Производство трамваев и троллейбусов: дебют «Гранита», новый МАЗ-УТТЗ, переезд «Уралтрансмаша»

  • Дарья Гербер
    13 июня 2024 г. — 19:00
    11701
    Иллюстрация: 

    Официальный сайт города Барнаула / barnaul.org

    Отечественные производители подвижного состава городского электротранспорта и их белорусские коллеги в ожидании нового транспортного нацпроекта продолжают готовиться к обновлению трамвайных и троллейбусных парков. В Барнауле появится серийное производство новых трамваев марки «Гранит»: опытный образец представили местным жителям в День России. В Уфе на УТТЗ при поддержке белорусского МАЗ приступают к сборке троллейбусов особо большого класса, что повысит конкуренцию производителей на внутреннем рынке. В свою очередь, загруженный оборонзаказом «Уралтрансмаш» подтвердил перенос части производственных мощностей в Санкт-Петербург, чтобы выполнить заказ на трамваи в ретростиле, а также начать работу для других городов.

    В Барнауле представили новый трамвай «Гранит»

    12 июня в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню России, у трамвайного кольца на пл. Свободы выставили новый низкопольный вагон «Гранит» группы компаний «Союз». Как акцентировала пресс-служба администрации Барнаула, трамвай стал первым собранным в городе.

    Руководство ГК «Союз» решило организовать сборку вагонов в 2023 году. Этому предшествовало создание рабочей группы, в которую вошли представители органов исполнительной власти, МУП «Горэлектротранс» и инвесторы. Специалисты просчитали ежегодную потребность в обновлении подвижного состава и разработали дорожную карту, которая предусматривала выпуск пилотного экземпляра менее чем за год.

    Вагон оборудован девятью печами обогрева, автоматической системой микроклимата салона и кабины, а также мультимедийной системой. Низкопольный кузов выполнен из нержавеющего металла, в экстерьере и интерьере применены алюминий и пластик, а трамвайные тележки изготовлены на местном предприятии. Длина — 16,0 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,8 м. Общая вместимость — 145 человек, количество мест для сидения — 39. Запас автономного хода трамвая — 1,5 км. Впереди — установка на рельсы и ходовые испытания.

    Ежедневно на линии Барнаула выходит 100 единиц электротранспорта, что составляет 30% пассажирских перевозок. В 2024 году город получил 10 вагонов белорусского производства. «Гранит» станет продолжением политики обновления подвижного состава: как сообщил портал Altapress.ru, принято решение о серийном производстве. В планах на 2025 год — сборка от 12 до 24 вагонов. В том числе для этого на АО «Алтайгеомаш» отремонтирован отдельный сборочный цех, закупается специализированное оборудование.

    МАЗ и УТТЗ начнут производить сочленённые троллейбусы

    7 июня Минский автомобильный завод (МАЗ) отправил экспериментальный машинокомплект троллейбуса особо большой вместимости Уфимскому трамвайно-троллейбусному заводу (УТТЗ). 10 июня он прибыл на место назначения для последующей сборки, сертификационных испытаний и опытной эксплуатации. С изготовлением новой модели троллейбуса «Горожанин» на базе кузова МАЗ-216 УТТЗ и МАЗ станут в один ряд с другими производителями сочленённых троллейбусов — российским АО «Транс-Альфа» и белорусским BKM Holding. Единственные за последнее десятилетие поставки машин этого класса в России связаны с Санкт-Петербургом: вологжане пополнили парк местного «Горэлектротранса» 23 «гармошками» 6215.01 «Премьер» в 2022 году, а минчане — 20 сочленёнными BKM-433030 Vitovt Max II в 2020 году.

    В пресс-службе белорусского производителя обозначили, что открытие нового сборочного производства троллейбусов и электробусов МАЗ в особой экономической зоне Уфы состоится при поддержке соинвестора — Корпорации развития Республики Башкортостан. Это увеличит производственные возможности до объёмов, соответствующим производству машинокомплектов в Минске с учётом ввода в эксплуатацию в 2025 году автобусного завода. Также новое производство позволит реализовывать электрическую пассажирскую технику МАЗ в России в рамках доступных только для российских производителей программ.

    Ранее на МАЗе было построено лишь два сочленённых троллейбуса на базе автобуса МАЗ-215. Первый экземпляр МАЗ-215Т построен в 2014 году и работает в Бобруйске, а построенный в 2020 году троллейбус служит в Витебске.

    Весной этого года МАЗ анонсировал ещё одно расширение модельного ряда: создание троллейбуса МАЗ-УТТЗ на базе кузова нового низкопольного автобуса третьего поколения МАЗ-303. 

    «Уралтрансмаш» переносит часть производства трамваев в Санкт-Петербург

    По данным телеграм-канала ROLLINGSTOCK, АО «Уралтрансмаш» подтвердило планы по переносу части производства трамваев в Санкт-Петербург. Сейчас завод выполняет контракты для Северной столицы, заключённые в 2022-2023 годах, — поставку 76 вагонов разной секционности в ретростиле.

    Перенос кооперации необходим в том числе для успешного выполнения соглашения. Кроме этого, решение рассчитано на перспективу. По информации сетевого издания «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн», предприятие планирует сотрудничать с Калининградом, Пятигорском и Екатеринбургом. Однако площадка в Екатеринбурге останется головной структурой. Здесь хотят выйти на производство односекционных и трёхсекционных вагонов.

    Контракт с Санкт-Петербургом выполняется со значительной задержкой, что обусловлено загруженностью предприятия оборонзаказом. Ещё весной рассматривался вариант переноса части производства в цех «Вагонмаша» на территорию Кировского завода (принадлежит чешской Skoda Group), где ранее собирали вагоны метро. Помимо этого, над организацией опытного производства трамваев в Екатеринбурге работает «Синара — Транспортные Машины».

    Ранее на TR.ru — Транспорт в России опубликован обзор моделей электробусов, трамваев и троллейбусов, внесённых в реестр российской промышленной продукции. Вагоны «Уралтрансмаша» в нём упомянуты лишь отдельными узлами.

    В конце мая «Уралтрансмаш» анонсировал поставку до конца 2024 года четырёх узкоколейных односекционных трамваев для Пятигорска. Новые троллейбусы недавно получили Пенза и Ярославль, а в Саратовской области объявили закупку для Балакова.

    Национальной целью «Комфортная и безопасная среда для жизни» предусмотрено увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85 процентов.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)