ГЭТ: нестандартные условия работы и новые возможности. Часть 3: «Генеральные» прогоны

  • Павел Яблоков
    4 апреля 2024 г. — 09:00
    1047
    Иллюстрация: 

    «Генерал» в Нижнем Тагиле. Источник: Tejegram-канал мэра Нижнего Тагила

    В первых двух частях цикла рассказывалось о том, как с нестандартной работой в Мариуполе и Нальчике справляются троллейбусы с увеличенным автономным ходом, закупленные в своё время совершенно для других задач. Тем временем пассажиры нескольких российских городов уже успели познакомиться с техникой нового поколения, изначально разработанной для работы в сложных условиях, сочетая возможности зарядки в движении и в статике от разных источников — электробусами «Генерал».

    За последний год выпущенные экземпляры этой модели успели поработать с пассажирами в Череповце, Тольятти, Курске и Нижнем Тагиле, доказав возможность работы электробусов на базе троллейбусных технологий даже в городах, в которых троллейбусы никогда прежде не эксплуатировались. Генеральные репетиции работы новой модели в разных условиях позволили собрать воедино преимущества и особенности электробуса с комбинированной зарядкой.

    «Генерал»: электробус нового типа

    В 2022 году в России была представлена принципиально новая разработка от «ПК Транспортные системы» — электробус модели 62181 «Генерал», в котором впервые в мире применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей тремя типами восполнения заряда:

    • медленного — от розетки;
    • динамического — от токоприёмников с использованием контактной сети;
    • быстрого/ультрабыстрого типа — через токоприёмники от зарядных станции.

    Источник: презентационные материалы к докладу Дениса Фролова «Актуальность троллейбусных технологий в развитии городского электротранспорта» на международной выставке «Электротранс 2023»

    Электробус можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры и от зарядных станций сети 380 или 600 вольт. Новинка способна развить маршрутную сеть электротранспорта в городах, где уже есть трамвайное или троллейбусное сообщение, а также в краях, где до сих пор работали только дизельные и газомоторные автобусы.

    Электробус «Генерал» на Международной выставке «Евразия – наш дом» в Сочи. Источник: пресс-служба «ПК Транспортные системы»

    Выпущены и уже испытаны в нескольких городах две машины. «Генерал» прошел все необходимые сертификационные испытания на полигонах России и Беларуси и получил Одобрение типа транспортного средства.

    Примечательно, что, несмотря на наличие токоприёмников троллейбусного типа, среди городов, посещённых «Генералами», два никогда не располагали троллейбусным сообщением.

    По первоначальной информации разработчиков при презентации первого экземпляра «Генерала», ёмкость батарей автономного хода составляла 93-150 кВт/ч с возможностью её увеличения. С выпуском второй машины с улучшенными техническими характеристиками, представленной в Москве в сентябре 2023 года, заявленная ёмкость батарей увеличилась до 217 кВт/ч. Запас хода в зависимости от погодных и дорожных условий — от 40 до 100 км. Время заряда, в зависимости от ёмкости, глубины и типа заряда, — в пределах 45-120 минут.

    Источник: презентационные материалы к докладу Дениса Фролова «Актуальность троллейбусных технологий в развитии городского электротранспорта» на международной выставке «Электротранс 2023»

    В конструкции электробуса использованы тяговые литий-ионные батареи производства санкт-петербургского ООО «Системы автономной энергии». Модульное исполнение конструкции позволяет размещать на крыше от двух до восьми модулей ёмкостью от 93 до 217 кВт•ч. Срок службы батарей при стандартных условиях эксплуатации — восемь лет.

    Несмотря на наличие троллейбусных токоприёмников, у «Генерала», сертифицированного как электробус, есть преимущество, существенное на фоне дефицита водительских кадров в стране. Чтобы управлять электробусом, не требуются дополнительная водительская категория «Tb»: достаточно стандартной для автобусов «D».

    Презентационные поездки

    За полтора года с момента выхода первого ходового образца, электробус «Генерал» успел совершить несколько статусных тестовых поездок.

    В мае 2023 года «Генерал» был участником SpbTransportFest и 20-21 мая совершал поездки по Санкт-Петербургу.

    27 июля 2023 года «Генерал» успешно прошёл испытания в Саратовской области, где проехал в экспресс-режиме почти 90 км от областного центра до аэропорта «Гагарин» и обратно без подзарядки.

    Электробус «Генерал» на привокзальной площади аэропорта «Гагарин» (Саратовская область). Источник: пресс-служба «ПК Транспортные системы».

    В сентябре 2023 года второй экземпляр «Генерала», бывший экспонатом выставки «Электротранс» в Экспоцентре на Красной Пресне, сразу же после её завершения 29 сентября отправился в поездку по Москве, в том числе по Садовому кольцу.

    Источник: презентационные материалы к докладу Дениса Фролова «Актуальность троллейбусных технологий в развитии городского электротранспорта»

    «Генерал» в Череповце

    В промышленную столицу Вологодчины первый выпущенный «ПК Транспортные системы» «Генерал» прибыл в августе 2023 года для испытаний в течение месяца.

    В Череповце с 1956 года действует трамвайное движение, а троллейбусную сеть в городе начали строить гораздо позже — в 1990-х годах. Этот проект не был доведён до конца: фактически стройка была заморожена в 1998 году, а к 2008 году практически всю недостроенную инфраструктуру (в том числе смонтированные кронштейны и элементы контактной сети на Октябрьском мосту) демонтировали. Линия должна была соединить металлургический комбинат с Зашекснинским районом через единственный тогда Октябрьский мост (с 2022 года компанию ему составил Архангельский, но это уже совсем другая история).

    Электробус тестировали на маршрутах МУП «Автоколонна № 1456», проходящим по всем районам города, в то же время базировался он на территории депо МУП «Электротранс» на Олимпийской улице, где трамвайное энергохозяйство позволяло выполнять зарядку машины. Машина подзаряжалась на конечной станции от трамвайной сети через зарядную станцию-переходник.

    Проезд на «Генерале» сделали бесплатным. В течение месяца с 23 августа по 22 сентября он поработал на шести городских автобусных маршрутах по заранее объявлявшемуся горожанам расписанию дополнительно к обычным автобусным рейсам. У пяти из них конечная остановка была расположена вблизи трамвайного депо.

    Подробная программа испытаний в Череповце (+):

     

    Схема маршрута № 2. Источник: МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

    В качестве разминки, 23 августа электробус совершил поездки по маршруту № 2. «Олимпийская ул. — ЛМЗ», у которого конечная «Олимпийская» расположена в непосредственной близости от депо. В испытаниях запланировали два круга без перерыва: с отправлением от остановки «Олимпийская ул.» в 11:07 и 12:30, от остановки «ЛМЗ» — в 11:47 и 13:09. Длина оборотного рейса по маршруту № 2 — 19,6 км, таким образом более 39 км электробус спокойно прошёл без подзарядки. На «двойку» электробус возвращался ещё несколько раз, каждый раз работая по разному расписанию:

    • 31 августа от Олимпийской ул. в 8:03, 10:00, 12:12, 15:15, от ЛМЗ в 8:43, 10:40, 12:50, 15:56;
    • 2 сентября от Олимпийской ул. в 9:34, 11:11, 14:29, от ЛМЗ в 10:20, 11:47, 15:04;
    • 7 сентября от Олимпийской ул. в 8:21, 10:00, 14:21, от ЛМЗ в 9:03, 10:40, 15:01;
    • в последний день испытаний, 22 сентября, от Олимпийской ул. в 14:45, 16:18, от ЛМЗ в 15:25, 16:59.

    В большинстве случаев электробус совершал по два круга по маршруту без подзарядки, после чего в двух случаях через два-три часа совершал ещё одну поездку. 31 августа зарядка проводилась после каждого круга, на это отводилось по нарастающей от 40 до 1,5 часов.

    С маршрутом № 7 «Олимпийская ул. — Городецкая ул.» (протяжённость оборотного рейса 36 км) «Генерал» знакомился:

    • 24 августа — отправление от Олимпийской ул. в 9:11 и 13:09, от Городецкой ул. в 10:14 и 14:12;
    • 1 сентября — отправление от Олимпийской ул. в 8:09 и 12:28, от Городецкой ул. в 9:12 и 13:30;
    • 4 сентября — отправление от Олимпийской ул. в 8:11 и 12:27, от Городецкой ул. в 9:12 и 13:29;
    • 19 сентября — отправление от Олимпийской ул. в 9:18 и 15:03, от Городецкой ул. в 10:21 и 16:07.

    Большинство испытаний прошло с выполнением одного 36-километрового круга по маршруту, зарядкой в депо в течение не более двух часов, и повторным выходом на маршрут.

    Единственный зафиксированный нештатный случай работы относится к маршруту № 9 «Макаринская роща — 112-й микрорайон» (протяжённость оборотного рейса 33 км, «нулевой» рейс из депо 3,1 км, в депо — 3,2 км):

    • 25 августа были запланированы рейсы от Макаринской рощи в 8:19, 10:04, 12:47, 15:19, от 112-го микрорайона в 9:06, 10:53, 13:34, 16:07, однако на второй круг в 10:04 электробус не рискнули отправить (ему потребовалась зарядка), а на последний круг вместо 15:19 «Генерал» поехал в 15:57.
    • 30 августа выполнялись рейсы от Макаринской рощи в 8:18, 12:07, 15:34, от 112-го микрорайона 9:06, 12:54, 16:21.

    Проехать 72 км на одной зарядке с полной нагрузкой не удалось, но 39-километровые круги, эквивалентные нагрузке на предыдущих маршрутах, «Генерал» выполнил с последующей подзарядкой не дольше, чем за 1,5 часа.

    Схема маршрута № 18. Источник: МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

    Следующим популярным объектом испытаний стал маршрут «Автоколонны № 1456» № 18 «просп. Победы — Рыбинская ул.» (протяжённость оборотного рейса 32 км):

    • впервые поездки по нему электробус совершил 26 августа;
    • 29 августа выполнялись рейсы от просп. Победы в 8:11 и 14:04, от Рыбинской ул. в 9:15 и 15:05;
    • 3 сентября — от просп. Победы в 10:20 и 15:08, от Рыбинской в 10:21 и 16:08;
    • 8 сентября — от просп. Победы в 8:39 и 13:23 и от Рыбинской ул. в 9:43 и 14:26;
    • 11 и 12 сентября — от просп. Победы в 8:56 и 13:23 и от Рыбинской ул. в 10:01 и 14:26.

    Минимальный перерыв между 32-километровыми кругами (плюс несколько сотен метров от/до депо) составил около двух часов.

    Схема маршрута № 2. Источник: МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

    На маршруте № 4 «санаторий Адонис — Рыбинская ул.» (протяжённость оборотного рейса 41,0 км, нулевые рейсы от/до депо по 1,0 км) «Генерал» работал 28 августа, выполнив рейсы от санатория «Адонис» в 8:07 и 12:18, от Рыбинской ул. в 9:10 и 13:21.

    Две 43-километровых поездки были выполнены с промежуточной подзарядкой в депо в течение не более двух часов.

    Самым удалённым от депо среди тестируемых стал маршрут № 27 «Доменная — ул. Монтклер» (протяжённость оборотного рейса 19,4 км, нулевые рейсы от/до депо по 9,0 км). 15 сентября «Генерал» совершил поездки от Доменной в 15:44, 17:05 и 21:23, от ул. Монтклер в 16:19, 17:42, 21:55. Электробусу без подзарядки удалось пройти рекордные 56,8 км — правда, этому способствовало то, что около трети из них он преодолевал без нагрузки пассажирами.

    Известно также, что 6 и 10 сентября электробус не работал, а 5 сентября вместо работы на линии электробус принимал участие в городском конкурсе водителей. Маршруты поездок на 27 августа, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 21 сентября «Автоколонной № 1456» не сообщались.

    В целом испытания «Генерала» в Череповце подтвердили: даже первый опытный электробус способен стабильно работать на маршрутах, совершая пробег по 40-50 км без подзарядки. Несмотря на то, что испытания начали и закончили самым коротким маршрутом № 2, где три круга подряд уложились бы в 58,8 км, эту высоту в ходе испытаний решили не брать.

    Также следует отметить, что расписание поездок планировалось заранее, время на подзарядку между кругами закладывалось с запасом и, как правило, не было необходимости выбирать его полностью. Кроме того, способ подключения к сети не был ориентирован на максимально быстрое восполнение заряда.

    Работа на промгиганте в Тольятти

    Осенью первый «Генерал» прибыл в Тольятти. Несмотря на то, что в этом городе, в отличие от Череповца, есть регулярное троллейбусное движение, испытывать технику взялось не местное МУП «ТТУ», а автотранспортное управление ПАО «Тольяттиазот» («ТОАЗ») — одного из крупнейших мировых производителей аммиака. Промплощадка «Тольяттиазота» расположена к северо-востоку от городской застройки, с Центральным и Комсомольским районами города её связывают троллейбусный маршрут № 21 и автобусные №№ 84 и 84к. Однако основная часть доставки сотрудников выполняется собственными силами предприятия. Автобусы доставляют сотрудников на работу и в город по 25 маршрутам. Для этого в автотранспортном управлении «Тольяттиазота» имеется около 50 автобусов большого и даже особо большого класса.

    Как сообщала пресс-служба ТОАЗа, развозку сотрудников химзавода электробусом выполняли, в том числе, по маршруту «Транспортный цех (кольцо "Азотреммаш") — Речной вокзал» — одному из самых коротких. Его трасса маршрута фактически совпадает с троллейбусным маршрутом № 21 (протяжённость 16,9 км), однако тот в доставке сотрудников не участвует, работая в основном в дневное время и обслуживая посетителей Нового городского кладбища, расположенного между промышленным комбинатом и жилой застройкой Комсомольского района города, а также в летнее время — владельцев садовых участков вдоль Поволжского шоссе. Троллейбусные рейсы для сотрудников «Тольяттиазота» выполнялись до 2003 года, после чего предприятие полностью перешло на обслуживание перевозок силами собственных автобусов, а контактную сеть на внутризаводской территории окончательно демонтировали в 2016 году.

    В поиске альтернативных и экономически выгодных вариантов обновления автопарка автотранспортное управление «Тольяттиазота» сделало запрос отечественным производителям протестировать электробус. 24 октября электробус «Генерал» поступил на ТОАЗ. Несмотря на имеющуюся у «Генерала» возможность динамической подзарядки, контактную сеть тольяттинского троллейбуса в ходе испытаний не задействовали. Электробус заряжали на базе транспортного цеха ТОАЗа. Время полной «медленной» зарядки от электросети напряжением 380 В — 12 часов. Для тестирования машины выбрали более короткие маршруты, поэтому ёмкости аккумулятора хватало для утренних и вечерних поездок, в то время как протяжённость оборотных рейсов от «Тольяттиазота» в более дальний Автозаводский район и обратно составила бы около 60 км.

    26 октября началась тестовая эксплуатация «Генерала» силами автотранспортного цеха завода «Тольяттиазот». Она продлилась месяц. Средний суточный пробег составил 70 км — электробус совершал по одной поездке «туда и обратно» в утренний и вечерний часы пик с зарядкой в ночное и межпиковое время от промышленной розетки 380 В.

    «Генерал» вместе с «Адмиралами» и Курск

    Новый 2024 год электробус «Генерал» встретил в Курской области. В ГУП КО «Курскэлектротранс» попал второй, усовершенствованный, экземпляр модели, изготовленный в 2023 году в Саратовской области на Энгельсском заводе электротранспорта и впервые показанный на Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности. В течение трёх недель в ГУП КО «Курскэлектротранс» изучали технические и эргономические преимущества транспорта. 18 декабря он поступил на предприятие, а 20 декабря, как сообщил паблик «Курский Край — Город Соловья», в рамках испытаний «Генерал» совершил поездку из Курска до Курчатова и обратно. Суммарный пробег с полным отоплением салона составил 80 км. Ранее Минтранс Курской области уже сообщал о планах запуска электробусов между городами.

    Электробус «Генерал» в троллейбусном депо ГУП КО «Курскэлектротранс». Источник: пресс-служба «ПК Транспортные системы»

    Затем в течение 20 дней «Генерал» по очереди испытал все действующие троллейбусные маршруты города (№№ 2, 7, 8, 9 и 11), и открытый 1 декабря 2023 года электробусный № 7э. За время испытаний максимальный пробег на одной зарядке составил 86 км, а максимальный суточный пробег — 160 км. В Курске электробус застал и морозы -22°С, отработав всю программу испытаний без нареканий. Зарядка электробуса производилась или по троллейбусным маршрутам во время движения, или в троллейбусном депо от контактной сети.

    На маршрутах №№ 2 и 11 «Генерал» встретился со своими близкими родственниками — троллейбусами производства «ПК Транспортные системы» с увеличенным автономным ходом модели 6281.01 «Адмирал».  Специалисты завода получили возможность сравнения работы электробуса троллейбусного типа и троллейбусов с увеличенным автономным ходом в одинаковых условиях.

    15 января 2024 года по завершении испытаний тестовая машина покинула город.

    Эксклюзивный маршрут в Нижнем Тагиле

    В феврале электробус «Генерал» прибыл в Свердловскую область и с 8 числа этого же месяца начал тестироваться в Нижнем Тагиле на базе МУП «Тагильский трамвай». Также в город доставили зарядную станцию, так как в Нижнем Тагиле нет троллейбусного движения, но есть разветвлённая трамвайная сеть.

    Это третья попытка покорения Нижнего Тагила городским безрельсовым электротранспортом. Согласно книге С.А. Тархова «Троллейбусная империя» (Empire of the trolleybus, 2000 г.), подготовка к строительству троллейбусной контактной сети в Нижнем Тагиле была начата в начале 1949 года, а в феврале 1949 года в город поступили 3 троллейбуса МТБ-82Д, но поскольку в отличие от «Генерала» они не имели автономного хода, то простояв до 1950 года без дела, были переданы в Екатеринбург. Повторный проект новой сети 1990 года также не перешёл в строительную стадию.

    Первые дни проводилась техническая обкатка электробуса.

    Электробус «Генерал» в Нижнем Тагиле. Фото пресс-службы «ПК Транспортные системы»

    С 21 февраля, по данным пресс-службы администрации Нижнего Тагила, специалисты приступили ко второй части теста электробуса «Генерал». Машина вышла на специально созданный новый маршрут № 77, где проработала до третьей декады марта.

    В период опытной эксплуатации представители МУП «Тагильский трамвай» смогли оценить, как электробус ведёт себя в условиях, максимально приближённых к реальной работе, а также проанализировали пассажиропоток на направлении. По традиции проезд для пассажиров был бесплатен.

    Ежедневно «Генерал» совершал по шесть рейсов в каждом направлении, начиная работу с 5:50 и заканчивая в 18:15. Трасса маршрута № 77 соединила Гальяно-Горбуновским массив (ГГМ) и Дзержинский район через Луганский проспект. Отправление от УВЗ в 5:50, 8:05, 10:25, 12:45, 15:10, 17:30. Отправление от ТРЦ «КИТ» в 6:30, 8:50, 11:10, 13:30, 15:55, 18:15. Протяжённость оборотного рейса маршрута № 77 — 32 км. После каждого круга в расписании было предусмотрено «окно» продолжительностью 40-50 минут для подзарядки электробуса. Конечная остановка «УВЗ» расположена рядом с трамвайным депо «Вагонка», в котором и поселился «Генерал».

    19 марта состоялся завершающий день испытаний электробуса «Генерал» в Нижнем Тагиле. С 20 марта временный маршрут № 77 «УВЗ — Новая Кушва — ГГМ (ТРЦ "Кит")» прекратил работу. Как сообщило МУП «Тагильский трамвай», за время тестирования он получил много положительных оценок от пассажиров. Отзывы направлены предприятием в администрацию города.

    Как сообщило «ПК Транспортные системы», за время эксплуатации специалисты не зафиксировали серьезных неполадок и ЧП. Максимальный пробег электробуса на испытаниях без подзарядки составил 72 км с остатком заряда 40%. После оборотного рейса на полную зарядку «Генерала» уходило от 28 до 34 минут. В дни работы на маршруте электробус преодолевал за сутки более 190 км в условиях уральской зимы, что более чем в полтора раза превосходит суточные пробеги мариупольских троллейбусов, имеющих меньшую ёмкость аккумуляторных батарей, и также работающих на маршрутах в условиях полного отсутствия контактной сети на городских улицах.

    Трасса тестового маршрута заметно (пусть и на короткое время) увеличила охват Нижнего Тагила электротранспортом: только конечные пункты маршрута расположены рядом с трамвайными путями, а более 95% трассы прошли по улицам, где раньше работали только автобусы. Нижний Тагил — город с давними трамвайными традициями: регулярное движение вагонов открылось в феврале 1937 года. Однако, как и в большинстве городов, развитие трамвайной сети отстало от разрастания города.

    После тест-драйва в Нижнем Тагиле электробус отправился на завод «ПК Транспортные системы» в Энгельсе для подготовки к участию в международном транспортном фестивале SPbTransportFest, который пройдёт в мае в Санкт-Петербурге.

    «Генерал»: дальнейшие перспективы

    На момент написания этого материала электробусы «Генерал» пока не стали серийной продукцией. Уже проведённая серия электробусов показала, что возможности новой техники позволяют расширить зону охвата электротранспортом без строительства дорогостоящей инфраструктуры. При этом комбинирование нескольких способов зарядки позволяет обойтись в течение дня без длительных простоев в случае оптимального соотношения циклов работы на линии и расположения источников подзарядки.

    По информации разработчиков электробуса, «Генерал» на 80 км пробега при максимальной мощности зарядного устройства (120-150 кВт) можно зарядить за 1,1 часа. В ходе испытаний в городах восполнение заряда производилось медленнее, так как по зарядке производители техники максимально подстраивались под возможности инфраструктуры и уменьшали зарядный ток. Такая опция заложена в сервисное меню электробуса.

    Как у всякой новой модели, в процессе тестирования «Генерала» были выявлены некоторые нюансы, требовавшие доработки. Но в целом электробусы выполнили всю программу испытаний. Следует отметить, что все испытания «Генерала» проводились без взимания платы с пассажиров: они получали реальный транспортный сервис, в том числе по эксклюзивному направлению в Нижнем Тагиле, за 0 рублей. В своё время доказавшее свою востребованность Московское центральное кольцо месяц после открытия в 2016 году работало бесплатно: пассажиры уже получили возможность для совершения поездок, в то время как специалисты продолжали донастройку транспортной системы для ритмичной регулярной работы.

    Подвижной состав ГЭТ: расширение модельного ряда и количества производителей

    Рынок производителей троллейбусов и электробусов, доступных российским потребителям, продолжает расширяться. За последние месяцы дорогу к пассажирам проложили новые модели «ПК Транспортные системы» — рестайлинговый троллейбус ПКТС-6281.01 «Адмирал» и электробус с комбинированной зарядкой на базе троллейбусных технологий ПКТС-62181 «Генерал».

    Двухмесячные испытания в феврале-марте в Чебоксарах провёл троллейбус с увеличенным автономным ходом КамАЗ-62825, а в Санкт-Петербурге испытывается электробус с ночной подзарядкой КамАЗ-6282 ONC.

    Возобновлено после почти 1,5 лет простоя производство электробусов ЛиАЗ-627400.

    В Челябинске «Группой Синара» создан новый завод электротранспорта, уже начавший серийный выпуск троллейбусов Синара-6254 в модификациях с «аварийным» и увеличенным автономным ходом.

    Холдинг «Волгабас», дебютировав в лице ООО «Бакулин Моторс Групп» на троллейбусном рынке, уже испытывает с пассажирами Volgabus-5270Т «Пересвет» в Ижевске и подписал контракт на поставку первой серийной партии троллейбусов в Хабаровск. Также завод возобновил производство электробусов и уже поставил более 20 машин в Краснодар и Энгельс.

    Опытный электробус «Электрогород» от УТТЗ уже испытывается в Санкт-Петербурге. А вологодская «Транс-Альфа» уже получила контракт на поставку электробусов «Сириус» в Северную столицу.

    Практически все производители безрельсового электротранспорта занимаются производством как троллейбусов, так и электробусов. Не являются исключением и активные на российском рынке белорусские производители из «БелавтоМАЗа» и BKM Holding. Особняком пока стоит лишь «Группа ГАЗ»: ЛиАЗ производит электробусы, но дистанцировался от троллейбусов. Дальше выставочного образца пока не продвинулся электробус Синара-6253, но запрос на запуск электробусов уже формируется в базовом регионе завода для «трамвайного» Магнитогорска.

    Формат «трибус», впервые представленный Мэру Москвы Сергею Собянину в 2018 году инженером Константином Климовы, и впоследствии воплощённый «ПК Транспортные системы» под руководством директора по колёсным транспортным средствам Дениса Фролова в виде электробуса «Генерал», является наиболее универсальным для освоения новых территорий безрельсовым электротранспортом. При этом он в состоянии использовать преимущества всех типов зарядки и ещё больше стирает грань между формально разными видами транспорта. По этому пути завтра могут пойти и другие производители.

    Заводы троллейбусной и электробусной техники готовы к выполнению новых заказов. При этом технические «начинки» троллейбусов и электробусов инновационно одинаковые. Троллейбусный транспорт на сегодняшний день является самым экономически эффективным в рамках жизненного цикла, а с учётом острого дефицита водительского персонала, современные троллейбусы, которые не теряют времени на зарядке и не требуют увеличения выпуска машин на маршруте, отапливаются в зимний период без «исчерпания» ресурсов запаса хода, как никогда являются актуальными. В какую сторону будет развиваться производство электротранспорта, зависит от спроса и мер поддержки со стороны регионов и федеральных органов исполнительной власти.

    О том, какие задачи, связанные с сохранением и развитием городского электротранспорта, нужно решать российским городам — в следующих статьях цикла.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)