Официальный Telegram-канал Главы Нижнего Тагила
В режиме саморегулирования рынок пассажирских автобусных перевозок уже не в состоянии решать многие важные для населения регионов вопросы. Руководству республик и областей приходится брать на себя решение вопросов стабильности перевозок по убыточным направлениям. В Республике Алтай объявили о намерениях создать до конца 2025 года региональное предприятие для выполнения муниципальных и межмуниципальных перевозок. В Нижнем Тагиле подвели первые итоги возращения части автобусных перевозок под контроль муниципального предприятия и обозначили дальнейшие планы развития перевозок под эгидой МУП «Тагильский трамвай».
В Самарской области и Воронеже решение в стабилизации перевозок по убыточным мероприятиям видят в финансировании перевозок по регулируемым тарифам. В Поволжье их планируют ввести на большинстве межмуниципальных маршрутов, и уже начали этот процесс. А в крупнейшем городе Черноземья от контрактов стоимостью в один рубль на наиболее проблемных направлениях рассматривают возможность перейти к брутто-контрактам.
В Бурятии готовы субсидировать фиксированной суммой в 1000 рублей каждый день выхода каждой машины работы перевозчиков на маршрутах. Мера поддержки, введённая с 2022 года на межмуниципальных маршрутах, с 1 сентября должна заработать на городских маршрутах республиканской столицы — Улан-Удэ.
О создании регионального перевозчика к концу 2025 года объявили в Республике Алтай. Как сообщает официальный сайт региона, об этом рассказал временно исполняющий обязанности главы Республики Алтай.
Государственная региональная компания должна обеспечить регулярные пассажирские перевозки в Горно-Алтайске, между районами и в отдалённые села. Только в Горно-Алтайске и Майминском районе не хватает около 200 водителей. Кроме того, коммерческим перевозчикам невыгодно обслуживать отдалённые села. Создание государственной компании-перевозчика позволит предложить водителям достойный доход и нормальные условия работы. Новая транспортная схема пассажирских перевозок будет разработана с учётом потребностей жителей отдалённых сел.
Параллельно до конца следующего года в регионе предстоит обновить парк автобусов. Также планируется увеличение компенсации за проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан.
В Самарской области предложили перевести маршруты общественного транспорта на регулируемые тарифы. Как сообщает сайт правительства региона, на оперативном совещании 12 августа участники совещания обсудили вопросы работы общественного транспорта накануне начала нового учебного года.
Чтобы снизить количество жалоб, традиционно возрастающих осенью после выхода людей из отпусков на работу и учёбу, предлагается перевести ряд маршрутов на регулируемые тарифы, причём некоторые — уже в этом году, а в следующем — почти все межмуниципальные. Такая мера, по мнению министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области позволит обновить подвижной состав, выстроить более чёткий график работы и применять к перевозчикам штрафные санкции в случае отступления от графика.
По сообщению Центра управления регионом Самарской области наиболее проблемные маршруты выявлены в Самаре, Тольятти, Сызрани, Кинеле, Волжском районе и других муниципальных образованиях.
Первые «регулируемые» маршруты нового призыва уже запустили с 12 августа. Как уведомил сайт Правительства Самарской области, с этой даты открыт новый маршрут № 108В «Самара (Губернский рынок) — микрорайон Южный город (Волжский район, Спорткомплекс Южный)». От продолжающего работу маршрута № 108, на котором трудится первый и единственный в Самарской области электробус, новый маршрут отличается заездом в микрорайон Волгарь к новая поликлинике. Ежедневно перевозчик с 6:00 до 22:10 должен осуществлять по 11 рейсов в обе стороны. Контрактом на перевозку предусмотрено использование четырёх автобусов с возможностью перевозки маломобильных пассажиров вместимостью не менее 52 человек и минимальным количеством мест для сидения не менее 19. Стоимость проезда — 38 рублей.
Также на регулируемый тариф переведён маршрут № 474 «Самара (метро "Победа") — Нижняя Алексеевка». На нём предусмотрено ежедневно с 5.00 до 22.30 более 30 рейсов в каждую сторону. Перевозки будут выполняться семью автобусами малого класса. Стоимость проезда — 55 рублей.
Помимо этих маршрутов, в Самарской области помимо указанных маршрутов перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на межмуниципальных маршрутах № 119 «Самара (пригородный автовокзал) — Новокуйбышевск (п. Гранный)», № 139 «Самара (автостанция "Аврора") —п. Рощинский» и № 177 «Самара (пригородный автовокзал) — п. Преображенка».
В Воронеже все городские маршруты работают по регулируемым тарифам, но есть одно «но» — практически все контракты имеют стоимость не более одного рубля, а за право заключения контрактов на некоторых наиболее популярных направлениях перевозчики даже готовы сами доплачивать в бюджет.
Как сообщила Воронежская городская Дума, на недавнем заседании постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры депутаты рассмотрели актуальный вопрос убыточных городских маршрутов.
По информации управления транспорта администрации Воронежа в настоящее время 20 из 76 муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются убыточными и не позволяют компенсировать затраты перевозчиков, так как обслуживают социально значимые направления с низким пассажиропотоком при существенном километраже — в частности, Семилукские Выселки, Таврово, Краснолесный. В связи с этим возникают систематические нарушению со стороны перевозчика — подвижной состав не выходит на «убыточную» линию, расписание не соблюдается, в итоге население недовольно качеством обслуживания.
Практика совмещения в одном контракте прибыльные и социальные маршруты оказалась неэффективной: это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали эти социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали.
Поэтому администрация города предложила разделить маршруты и ввести на 15 социальных направлениях брутто-контракты на выполнение работ, при которых оплата будет идти через муниципалитет по километражу, а не по количеству пассажиров. По предварительной оценке, это повлечёт дополнительную нагрузку на городской бюджет около 295,18 млн. рублей на 2025 год.
Председатель постоянной комиссии поддержал инициативу, назвав предложенный вариант единственным возможным в нынешних условиях. Заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов попросил чиновника предоставить расчеты по данному предложению и направить обращение о поддержке в Правительство области.
При существующей в Воронеже практике объявлять торги с начальной ценой 1,0 руб. несколько городских маршрутов месяцами не могут обрести перевозчиков: без должного финансирования транспортные компании не хотят выполнять работу, оцениваемую несколькими миллионами рублей.
В Нижнем Тагиле последние годы муниципальный перевозчик обслуживал только трамвайные маршруты. Второе предприятие, занимавшееся автобусными перевозками, было доведено до банкротства и закрыто. Однако в 2024 году муниципалитет создал альтернативу частным автобусным компаниям. С марта МУП «Тагильский трамвай» приступило к обслуживанию первых автобусных маршрутов.
В середине лета глава города подвёл первые итоги работы структурного подразделения «Тагильского трамвая», осуществляющего автобусные пассажирские перевозки. Оно разместилось в помещениях, когда-то принадлежавшие тагильскому ПОПАТ, в начале мая. Как сообщил официальный сайт Нижнего Тагила. Работы на автопредприятии ещё много: обустройство ремонтных канав, подготовка системы отопления и утепление ворот для зимнего периода, восстановление оборудования, в том числе подъёмников и компрессоров.
В распоряжении МУП «Тагильский трамвай» 57 газомоторных автобусов среднего класса СимАЗ-2258: 40 из них приобретены в 2023 году по специальному казначейскому кредиту, ещё 17 машин были закуплены городом ранее по нацпроекту «Экология» и до этого года, за отсутствием муниципального автопарка, арендовались частными перевозчиками. Ежедневно в соответствии с контрактом на линию по 15 муниципальным маршрутам выходит 43 автобуса.
Руководство Нижнетагильской городской Думы видит перспективу в том, чтобы весь общественный транспорт стал муниципальным, потому что это гарантия того, что будут соблюдаться установленное расписание, правила дорожного движения и перевозки пассажиров, осуществляться надлежащее содержание транспорта. А глава города сообщил, что есть договорённость с министерством транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области обсудить текущие вопросы, связанные с пассажирскими перевозками в Нижнем Тагиле, включая приобретение новых автобусов и субсидирование работы действующего парка муниципального транспорта.
Несмотря на то, что в столице Бурятии за последнее время существенно пополнился и обновился автопарк муниципального предприятия «Городские маршруты», каждый перевозчик по-прежнему важен для города. Минтранс Бурятии сообщил, что улан-удэнским перевозчикам будут доплачивать за каждый отработанный день из республиканского бюджета. Ведомством подготовлен соответствующий проект постановления правительства региона. Благодаря нововведениям, перевозчики-частники, осуществляющие пассажирские перевозки на территории города Улан-Удэ, смогут получить по 1000 рублей на одну машину за каждый ее отработанный день. Субсидия на возмещение части недополученных доходов предусмотрена в период с 1 сентября 2024 года по 31 декабря 2025 года. Решение о поддержке маршрутов столицы Бурятии принято Главой республики Алексеем Цыденовым. Для выдачи субсидии перевозчикам необходимо будет обратиться в администрацию города.
Ранее с 2022 года аналогичные субсидии начали применять в регионе для поддержки межмуниципального сообщения.
За последние недели охват брутто-контрактами маршрутов общественного транспорта вырос за счёт их распространения в Екатеринбурге, Краснодаре, Петрозаводске и Саратове.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.