К заказам готовы? Модели от российских заводов. Часть 1: трамваи, троллейбусы, электробусы

  • Павел Яблоков
    28 мая 2024 г. — 14:20
    803
    Иллюстрация: 

    Электробус КамАЗ-6282 в Волгограде. Источник: ПАО «КамАЗ»

    Обновление подвижного состава общественного транспорта включили в показатели национальных целей развития Российской Федерации на период 2030 года, утверждённых в начале мая. Достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» наряду с другими показателями предполагает к 2030 году увеличение не менее чем до 85% доли парка общественного транспорта в агломерациях и городах со сроком эксплуатации не старше нормативного. Продолжая тенденции последних лет, приоритет федеральных мер поддержки будет оказан закупке техники отечественного производства. Формирование национальных проектов и программ для реализации национальных целей развития пока в самом разгаре, и окончательные черты они должны обрести по осени.

    Но российские производители уже готовятся к выполнению новых заказов. О том, какие модели подвижного состава городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы, электробусы) уже внесены в реестр промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации, — в иллюстрированном обзоре TR.ru — Транспорт в России.

    Реестр российской промышленной продукции

    Своеобразным проводником в мир актуальных предложений на рынке отечественного подвижного состава общественного транспорта в последние годы стал реестр промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации, также называемый реестром российской промышленной продукции (РРПП). Он, как и перечень производителей промышленной продукции, произведённой на территории России, является открытым источником и включён в состав Государственной информационной системы промышленности (ГИСП). За ведение реестра отвечают подразделения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга России).

    Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, под который попали и закупки подвижного состава общественного транспорта. В большинстве крупных городов России муниципальные или государственные предприятия пассажирского транспорта являются системообразующими. Кроме того, всё шире распространяется практика, когда частные компании выполняют перевозки по региональному или муниципальному заказу, используя арендованную у города (региона) технику. Запреты, установленные постановлением № 616, распространяются и на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (в том числу на перевозку по регулярным маршрутам), а также являющиеся предметом лизинга.

    Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» автоматически вносятся в реестр посредством ГИСП.

    При этом, как разъяснял Минпромторг России, для соблюдения требований Постановления № 616 товар должен быть внесён в РРПП как на дату объявления закупки, так и на дату завершения поставки техники.

    Для возможности совершать покупки автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов, не внесённых в реестр отечественной промышленной продукции, ещё до объявления торгов требуется получать специальное разрешение Минпромторга России на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара. Вопросами подвижного состава общественного транспорта в структуре Минпромторга России занимается Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения.

    В специальном разрешении Минпромторга указываются наименования заявителя и товара, в отношении которого выдано разрешение, реквизиты заявки, а также (при наличии) сведения об инвестиционных, национальных и федеральных проектах или программах, в рамках которых закупается товар. Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку. В течение этого срока необходимо как объявить закупку, так и успеть получить поставленный товар.

    В силу бюрократических казусов разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара нередко выдаётся и на российскую продукцию, если её нет в реестре промышленной продукции. Для многих производителей и заказчиков это шанс сделать итоги госзакупки более предсказуемыми, формально не нарушая требования антимонопольного законодательства.

    Ответственный департамент Минпромторга в случае поступления заявки сравнивает и определяет отличия параметров заявленного товара с параметрами продукции, находящейся в реестрах российской и евразийской промышленной продукции и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с заявленным товаром, позволяющие ей выполнять его функции и быть коммерчески взаимозаменяемой с ним, то есть быть аналогичным товаром. При наличии аналогичного товара ответственный департамент Минпромторга автоматически направляет обезличенную заявку производителям аналогичных товаров с запросом о производственной и технологической возможности произвести аналогичный товар. Если наличие аналогичного товара не выявлено, то департамент Минпромторга направляет заявителю разрешение. При этом если производители аналогичных товаров вовремя не ответили на запрос Минпромторга, считается, что производственная и технологическая возможности не подтверждены.

    Учитывая, что срок действия заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории России может составлять не более трёх лет, при исполнении долгосрочного контракта с поставкой техники в течение нескольких лет может понадобиться получение нового аналогичного заключения и подписания дополнительных соглашений к контрактам.

    Некоторые заводы и вовсе предпочитают получать новые разрешения не реже раза в полгода, или при каждом минимальном обновлении общего ряда на всю продукцию сразу. Поэтому у них де-факто всегда есть в запасе около 2,5 лет до конца действия самого свежего полученного заключения.

    Некоторые фактически снятые с производства модели и модификации тоже могут сохраняться в РРПП до истечения трёхлетнего срока с момента внесения записи в реестр. В первую очередь это касается подвижного состава с комплектующими европейского производства, ставшими недоступными для поставки после февраля 2022 года.

    Пришло время познакомиться с моделями подвижного состава городского электрического транспорта, внесённого в РРПП. В обзоре наименования некоторых моделей приведены в упрощённом виде по сравнению с записями в реестре для унификации формата представления сведений о продукции различных производителей. Также все прописные буквы переведены в строчные, за исключением устойчивых аббревиатур.

    Трамваи

    Самый долговечный из наземного общественного транспорта подвижной состав — трамваи. До сих пор во многих городах трудятся трамваи ещё советского производства или чешские вагоны, закупленные в советское время. Но запас прочности всех транспортных систем постепенно иссякает.

    Больше всего моделей и модификаций предлагает старейший из действующих производитель российской трамвайной техники — АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ). Несмотря на то, что фактическое производство некоторых моделей вагонов в последние годы не велось, они по-прежнему зарегистрированы в реестре Минпромторга. Общая заявка от УКВЗ на внесение вагонов в реестр готовилась в начале 2023 года. Заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории России действует с 5 апреля 2023 года по 4 апреля 2026 года.

    Частично низкопольный односекционный трамвайный вагон модели 71-623 представлен в пяти модификациях:

    • 71-623-02.01 (электрооборудование Чергос);
    • 71-623-02.02 (электрооборудование ЭПРО);
    • 71-623-03 (с двусторонним расположением дверей, электрооборудование Чергос);
    • 71-623-04 (электрооборудование АСК);
    • 71-623-04.01 (электрооборудование Чергос).

    Начиная с 2021 года, выпускаются только вагоны двух последних модификаций.

    Вагон модели 71-623-04. Источник: УКВЗ

    Полностью низкопольный односекционный вагон модели 71-628 включён в РРПП в трёх модификациях:

    • 71-628;
    • 71-628-01 (с электрооборудованием АСК);
    • 71-628М (рестайлинговая версия под планировавшиеся поставки в Москву).

    Несмотря на то, что линейка продукции УКВЗ достаточно широко представлена модификациями, некоторые заводские обозначения модификации продукции всё «скрываются» в базовой модели. Так, в 2023 году в Санкт-Петербург было поставлено 14 вагонов производства УКВЗ в комплектации 71-628-02 (с электрооборудованием ЭПРО), не указанной в РРПП. Однако в качестве товара российского производства при подаче заявки и заключении контракта указывалась внесённая в реестр модель 71-628. Фактически поставленная модификация не ухудшает показатели «реестровой» модели, поэтому несоответствия поставляемого товара заявляемым требованиям в данном случае не произошло.

    Вагон модели 71-628. Источник: УКВЗ

    Вагон модели 71-628-01. Источник: УКВЗ

    Вагон модели 71-628М. Источник: УКВЗ

    Не производимые последние годы трёхсекционные модели УКВЗ внесены в РРПП:

    • 71-631-00.01 (частично низкопольный);
    • 71-631-03 (частично низкопольный);
    • 71-633 (полностью низкопольный).

    Вагонов модели 71-633 выпущено всего два — в 2015 и 2019 годах. А трамваи семейства 71-631 в последний раз покидали заводские ворота в 2018 году.

    Дебютировавший в этом году трёхсекционный низкопольный вагон модели 71-639 «Кастор», выпущенный в одном экземпляре, напротив, пока в РРПП не включён. Технику уже испытали в Челябинске и тестируют в Екатеринбурге.

    Вагон модели 71-631. Источник: УКВЗ

    Вагон модели 71-639 «Кастор». Источник: УКВЗ

    Стремительно ворвавшееся в середине прошлого десятилетия в элиту российского трамваестроения ООО «ПК Транспортные системы», получив крупнейшие заказы для обновления столичного трамвайного парка, в РРПП предлагает полностью низкопольные серийные вагоны комплектностью от одной до трёх секций:

    • вагон трамвайный модели 71-911ЕМ «Львёнок» (односекционный);
    • вагон трамвайный модели 71-923М «Богатырь-М» (двухсекционный);
    • вагон трамвайный модели 71-931М «Витязь-М» (трёхсекционный);
    • 100% низкопольный трехсекционный трамвайный вагон модели 71-932 («Невский»).

    Вагон модели 71-911ЕМ «Львёнок». Источник: «ПК Транспортные системы»

    Вагон модели 71-923М «Богатырь-М». Источник: «ПК Транспортные системы»

    Вагон модели 71-931М «Витязь-М». Источник «ПК Транспортные системы»

    Вагон модели 71-932 «Невский». Источник: «ПК Транспортные системы»

    Ещё один российский производитель трамваев — созданное в 2022 году ООО «Совместное предприятие "Нижэкотранс"», зарегистрированное в Ворсме Нижегородской области. Им заявлен трамвайный вагон модели Т811, известный под коммерческим наименованием «МиНиН». Сборка из белорусских машинокомплектов постепенно локализуется на нижегородской земле.

    Вагон модели Т811 «МиНиН». Источник: ООО «СП "Нижэкотранс"»

    Третий по активности трамвайный завод в стране — АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш») — ни одной модели в реестре не зарегистрировал. Среди продукции, имеющей отношения к трамваям, заводом заявлен только тяговый привод трамвайного вагона. Реквизиты технических условий продукции (71-431Р.20.00.000 ТУ) дают отсылку на трамваи в ретростиле серии «Достоевский», выпускаемые по заказу Санкт-Петербурга.

    На каждую закупку с потенциальным участием «Уралтрансмаша» приходится запрашивать согласование Минпромторга, как это было сделано и с недавней поставкой односекционного узкоколейного вагона в Пятигорск. Вероятно, это следствие того, что отрывать предприятие «Уралвагонзавода» от выпуска оборонной продукции можно только по серьёзным поводам. Произведённая в своё время диверсификация производства сейчас практически оказалась обузой.

    С точки зрения РРПП, трамваи от «Уралтрансмаша» могут считаться российскими по… частям. В реестр внесено несколько десятков комплектующих трамваев, содержащих индексы моделей «Уралтрансмаша», например «71-411.10.21.103 Фара задняя правая» или «71-411.16.23.210 Панель рейс-указателя». Подобным образом «зашифрованы» компоненты для моделей вагонов 71-411, 71-415, 71-415Р, 71-418. Производителем большинства из них является ООО Нижегородская производственная компания «Солдис», а стёкла к вагонам моделей 71-411, 71-421 изготавливает ИП Давыдова О.В. За буксы, балансир, люльку и редуктор для модели 71-431Р отвечает ООО «Научное производственное предприятие "Индустрия" МП».

    Рамы трамвайных вагонов 71-421Р и 71-431Р и каркас кузова задней и передней секций вагонов 71-421Р выпускает екатеринбургское ООО «Горизонт».

    Вагон модели 71-411. Источник: АО «Уралтрансмаш»

    Вагон модели 71-415Р. Источник: Telegram-канал «Уралтрансмаш»

    Вагон модели 71-418. Источник: Telegram-канал «Уралтрансмаш»

    Вагон модели 71-421Р «Довлатов». Источник: АО «Уралтрансмаш»

    Вагон модели 71-431Р «Достоевский». Источник: ООО «Уралтрансмаш»

    В марте 2023 года «Уралтрансмаш» отправил на испытания в Екатеринбург новую разработку — рестайлинговую модель полностью низкопольного трамвая 71-415М. Однако и она в РРПП не вошла.

    Вагон модели 71-415М. Источник: Telegram-канал «Уралтрансмаш»

    Ещё два производителя предлагают эконом-варианты для обновления трамвайных депо — кузова первой комплектности, устанавливаемые на старые «вечные» тележки.

    ООО Производственная компания «Вега», зарегистрированное в Нижегородской области, указано в РРПП производителем кузовов трамвайного вагона 71-412 первой комплектности. Конечным поставщиком трамваев модели 71-412 в итоге становится упомянутый выше «Уралтрансмаш». Последняя поставка вагонов была выполнена в 2022-2023 годах в Нижний Тагил.

    Вагон модели 71-412. Источник: Telegram-канал «Уралтрансмаш»

    Екатеринбургское ООО НПО «Горизонт» зарегистрировано как производитель кузов трамвайного вагона АВМЮ.661271.002 (в городах страны, включая Магнитогорск, Златоуст и Иркутск, этот проект известен как 71-605РМ13).

    Вагон 71-605РМ13 на базе кузова первой комплектности производства ООО НПО «Горизонт». Источник: официальный Telegram-канал администрации Иркутска.

    Троллейбусы

    Вологодское АО «Транс-Альфа», ставшее после банкротства «Тролзы» старейшим на территории России производителем техники, оно же — единственный зарегистрированный российский производитель сочленённых троллейбусов, представлено в РРПП моделями:

    • 5298-0000010-01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом;
    • 5298-0000010-01 «Авангард» (с «аварийным» автономным ходом);
    • 6215-0000010-01 «Премьер» с увеличенным автономным ходом;
    • 6215-0000010-01 «Премьер» (с «аварийным» автономным ходом).

    Троллейбусы большого класса регулярного поставляются в различные города страны. Заказ на «гармошки» в 2020-е годы был пока один — на 23 троллейбуса с «аварийным» автономным ходом для Санкт-Петербурга.

    Троллейбус модели 5298-0000010-01 «Авангард» с увеличенным автономным ходом. Источник: Telegram-канал ООО «Транс-Альфа»

    Троллейбус модели 6215-0000010-01 «Премьер». Источник: Telegram-канал ООО «Транс-Альфа»

    У ООО «ПК Транспортные системы» среди троллейбусов в РРПП зарегистрированы обе серийно производимые и поставляемые в российские города модификации:

    • троллейбус ПКТС-6281.01 «Адмирал» (с увеличенным автономным ходом);
    • троллейбус ПКТС-6281.00 «Адмирал» («классический» троллейбус).

    Троллейбус ПКТС-6281.00 «Адмирал». Источник: «ПК Транспортные системы»

    Троллейбус ПКТС-6281.01 «Адмирал». Источник: «ПК Транспортные системы»

    Двумя моделями в двух модификациях каждая в РРПП представлено АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» (УТТЗ):

    • низкопольный троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин»;
    • низкопольный троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с увеличенным автономным ходом;
    • низкопольный троллейбус УТТЗ-6242АХ «Горожанин2» с увеличенным автономным ходом;
    • низкопольный троллейбус УТТЗ-6242UF «Горожанин2».

    Несмотря на название, ни одного трамвая за почти 10 лет своего существования УТТЗ не выпустил. В то же время предприятие, оставаясь субъектом малого и среднего предпринимательства, поставляет ежегодно более 200 троллейбусов. Секрет — в установке российского электрооборудования на поставляемые машинокомплекты МАЗ-203Т белорусского производства.

    Если «Горожане» с увеличенным автономным ходом массово поставляются в города страны, то к серийному производству модели 6242, презентованной осенью 2021 года, УТТЗ пока не приступал.

    Троллейбус с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин». Источник: УТТЗ

    Троллейбус УТТЗ-6242. Источник: сайт Главы Республики Башкортостан

    ООО «СТМ-Энергорешения» («Синара — Транспортные машины Энергорешения»), открывшее в прошлом году производство в Челябинске (Челябинский завод электрического транспорта), представлено в РРПП троллейбусом Синара-6254 (без разделения на модификации с «аварийным» и «увеличенным» автономным ходом). Помимо Челябинска, в мае 2024 года совершена первая поставка пяти машин в Ярославль. В Екатеринбурге трудится троллейбус, подаренный заводом на 300-летие города.

    Троллейбус Синара-6254. Источник: «Синара-Транспортные машины»

    Ещё один прошлогодний дебютант троллейбусного рынка — ООО «Бакулин Моторс Групп» (БМГ), учреждённое ООО «Волгабас групп». Им производится троллейбус Volgabus 5270Т «Пересвет». Отдельных записей для модификаций с аварийным и увеличенным автономным ходом, как и в случае с «Синарой», для него в РРПП нет. Первый выпущенный троллейбус успели испытать во Владимире, Ижевске и Екатеринбурге, а контракт на первую серийную поставка техники подписан с Хабаровском.

    Троллейбус Volgabus-5270Т «Пересвет». Источник: Бакулин Моторс Групп / volgabus.ru

    «Производитель Шрёдингера» среди троллейбусов, известный также как ООО «Алькор», также внесён в реестр российской продукции двумя модификациями:

    • Алькор-5214-0000010-00 (Алькор ХТ12) с низким уровнем пола;
    • Алькор-5214-0000010-00 (Алькор ХТ12) с низким уровнем пола с увеличенным автономным ходом.

    Однако, кроме участия в некоторых торгах на поставку техники, других свежих следов производства техники у «Алькора» не наблюдается. Помимо неудавшегося проекта сборки троллейбусов для Краснодара, единственная поставка одного троллейбуса выполнена в 2022 году в Мурманск.

    Троллейбус Алькор ХТ12. Источник: АО «Электротранспорт»

    Ещё один «спящий» производитель троллейбусов зарегистрирован в Красноярске. В активе ООО «БелРус» имеется троллейбус пассажирский низкопольный типа К321 модели 32100D. Сборка троллейбусов из машинокомплектов белорусского BKM Holding в Сибири была торжественно презентована в 2022 году, но все новые троллейбусы этой серии по-прежнему поступают в города России напрямую из Беларуси. А в 2023 году ООО «БелРус» выступило для родного города в роли дилера электробусов производства BKM Holding, приобретённых по федеральному проекту «Чистый воздух».

    Троллейбус К321. Источник: Telegram-канал «Красноярский край официально»

    Опытный троллейбус изготовило также ПАО «КамАЗ». Он получил обозначение КамАЗ-62825, однако в серийное производство новая модель пока не пошла и в РРПП она не зарегистрирована. Прототип выпущен в 2018 году и не эксплуатировался ни в одном городе. Предсерийный образец выпущен в 2023 году, и в начале этого года тестировался с пассажирами в Чебоксарах.

    Электробусы

    Модельный ряд более молодого сегмента электротранспорта — электробусов, пока более скромный. Хотя количество производителей тоже постепенно становится всё больше.

    От ПАО «КамАЗ» в реестре российской продукции представлен только электробус КамАЗ-6282, самый массовый электробус отечественного производства, производимый в модификации с ультрабыстрой зарядкой. Эта же модель стала по итогам 2023 года самой массово производимой моделью подвижного состава городского электрического транспорта: в Москву и другие города страны реализовано 477 экземпляров техники.

    Ни версия с ночной зарядкой (КамАЗ-6282 ONC), ни испытывавшийся ранее в Москве сочленённый электробус КамАЗ-6299 в РРПП не зарегистрированы.

    Электробус КамАЗ-6282. Источник: ПАО «КамАЗ»

    Как и в случае с троллейбусами, АО «Транс-Альфа» — единственный зарегистрированный в РРПП производитель электробусов не только большого, но и особо большого класса:

    • электробус модификации 5298-0000010-02 «Сириус» в нескольких вариантах комплектации с электродвигателями ДТА-1У1, ДТА-160, ДТА-3У1, ДТА-2У1 или ДТА-6У1;
    • электробус модификации 6215-0000010-02 «Орион» в нескольких вариантах комплектации с электродвигателями ДТА-1У1, ДТА-2У1, ДТА-3У1 или ДТА-6У1.

    Первая серийная поставка «Сириусов» уже не за горами — пилотный экземпляр партии из 28 машин уже демонстрировался в мае в Санкт-Петербурге, а «Орион» проходил в городе на Неве тестовую эксплуатацию.

    Электробус модели 5298-0000010-02 «Сириус». Источник: Telegram-канал ООО «Транс-Альфа»

    Электробус модели 5298-0000010-02 «Сириус». Источник: ООО «Транс-Альфа»

    ООО «Бакулин Моторс Групп», входящее в «Волгабас групп», указано в качестве производителя автобуса с электрическим двигателем (электробуса) Volgabus-5270Е. После нескольких лет перерыва в начале этого года партии электробусов от БМГ прибыли в Краснодар и Энгельс Саратовской области.

    ООО «Ликинский автобусный завод», входящее в «Группу ГАЗ», в РРПП указано производителем электробусов ЛиАЗ-627400. Серийная поставка машин возобновлена в Москву, также за последние месяцы выполнены поставки в Нижний Новгород, Ярославль и Красноярск. Сочленённая модель ЛиАЗ-627420, чей тестовый экземпляр проходил испытания в Москве, в РРПП не зарегистрирована.

    Электробус ЛиАЗ-627400. Источник: ГК «Современные транспортные технологии»

    ООО «Совместное предприятие "Нижэкотранс"» зарегистрировано как производитель электробуса Е450 (в реестре Минпромторга указано обозначение модели, принятое BKM Holding, а не «локализованное» Нижэкотранс-6256 «МиНиН»). Через предприятие продолжается поставка электробусов из белорусских машинокомплектов для Нижнего Новгорода.

    Электробус модели E450 (Нижэкотранс-6256) «МиНиН». Источник: ООО «СП "Нижэкотранс"»

    В отличие от трамваев и троллейбусов, электробусы представлены в РРПП и транспортом малого класса. За их производство отвечает Горьковский автомобильный завод (ООО «Автомобильный завод "ГАЗ"). Два электробуса модели ГАЗ-A65R3E (GAZelle e-NN) с 2021 года работают в Нижнем Новгороде, ещё одна машина в качестве служебного транспорта работает в Иркутске.

    Майская закупка двух электробусов малого класса для Южно-Сахалинска также согласовывалась по специальным разрешениям Минпромторга в связи с отсутствием в РРПП электробуса ГАЗ-A68R5E (GAZelle-eCity) на базе новейшей серии микроавтобусов GAZelle City. Аналогичный электробус тестировался в 2023-2024 годах в Москве.

    Электробус ГАЗ-A68R5E «GAZelle e-City». Фото Павла Яблокова

    Несколько производителей электробусов выпустили опытные образцы продукции, но пока по ряду причин не приступили к их серийному производству. АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» продолжает тестировать в Санкт-Петербурге электробус с ночной зарядкой УТТЗ-624201 «Электрогород».

    Электробус модели УТТЗ-624101 «Электрогород». Источник: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

    Не включены в РРПП пока и электробусы с комбинированным способом заряда ПКТС-62181 «Генерал», начало серийного производства которых анонсировано ООО «ПК Транспортные системы» на вторую половину 2024 года.

    Электробус ПКТС-62181 «Генерал». Источник: Tejegram-канал мэра Нижнего Тагила

    Опытный электробус Синара-6253 от ООО «СТМ-Энергорешения» пока был лишь участником ряда выставок, и начало его серийного производства после завершения сертификации также анонсировано на конец 2024 года.

    В категории особо большого класса два российских автогиганта изготовили ещё на «досанкционной» компонентной базе опытные сочленённые модели электробусов КамАЗ-6292 и ЛиАЗ-627420 и испытали их в Москве, но перейти к серийному производству техники уже на актуальных компонентах пока не смогли. И эта продукция пока в реестре Минпромторга также не упомянута.

    В целом российские производители городского электрического транспорта готовы поставлять как серийно производимую технику, так и переходить к выпуску новых моделей при наличии соответствующих заказов. По большинству позиций уже даже сформирован конкурентный рынок: можно выбирать среди предложений нескольких заводов. Хватит ли на нём места для всех? Объёмы производства зависят от спроса, а спрос — от финансирования. Немалую роль в формировании долгосрочных производственных планов заводов будут играть федеральные программы поддержки транспортной отрасли в рамках двух анонсированных нацпроектов «Инфраструктура для жизни» и «Эффективная транспортная система», которые предстоит утвердить Правительству РФ осенью этого года в рамках реализации национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года.

    Задачи развития и трансформации общественного городского транспорта до 2030 года, а также перспективные технологические и организационные пути их решения будут обсуждаться 7 июня на конференции «Городской общественный транспорт 2030: цели, вызовы и решения» в рамках выставки-форума «Россия» в Москве.

    О модельном ряде российских автобусных заводов будет рассказано в следующей статье.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)