки выполнялись вагонами серии 71-605. В этом году начато обновление вагонного парка. Уже получено четыре низкопольных вагона модели Т811 производства BKM Holding, и из них сформированы два двухвагонных состава, приступивших к перевозкам пассажиров. До конца года ожидается поставка ещё шести вагонов. Ещё по шесть вагонов завод намерен приобрести в 2025-2027 годах, что позволит получить 28 современных низкопольных вагонов вместо прежнего парка из 47 вагоном модели 71-605, часть из которых в связи со снижением пассажиропотока находится на консервации.
Ранее этим летом завершилась поставка трамваев в Пермь, а в Уфу началась передача вагонов, подаренные Москвой.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)