Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Российские трамвайные заводы в начале года заняты производством серийных и экспериментальных вагонов. В Санкт-Петербурге собирают два двухсекционных «Богатыря-М» для Улан-Удэ и партию односекционных низкопольных трамваев «Львят» для Новотроицка. «Уралтрансмаш» анонсировал скорую поставку в Пятигорск узкоколейного трамвайного вагона, хотя должен был сделать это «ещё вчера».
Усть-Катавский вагоностроительный завод готовится испытать в Санкт-Петербурге новую низкопольную трёхсекционную модель с четырьмя дверьми и первый в России пятисекционный трамвай. Помимо этого, УКВЗ готовит трёхсекционный шестидверный вагон для проекта метротрамвая в Челябинске. Тем временем в Барнауле уже обкатывают поступившие с опозданием новые трамваи белорусского производства.
Министерство транспорта Алтайского края сообщило об обкатке трамваев на городских маршрутах Барнаула. К ней приступили, получив всю партию закупленных вагонов. В 2023 году для столицы Алтайского края было приобретено 10 трамвайных вагонов модели 802E производства BKM Holding за 716,4 млн рублей. Все они переданы на баланс МУП «Горэлектротранс» с последующим техническим осмотром, получением регистрационных номеров и подготовкой экипажа.
Первоначально технику требовалось поставить до 1 апреля 2023 года, но к этому сроку ни один трамвай не достиг Алтая. 14 апреля было подписано дополнительное соглашение о переносе сроков поставки до 12 мая. Но и в последний месяц весны до Барнаула добрался только один вагон. 5 июля было подписано очередное дополнительное соглашение о сдвиге срока поставки на 30 сентября. Однако завершить поставку всех вагонов и принять полностью партию техники удалось только 26 декабря 2023 года. Итоговая стоимость контракта составила 692,97 млн руб., из которой удержано 32,15 млн пени за просрочку исполнения заказа в 87 дней.
Ходовые испытания вагонов белорусского производства стартовали 19 января по улицам Малахова, Власихинская, Попова до конечной станции Пивзавод и в обратном направлении. Далее они выйдут на улицы со сложным профилем — Красноармейский просп. и Змеиногорский тракт. Каждый трамвай должен проехать без пассажиров не менее 50 км.
По данным «ПК Транспортные системы», на Невском заводе электрического транспорта продолжается сборка двух трамваев модели 71-923М «Богатырь-М» для Улан-Удэ.
В 2015 году пассажиропоток в крупнейшем городе Бурятии оценивался в 11 млн человек. В 2019 году «ПК Транспортные системы» выполнен заказ на поставку 15 односекционных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок». С появлением современных вагонов трамвая к 2023 году пассажиропоток вырос до 21 млн человек. В связи с этим городские власти приняли решение о расширении трамвайного парка более вместительными вагонами.
Новые трамваи — двухсекционные, низкопольные и способны вмещать 193 пассажира. В администрации Улан-Удэ отметили, что депо готово к обслуживанию модели, унифицированной с «Львятами», а сами вагоны поставят на наиболее загруженные в утренние и вечерние часы маршруты.
Контракт на поставку двух трамвайных вагонов «Богатырь» Улан-Удэ заключил в ноябре 2023 года. В конце года на Невском заводе электрического транспорта Санкт-Петербурга стартовала сборка. Ожидается, что трамваи поставят весной 2024 года.
Также на Невском заводе электрического транспорта продолжается сборка односекционных низкопольных трамваев для Новотроицка. Об этом проинформировало Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
Ожидается, что в марте 2024 года в Новотроицк поступят 12 новых трамваев, приобретённых за счёт средств областного бюджета. Кроме этого, планируется модернизация трамвайной инфраструктуры. Первый вагон из 13 приобретённых, поступил в Новотроицк ещё в конце прошлого года. При этом контрактом предусмотрена поставка всех трамваев до 1 марта 2024 года с возможностью досрочного исполнения контракта.
АО «Уралтрансмаш», входящее в Госкорпорацию «Ростех», 22 января сообщило о заключении контракта на поставку односекционного скоростного узкоколейного трамвая модели 71-411 в Пятигорск.
Вагон разработан специально для городов, где ширина колеи составляет 1000 мм, а объекты инфраструктуры расположены близко к линии движения. Модель оснащена системами ГЛОНАСС, кондиционирования, вентиляции и освещения, вмещает до 179 человек и способна разгоняться до 75 км/ч. При этом трамвай соответствует требованиям программы «Доступная среда».
Также сообщается, что вагон поступит в Ставропольский край уже этой зимой.
При этом сам контракт между ГУП СК «Крайтранс» и АО «Уралтрансмаш» подписан ещё 26 декабря со сроком поставки вагона до 30 декабря 2023 года. Тогда же 26 декабря между сторонами подписано дополнительное соглашение к контракту, но вопрос переноса срока поставки техники им не затрагивался.
Как сообщило ИА ROLLINGSTOCK, Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) передаст в феврале на обкатку в Санкт-Петербург новый низкопольный трамвай модели 71-639 с четырьмя дверьми.
Также на март запланирован выпуск трёхсекционного 71-638 с шестью дверьми для проекта метротрамвая в Челябинске. Обе машины создаются на базе односекционной модели 71-628, которая в разных модификациях уже эксплуатируется в шести городах России.
УКВЗ уже представил ориентировочную спецификацию модели 71-639 на официальном сайте, причём в разделе не перспективных разработок, а серийных моделей. Так, длина машины составляет 25,8 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,7 м. Номинальная пассажировместимость — 187 человек, включая 65 мест для сидения. Планируется комплектация шестью асинхронными двигателями мощностью по 62 кВт. Компоновка предполагает возможность прохождения кривых радиусом 14 м. В декабре 2023 года АО «УКВЗ» проводило запрос котировок на разработку и согласование программ и методик испытаний и прочих работ и услуг для трамвайного вагона модели 71-639, однако ни одной заявки не было подано
Дополнительно в мае завод передаст на обкатку в Санкт-Петербург пятисекционный трамвай — такая машина будет произведена в России впервые. В УКВЗ подчеркнули, что этот подвижной состав будет конструкционно отличаться от платформы 628, однако иметь те же тележки разработки и производства завода. На сайте завода подобная разработка значится под индексом 71-665.
Ранее стало известно о новых трамвайных поставках в Ярославль, Пермь, Краснодар, Самару и Нижний Новгород.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)